Володя
09.11.2010, 17:13
Извиняюся за столь витиевато-пафосное название темы, но честно, не знаю, как всё это обозвать...
Все мы когда-то попадали в аварии или в предаварийные ситуации...
После случившигося, через какой-то промежуток времени, начинаются рассказы приблизительно такого типа:
Еду я себе... Вдруг этот "козёл" впереди... Вижу, что не успеваю оттормозиться... Прикидываю куда бы свалить... Смотрю направо - там опасно... Смотрю налево - там занято... Смотрю взад, а там, ваще, грузовик наезжает...
Думаю, чё блин, делать-то... Увидел справа "щель"... Смотрю, что попадаю - я и по газам...
Как-то так... Что произошло дальше - значения не имеет...
Я это вот к чему... Возьмите секундомер, и замерьте сколько надо времени, чтобы:
-увидеть и оценить степень опасности впереди;
-посмотреть в правое зеркало и оценить ситуацию;
-посмотреть в левое зеркало и оценить ситуацию;
-посмотреть в зеркало заднего вида и оценить ситуацию;
-собрав всю эту информацию воедино - отправить её в мозг для обработки;
-получив от мозга "алгоритм действий" - дать команду на его выполнение своему телу;
Всё вышеописанное называется у авто-техэкспертов "временем реакции водителя"... Это то время, которое, на законных основаниях, отводится водителю для принятия решения в выборе действий... В этот промежуток времени автомобиль с какой скоростью ехал - с такой и продолжает ехать...
При проведении авто-технической экспертизы, эксперты проставляют в свои формулы табличные значения "времени реакции водителя", в диапазоне от 0,6 до 0,8 секунд, редко принимают 1,0 секунду...
Вот у меня и возникли сомненья - а можно ли на счёт "РАЗ" снять и обработать такой объём информации...
Может в момент стресса время как-то "замедляется" или всё-таки это "поставарийный синдром", сопровождающийся красочными фантазиями...
Я предлогал провести на площадке эксперемент - поставить машину с самым "реактивным" водителем, взять четырёх "подставных" с нашими УТСными номерами, расположиться так, чтобы водитель мог видеть тыльную сторону номеров по-одному - только вправом, только влевом, только в заднем зеркале и одного впереди себя... По команде перевернуть номера на лицевую сторону, и сразу же обратно... Постораться, чтобы лицевая сторона просматривалась около секунды, а потом спросить у испытуемого - у кого какие номера он увидел...
Можно вместо цифирь нарисовать крестики, нолики, кружочки и треугольнички...
Интересно, сможет ли человек за секунду снять информацию с четырёх источников... Особливо учитывая, что в реальности, опасный объект находящийся впереди, будет "давить" на водителя, как удав на кролика - глаз не оторвать, блин...
Один наш клубный "патриарх" (не будем показывать пальцем на Серёжу Красненкова) заверил меня, что все эти авто-технические формулы на спортсменов не распространяются... Верю! Но хочу проверить... Лично, так сказать...
Я также знаю, что "чайник" должен смотреть в зеркала не реже одного раза в десять секунд, но всё-равно, даже если я смотрел в зеркало пять секунд назад... С нашими-то городскими скоростями за пять секунд со мной может поровняться автомобиль, который в момент моего мониторинга по зеркалам был ещё за горизонтом...
p.s. Перед зимними УТСками я вам всем мозг взорву:russian_ru: ...
Все мы когда-то попадали в аварии или в предаварийные ситуации...
После случившигося, через какой-то промежуток времени, начинаются рассказы приблизительно такого типа:
Еду я себе... Вдруг этот "козёл" впереди... Вижу, что не успеваю оттормозиться... Прикидываю куда бы свалить... Смотрю направо - там опасно... Смотрю налево - там занято... Смотрю взад, а там, ваще, грузовик наезжает...
Думаю, чё блин, делать-то... Увидел справа "щель"... Смотрю, что попадаю - я и по газам...
Как-то так... Что произошло дальше - значения не имеет...
Я это вот к чему... Возьмите секундомер, и замерьте сколько надо времени, чтобы:
-увидеть и оценить степень опасности впереди;
-посмотреть в правое зеркало и оценить ситуацию;
-посмотреть в левое зеркало и оценить ситуацию;
-посмотреть в зеркало заднего вида и оценить ситуацию;
-собрав всю эту информацию воедино - отправить её в мозг для обработки;
-получив от мозга "алгоритм действий" - дать команду на его выполнение своему телу;
Всё вышеописанное называется у авто-техэкспертов "временем реакции водителя"... Это то время, которое, на законных основаниях, отводится водителю для принятия решения в выборе действий... В этот промежуток времени автомобиль с какой скоростью ехал - с такой и продолжает ехать...
При проведении авто-технической экспертизы, эксперты проставляют в свои формулы табличные значения "времени реакции водителя", в диапазоне от 0,6 до 0,8 секунд, редко принимают 1,0 секунду...
Вот у меня и возникли сомненья - а можно ли на счёт "РАЗ" снять и обработать такой объём информации...
Может в момент стресса время как-то "замедляется" или всё-таки это "поставарийный синдром", сопровождающийся красочными фантазиями...
Я предлогал провести на площадке эксперемент - поставить машину с самым "реактивным" водителем, взять четырёх "подставных" с нашими УТСными номерами, расположиться так, чтобы водитель мог видеть тыльную сторону номеров по-одному - только вправом, только влевом, только в заднем зеркале и одного впереди себя... По команде перевернуть номера на лицевую сторону, и сразу же обратно... Постораться, чтобы лицевая сторона просматривалась около секунды, а потом спросить у испытуемого - у кого какие номера он увидел...
Можно вместо цифирь нарисовать крестики, нолики, кружочки и треугольнички...
Интересно, сможет ли человек за секунду снять информацию с четырёх источников... Особливо учитывая, что в реальности, опасный объект находящийся впереди, будет "давить" на водителя, как удав на кролика - глаз не оторвать, блин...
Один наш клубный "патриарх" (не будем показывать пальцем на Серёжу Красненкова) заверил меня, что все эти авто-технические формулы на спортсменов не распространяются... Верю! Но хочу проверить... Лично, так сказать...
Я также знаю, что "чайник" должен смотреть в зеркала не реже одного раза в десять секунд, но всё-равно, даже если я смотрел в зеркало пять секунд назад... С нашими-то городскими скоростями за пять секунд со мной может поровняться автомобиль, который в момент моего мониторинга по зеркалам был ещё за горизонтом...
p.s. Перед зимними УТСками я вам всем мозг взорву:russian_ru: ...