PDA

Просмотр полной версии : Яри-Матти Латвала стал лидером Ралли Финляндии


Tatianka
02.08.2010, 12:15
Последние спецучастки шестидесятого по счету Ралли Финляндии ознаменовались напряженной борьбой в первой четверке. Яри-Матти Латвала, несмотря на то что стартовал первым, смог удержать за собой серьезно прибавившего по ходу гонки Себастьена Ожье. Пятницу Малый Себ начал с разведки, но уже в субботу пошел на риск и смог оказать серьезное давление на Латвалу. Казалось, представитель команды Citroen вот-вот «съест» те десять секунд, которые отделяли его от первого места. Однако в финских лесах поговорка о домашних стенах приходится впору. Гонщики из Суоми здесь выступают невероятно сильно. От Яри-Матти требовалось просто не допустить помарок. Порадовал некогда второй номер коллектива Ford и стабильностью результатов на отрезках. Практически безошибочная работа принесла Латвале и Микко Анттиле четвертую победу в WRC. Яри-Матти стал девятым финном, победившим у себя на родине.

«У меня нет слов, – сообщил счастливый гонщик. – Когда я был маленьким, я всегда мечтал победить на Ралли Финляндии. Здесь всегда так много преданных болельщиков. Уже на предпоследнем СУ у меня мелькнула первая мысль о победе. Это просто невероятно».

Ожье второму месту тоже не расстроился, ведь главный соперник остался позади. Леб так и не смог выиграть от удачной стартовой позиции: «Ожье едет очень агрессивно. Я отыграл только полсекунды. Такими темпами мне понадобиться недели три, чтобы догнать его».

А ближе к финишу Себ попал под яростные атаки Петтера Сольберга, вознамерившегося вернуть себе третью позицию. С утра Петтер терял время из-за ошибки в настройках. На сервисе установили новые амортизаторы, и Сольберг-младший смог отыграться. К сожалению, второе дыхание пришло слишком поздно. Впрочем, Дани Сордо, например, выступил гораздо невразумительнее. Конечно, невообразимое число трамплинов вовсе не приходится по вкусу типичному асфальтовому мастеру, которым является Сордо. Однако неутешительная тенденция продолжилась. В пятницу Даниэль борется с лидерами, а ближе к финишу ничего не может противопоставить даже в споре за четвертое место.

Шестым прибыл на финиш Мэттью Уилсон. Если бы организаторы ралли не сократили дистанцию с привычных 340 до нынешних 310 км, то на этой позиции мог бы красоваться Мадс Остберг, продемонстрировавший великолепный темп по ходу большей части гонки.

Восьмое место застолбил за собой четырехкратный чемпион мира Юха Канккунен. Знаменитый гонщик выполнил свою цель на ралли, попав в первую восьмерку, и смог побороться с новичком WRC и чемпионом F1 2007 года Кими Райкконеном. Впрочем, дуэль была скоротечной, так как Кими вновь перестарался и вылетел с трассы. Зрители помогли ему выбраться обратно на дорогу, но на этом было потеряно около десяти минут. На поврежденной машине Райкконен завершил спецучасток, но в результате оказался лишь на 40 месте в общем зачете. Затем знаменитый гонщик смог восстановить темп, регулярно финишируя на СУ в первой десятке, но оставшегося времени хватило лишь на то, чтобы добраться до 23 строчки.

В категории SWRC класс подтвердил лидер IRC Юхо Хяннинен. Единственным гонщиком, кто попытался что-то противопоставить Хяннинену, был Яри Кетомяа, но ему помешали проблемы с техникой. После неприятностей, приключившихся с Яри, все места на подиуме заняли представители марки Skoda. Пер-Гуннар Андерссон удержался на втором месте, а на третье вышел Патрик Санделл.

В зачете PWRC после обеда перестановок не последовало. Отт Танак аккуратно добрался до финиша, а Юкка Кетомяки смог создать солидный отрыв от Хэйдена Паддона. Радик Шаймиев и Никита Кондрахин финишировать не смогли – подвела техника. Проблемы с машиной вывели из списка участников и Мариса Нейкшанса. Андис Нейкшанс завершили гонку на 22 месте. Арман Смаилов и Андрей Русов финишировали на 50 позиции.