PDA

Просмотр полной версии : Фантазии или особенности памяти после аварии


Володя
09.11.2010, 17:13
Извиняюся за столь витиевато-пафосное название темы, но честно, не знаю, как всё это обозвать...

Все мы когда-то попадали в аварии или в предаварийные ситуации...
После случившигося, через какой-то промежуток времени, начинаются рассказы приблизительно такого типа:

Еду я себе... Вдруг этот "козёл" впереди... Вижу, что не успеваю оттормозиться... Прикидываю куда бы свалить... Смотрю направо - там опасно... Смотрю налево - там занято... Смотрю взад, а там, ваще, грузовик наезжает...
Думаю, чё блин, делать-то... Увидел справа "щель"... Смотрю, что попадаю - я и по газам...

Как-то так... Что произошло дальше - значения не имеет...
Я это вот к чему... Возьмите секундомер, и замерьте сколько надо времени, чтобы:
-увидеть и оценить степень опасности впереди;
-посмотреть в правое зеркало и оценить ситуацию;
-посмотреть в левое зеркало и оценить ситуацию;
-посмотреть в зеркало заднего вида и оценить ситуацию;
-собрав всю эту информацию воедино - отправить её в мозг для обработки;
-получив от мозга "алгоритм действий" - дать команду на его выполнение своему телу;

Всё вышеописанное называется у авто-техэкспертов "временем реакции водителя"... Это то время, которое, на законных основаниях, отводится водителю для принятия решения в выборе действий... В этот промежуток времени автомобиль с какой скоростью ехал - с такой и продолжает ехать...
При проведении авто-технической экспертизы, эксперты проставляют в свои формулы табличные значения "времени реакции водителя", в диапазоне от 0,6 до 0,8 секунд, редко принимают 1,0 секунду...

Вот у меня и возникли сомненья - а можно ли на счёт "РАЗ" снять и обработать такой объём информации...
Может в момент стресса время как-то "замедляется" или всё-таки это "поставарийный синдром", сопровождающийся красочными фантазиями...

Я предлогал провести на площадке эксперемент - поставить машину с самым "реактивным" водителем, взять четырёх "подставных" с нашими УТСными номерами, расположиться так, чтобы водитель мог видеть тыльную сторону номеров по-одному - только вправом, только влевом, только в заднем зеркале и одного впереди себя... По команде перевернуть номера на лицевую сторону, и сразу же обратно... Постораться, чтобы лицевая сторона просматривалась около секунды, а потом спросить у испытуемого - у кого какие номера он увидел...
Можно вместо цифирь нарисовать крестики, нолики, кружочки и треугольнички...

Интересно, сможет ли человек за секунду снять информацию с четырёх источников... Особливо учитывая, что в реальности, опасный объект находящийся впереди, будет "давить" на водителя, как удав на кролика - глаз не оторвать, блин...
Один наш клубный "патриарх" (не будем показывать пальцем на Серёжу Красненкова) заверил меня, что все эти авто-технические формулы на спортсменов не распространяются... Верю! Но хочу проверить... Лично, так сказать...
Я также знаю, что "чайник" должен смотреть в зеркала не реже одного раза в десять секунд, но всё-равно, даже если я смотрел в зеркало пять секунд назад... С нашими-то городскими скоростями за пять секунд со мной может поровняться автомобиль, который в момент моего мониторинга по зеркалам был ещё за горизонтом...


p.s. Перед зимними УТСками я вам всем мозг взорву:russian_ru: ...

0x62ash
09.11.2010, 17:26
хм... а по моему это скорее упражнение на память, чем на время реакции )
ведь на дороге мы не читаем номера на автомобилях, а замечаем ключевые моменты где расположен объект, вектор его движения.... на это наш мозг уже натренирован, а вот запоминать какие-то там крестики/нолики/циферки он не натренирован )

ksv
09.11.2010, 17:39
После случившигося, через какой-то промежуток времени, начинаются рассказы приблизительно такого типа:


Ты чего-то много написал. Я не все понял. Но из того что понял, мне кажется ты 2 вещи смешал:

1. Скорость обработки информации мозгом
2. Наличие/отсутствие этой самой информации

Пункт 1.
Вот ты изложил алгоритм действий по пунктам. Но так работает компьютер, он перебирает варианты. А человеческий мозг работает по другому, он сразу анализирует всю картину в целом, моментально. Т.е. анализ идет образным восприятием, а не перебором вариантов.

Именно поэтому когда говорят, что электронные помощники, лучше человека - смешно. Так как для анализа информации с датчиков (часть из которых еще и не придумано наверное) нужен будет компьютер размером больше чем автомобиль. Вспомните какого размера был Дип Блю который умудрился таки Каспарова переиграть.

Поэтому то что рассказывают после аварии это то, что они увидели сразу (в том числе и перефирийным зрением). А далее пошли действия руками и ногами, кто как умеет :)


Пункт 2.
А вот тут то в случае, например, аварий при перестроении и сказывается отсутствие этой информации у неопытных водителей. Т.е. в зеркало перед перестроением смотрел давно, за это время авто соседнее нагнало, либо пока головой крутил время реакции больше 0,6 - 0,8 и в зад впереди идущей машины приехал.

Мне так кажется.


Один наш клубный "патриарх" (не будем показывать пальцем на Серёжу Красненкова) заверил меня, что все эти авто-технические формулы на спортсменов не распространяются... Верю! Но хочу проверить...

"Редиска" - ты зачем обзываешься? :) Не помню я, что бы такое тебе говорил.

И номера запоминать это как-то больше на тренинг разведчика похож, чем пилота :)

Володя
09.11.2010, 17:57
хм... а по моему это скорее упражнение на память, чем на время реакции...

Очень даже может быть - я не знаю:confused: ...
Всё-равно, есть же какое-то затраченное время на перенос взгляда с одного зеркала на другое... Ещё надо задержать взгляд в зеркале, чтоб что-то там разглядеть...
Да я, собственно, и не о том, как - увидел, решил, объехал и поехал:sml448: ...
Я про то, как впоследствии это всё смачно описывается... Долго, красочно, очень подробно и в мельчайших деталях, которые запомнить за секунду... Короче, сам ничего не понимаю, вот и интересуюсь - у нас в клубе психолог есть:confused: ...
Психиатор был, поставил диагноз и отказался с нами работать:eek: ...

Володя
09.11.2010, 18:10
Именно поэтому когда говорят, что электронные помощники, лучше человека - смешно. Так как для анализа информации с датчиков (часть из которых еще и не придумано наверное) нужен будет компьютер размером больше чем автомобиль.

Ща Рома с Олегом подтянутся:sml448: ... У них свой взгляд на человеческий мозг:butcher: ...

Добавлено через 4 минуты
...номера запоминать это как-то больше на тренинг разведчика похож, чем пилота...

Серёга, я вот и хочу разобраться в причине столь удивительного эффекта "глубокой" памяти, а как не знаю:drinks: ...

ksv
09.11.2010, 18:15
Я про то, как впоследствии это всё смачно описывается... Долго, красочно, очень подробно и в мельчайших деталях, которые запомнить за секунду...

Наверное стресс выходит, вот и вспоминают. А если под бутылочку то и на целый вечер воспоминаний хватит...

Володя
09.11.2010, 18:33
А человеческий мозг работает по другому, он сразу анализирует всю картину в целом, моментально. Т.е. анализ идет образным восприятием, а не перебором вариантов.

Не специалист по головам, но очень даже согласен с тем, что "мозг увидел и сфотографировал"...
Только время, которое затрачивает рассказчик на красочное описание случившегося... Тут, блин, одной фотосессией не оттделаешься...
В момент аварийной ситуации водитель, скорее всего, не обращает внимания на вещи, которые к этой ситуации не имееют прямого отношения... Зато потом они откуда-то всплывают в памяти, да ещё в таком количестве и в таком хорошем цветном качестве, что диву даёшься... И всё это "снято" за единицу времени, блин...

ksv
09.11.2010, 18:40
Зато потом они откуда-то всплывают в памяти, да ещё в таком количестве и в таком хорошем цветном качестве, что диву даёшься... И всё это "снято" за единицу времени, блин...

Ты случайно не про стресс после аварии ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])

Возникновение и длительность синдрома зависят как минимум от трех факторов.
...
Фактор второй. Личные особенности
...
«Актер»
...
У такого водителя послеаварийный синдром возникает часто, но как ни цинично, в большинстве случаев оттого, что ему и к своим переживаниям хочется привлечь максимум внимания. И проявления синдрома у него нередко затягиваются до невозможности: «Вы только послушайте, что мне пришлось пережить!»
...

Володя
09.11.2010, 18:53
Ты случайно не про...
«Вы только послушайте, что мне пришлось пережить!»

Это, конечно же, тоже присуствует, но я всё-таки немного о другом:duma1: ...

Элина
10.11.2010, 01:58
а по моему это скорее упражнение на память, чем на время реакции )
согласна, некоторые не способны вообще 7 цифр телефона-то запомнить:) а уж кучу цифр номеров на куче авто за секунды... и потом, на дороге все-таки моментально ничего не происходит, в том смысле, что машины справа-слева и тп не появится неожиданно из ниоткуда, они где-то уже до этого были, когда едешь, постоянно мониторишь обстановку вокруг.