Просмотр полной версии : Теоретический УТС от А.В.
Так как Андрей Васильевич согласился провести для нас теоретический утс, в этой теме предлагаю записываться и формулировать вопросы, которые на этом утс будут обсуждаться.
Время и дата: 29 декабря с 19.00 до 21.00.
Актуальный список вопросов от клубников:
- поведение машины при сильно разном сцеплении с одной и другой стороны, последствия от бездействия и правильные действия для одного и другого привода.
- вообще дорожные ситуации провоцирующие заносы.
- преодоление колейности в дождь/без дождя, какие возможны ошибки и последствия.
- Частный вопрос. Способы и приемы борьбы с недостаточной поворачиваемостью переднеприводного автомобиля, с примерно равным распределением веса по осям. При условии широкой резины (не всегда продавливает снег и кашу) и низкой скорости (35-40 км/ч).
- Вопрос, связанный с загрузкой передней оси перед поворотом. В какой момент наиболее эффективно отпускать тормоз. До начала вращения руля, или плавно снижать усилие на тормозе вместе с поворотом руля?
- Подруливание на рыхлой поверхности - снег или грунт. По ощущениям мне кажется, что оно действует как тормоз, т.е. замедляет автомобиль в повороте. Всегда ли нужно и эффективно его использовать или только в случае ошибки выбора скорости при входе в поворот?
- Экстренное торможение на дуге поворота
- Вопрос... Как ездить на автомобиле с неотключаемой системой стабилизации и неотключаемой системой антипробуксовки, да ещё и без традиционного ручного тормоза... На нешипованных зимних шинах... Специально для ВОЛОДИ
- снос передней оси, есть ли способы прочуствовать это заранее, что ещё может поправить ситуацию если он всё же случился. Построение траектории для гражданского (без управляемого заноса) прохождения поворота при угрозе сноса передней оси.
- объезд препятствия ("лосиный тест"), как правильно, основные ошибки, борьба с последствиями.
хотя это наверное сильно пересекается с ситуациями провоцирующими занос.
- прохождение поворотов "галсами"
- Прием "трэйл-брэкинг" - термин закрепленный во многих спорт. учебниках за границей (но это ни в коей мере не экстренное торможение на дуге поворота)
начало обсуждения тут ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])
Запись тут ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])
Тема закрыта!
11. MARY
С удовольствием присоединилась бы.
дискриминация, какая-то. Вопросы мои в тему уже включили, а меня нет.
13. denis-b
не обижайся. Список размазан по 3 страницам - проморгал. Каким номером тебя записать в список, чтобы не обидно было? :)
Светланка
21.12.2010, 12:15
14. Светлана
16. Nicol
если нет ограничения ;)
ну и время, конечно, же важно...
...если нет ограничения...
Блин... Я был на последней лекции А.В.... Опять непруха:russian_rul: ...
И я запишусь, а дата не известна?
18. Ольга
Вопрос, связанный с загрузкой передней оси перед поворотом. В какой момент наиболее эффективно отпускать тормоз. До начала вращения руля, или плавно снижать усилие на тормозе вместе с поворотом руля?
Добавлено через 2 минуты
Подруливание на рыхлой поверхности - снег или грунт. По ощущениям мне кажется, что оно действует как тормоз, т.е. замедляет автомобиль в повороте. Всегда ли нужно и эффективно его использовать или только в случае ошибки выбора скорости при входе в поворот?
20. Михаил.
Уточните время. Вопросы позже...
А я хочу банальщины - экстренное торможение на дуге поворота :-) Да и такое бывает, но хочется послушать что наиболее оптимальное в данном случае будет )
Вопрос... Как ездить на автомобиле с неотключаемой системой стабилизации и неотключаемой системой антипробуксовки, да ещё и без традиционного ручного тормоза... На нешипованных зимних шинах...
Мить, добавь сюда ещё супернавороченную коробку передач...
Я щаз не про Олега... Просто у меня товарищ ездит на таком авто, и свято верит, что оно там всё само сделает... Спасать человека надо...
А я хочу банальщины - экстренное торможение на дуге поворота :-) Да и такое бывает, но хочется послушать что наиболее оптимальное в данном случае будет )
К ситуации когда надо экстренно тормозить на дуге поворота приводит цепь ошибок до. И лечить надо их. Описанное следствие - как правило поздно. :(
Да я понимаю... но бывает всякое... летишь себе, все хорошо, заходишь на дугу поворота... а там впереди Ж полное и нужно тормозить.... вот и интересно как бы это лучшим образом сделать
Да я понимаю... но бывает всякое... летишь себе, все хорошо, заходишь на дугу поворота... а там впереди Ж полное и нужно тормозить....
Не летай на дорогах общего пользования, а на спринтах о полной Ж впереди предупреждает желтый флаг.
Понятие "летай" очень относительно... залили реагентом это понятие становится на уровне 100-120км/ч, посыпал снежок и все стало резко очень скользко то полет уже с 70-80км/ч начинается. Всякое бывает и вовремя скорректировать скорость заранее не всегда возможно.
Француженка
21.12.2010, 19:44
21. Француженка
Понятие "летай" очень относительно... залили реагентом это понятие становится на уровне 100-120км/ч, посыпал снежок и все стало резко очень скользко то полет уже с 70-80км/ч начинается. Всякое бывает и вовремя скорректировать скорость заранее не всегда возможно.
Положи на заднее сиденье белую простыню и когда видишь что надо экстренно тормозить на дуге поврота - смело ее одевай. Исход тот же будет 50 на 50. Либо понадобится и ты уже подготовился, либо нет, ну, в этом случае ты ее снимешь.
ksv, будто бы ничего подобного у тебя не было? особенно учитывая что сейчас обзорность на дороге минимальная из-за снежных отвалов вдоль обочины...
goldenpuzzle
21.12.2010, 19:49
22.Пузик:man_in_love:
fox_brush
21.12.2010, 19:51
23. fox_brush
Я всеми руками и ногами за, но смогу присутствовать или нет, буду знать только ближе к делу, смотря по времени и финансам. Количество слушателей ограничено или сколько в класс поместится?
будто бы ничего подобного у тебя не было?
А давайте с Серегой договоримся, пусть он нам УТС проведет!!!!!!
Fedor.D, это такой род пыток на холоде, да? :-)
А давайте с Серегой договоримся, пусть он нам УТС проведет!!!!!!
Неееее!!! Мы у него весь УТС одни "квадраты" ездить будем:eek: ...
в копилку вопросов
- снос передней оси, есть ли способы прочуствовать это заранее, что ещё может поправить ситуацию если он всё же случился. Построение траектории для гражданского (без управляемого заноса) прохождения поворота при угрозе сноса передней оси.
- объезд препятствия ("лосиный тест"), как правильно, основные ошибки, борьба с последствиями.
хотя это наверное сильно пересекается с ситуациями провоцирующими занос.
снос передней оси, есть ли способы прочуствовать это заранее, что ещё может поправить ситуацию если он всё же случился.
Денис, Вы же, судя по тому, что записываетесь на зимний УТС, были на зимнем курсе?
Денис, Вы же, судя по тому, что записываетесь на зимний УТС, были на зимнем курсе?
Был, и отлично помню, что отрабатывали мы быстрые движения, с уменьшением угла поворота колёс (чтоб зацепились) и последующим быстрым же возвратом к требуемому углу поворота. Ну и загрузка передней оси насколько это возможно на льду/снегу. Может есть ещё какие важные моменты, потому как на практике для всего этого часто не хватает места и времени. В общем, в жизни я в заносы сколько-нибудь серьёзные не попадал, а вот сносы в поворотах бывали и что-то мне это не понравилось.
denis-b, кроме подруливания, есть еще способ, про который упоминали - занос. кмк здесь как раз не теория важна, а практика - посещать УТСы при возможности почаще.
Список участников
1. ksv
2. 0x62ash
3. Элина
4. Володя
5. Евгений
6. Финский Лось
7. Майк
8. хрс
9. Макс Omega1z
10. Митька
11. MARY
12. 1er
13. denis-b
14. Светлана
15. Артемьев Михаил
16. Nicol
17. Елена
18. Ольга
19. sandy
20. Михаил
21. Француженка
22.Пузик
23. fox_brush
24. IgorKIA
А давайте с Серегой договоримся, пусть он нам УТС проведет!!!!!!
Перефразируя старый анекдот:
У меня с ЦВВМ договор: я не обучаю приемам вождения, Павлов Павел не руководит ИТ-подразделениями.
Еще предложения, Оля, есть? :)
Еще предложения, Оля, есть? :)
Оля! Молчи!!!
Оля! Молчи!!!
Демон, а ты то каким боком здесь? :)
Добавлено через 8 минут
ksv, будто бы ничего подобного у тебя не было?
Было, я описывал, я попал в первые 50% - снял простыню. Ты ее хочешь не снять?
fox_brush
21.12.2010, 23:27
Демон, а ты то каким боком здесь? :)
Вовка-Демон мысли читает и не только Олькины
Было, я описывал, я попал в первые 50% - снял простыню. Ты ее хочешь не снять?
я хочу знать все возможности для выхода из такой экстремальной ситуации... знаю что их мало, но все же...
1. ksv
2. 0x62ash
3. Элина
4. Володя
5. Евгений
6. Финский Лось
7. Майк
8. хрс
9. Макс Omega1z
10. Митька
11. MARY
12. 1er
13. denis-b
14. Светлана
15. Артемьев Михаил
16. Nicol
17. Елена
18. Ольга
19. sandy
20. Михаил
21. Француженка
22.Пузик
23. fox_brush
24. IgorKIA
25 wyndy оченно хочется!!!!
1. ksv
2. 0x62ash
3. Элина
4. Володя
5. Евгений
6. Финский Лось
7. Майк
8. хрс
9. Макс Omega1z
10. Митька
11. MARY
12. 1er
13. denis-b
14. Светлана
15. Артемьев Михаил
16. Nicol
17. Елена
18. Ольга
19. sandy
20. Михаил
21. Француженка
22.Пузик
23. fox_brush
24. IgorKIA
25 wyndy оченно хочется!!!!
26. A323 (очень интересно, но буду в зависимости от даты)
denis-b, кроме подруливания, есть еще способ, про который упоминали - занос. кмк здесь как раз не теория важна, а практика - посещать УТСы при возможности почаще.
ну, про занос я тоже упомянул. В общем, может всё дело в том, что вопрос сноса как-то у меня на теории мало освещался, может есть какие ещё важные моменты. Уж про построение траектории когда есть угроза сноса, точно хотелось бы послушать.
Уж про построение траектории когда есть угроза сноса, точно хотелось бы послушать.
+1 ... снос морды это то чем грешна моя машина :(
дело говорят про зимний курс: если нет цели вращаться и руль повернут более, чем на 180 градусов от "прямо" - вы стопудово совершили грубую ошибку.
я хочу знать все возможности для выхода из такой экстремальной ситуации... знаю что их мало, но все же...
Подумалось с утра.
"Я хочу выпить цианистый калий и не умереть, не подскажите как оптимально это сделать? Я знаю что шансов мало, но все же"
Вот я твой вопрос - примерно так воспринимаю :D
Куома Александр
22.12.2010, 16:50
+1 ... снос морды это то чем грешна моя машина :(
Сносом морды грешны почти все машины... при вполне определенных условиях ;)
Сносом морды грешны почти все машины... при вполне определенных условиях
И при вполне определенных ДНК. :D )))
Сносом морды грешны почти все машины... при вполне определенных условиях ;)
вот все эти условия и нужно изучить а потом исключить, включая ДНК :-)
Добавлено через 5 минут
Подумалось с утра.
"Я хочу выпить цианистый калий и не умереть, не подскажите как оптимально это сделать? Я знаю что шансов мало, но все же"
Вот я твой вопрос - примерно так воспринимаю :D
ну можно же например дугу поворота представить в виде ломаной прямой... на каждм прямом участке мы тормозим, потом поворот и опять тормозим. думаю есть и еще какие-нибудь способы
ну можно же например дугу поворота представить в виде ломаной прямой...
Ага. Т.е. что-то не теор. курсе мы все-таки услышали :) Прохождение "галсами" затяжной траектории знаем. Ну так и вдуй на галсе полный тормоз, посмотри как поведет машина и сделай выводы.
Ага. Т.е. что-то не теор. курсе мы все-таки услышали :) Прохождение "галсами" затяжной траектории знаем. Ну так и вдуй на галсе полный тормоз, посмотри как поведет машина и сделай выводы.
не было этого на теор. курсе у нас
не было этого на теор. курсе у нас
Правда? Ну, извини, тогда.
В книге Цыганкова описана ситуация, когда пилот на ралли "встал" на траекторию, а на нее зрители камешек увесистый выкатили. Описан прием соскока с траектории кратковременной блокировкой всех колес с помощью педали тормоза (авто без АБС). Но в этом случае объезд препятствия. А ты говоришь о возможном встречном движении.
Какой опыт наезда должен быть, что бы выполнить экстренное торможение на дуге поворота? Ты просто представь. Уверен что А.В. можеь рассказать, что можно сделать, но: тебе (да и мне) сколько это тренировать надо? Ты прикинь сам?
P.S. А вообще, ты абсолютно правильно сам расписал ситуацию - тормозить с распрямленными колесами, далее отпускать педаль тормоза и возвращаться на траекторию поворота. Т.е. правило ЗаПяТой (Загрузка-Поворот-Тяга). Мысль правильная, но вот есть вопрос в осуществлении (если скорость 100 и лед), может правильнее заранее скорость снизить, если мы не про спринт говорим? :)
...есть вопрос в осуществлении...
Читают щас вас нормальные люди и диву даются... Дикари придурошные...
Есть же АБС, есть инструкция, как ею пользоваться... Жахнул по тормозам и держи педаль со всей дури, а сам рули себе спокойненько, хоть по дуге, хоть галсами...
В книге Цыганкова описана ситуация, когда пилот на ралли "встал" на траекторию...
да вот про галсы я кажись там и подсмотрел...
тебе (да и мне) сколько это тренировать надо? Ты прикинь сам?
тренироваться безопасно на больших скоростях у нас негде...
но послушать рассказы АВ про всевозможные такие критические ситуации интересно, потому тему и поднял
Чем больше конкретных вопросов - тем лучше.
Теперь надо определиться с днем проведения.
27-28 класс занят (вечерняя тренажерная группа).
Остается 29.
Предлагаю 29 декабря с 19.00 до 21.00.
Или тогда уже после праздников.
да вот про галсы я кажись там и подсмотрел...
Ты только не путай 3 вещи:
1. Затяжной пологий поворот, на котором чайники едут "накатом", а правильнее "галсами", о чем А.В. говорит на каждой лекции, которую он читает. (Скорость в разы возрастает)
2. Прием "трэйл-брэкинг" - термин закрепленный во многих спорт. учебниках за границей (но это ни в коей мере не экстренное торможение на дуге поворота).
3. "Экстренное торможение" это типа "Стоп-кран" - но какой стоп-кран на дуге поворота, IMHO?
Все, дальше - замолчал, А.В. и Павел Павлов скажет лучше. Молчу :tomato:
Ты только не путай 3 вещи:
1. Затяжной пологий поворот, на котором чайники едут "накатом", а правильнее "галсами", о чем А.В. говорит на каждой лекции, которую он читает. (Скорость в разы возрастает)
Что-то не помню этого с лекций.
В копилку вопросов!!! :)
- прохождение поворотов "галсами"
Павел-ЦВВМ
22.12.2010, 23:26
Уж про построение траектории когда есть угроза сноса, точно хотелось бы послушать.
Денис, а ты на "правилах асфальта" был?
Денис, а ты на "правилах асфальта" был?
Был, причём в октябре, правда вот припоминаю, что мы теорию в 2 дня не успели и в первый день автодрома, что-то дочитывали, а я в это время стоял в пробке на Энергетиков - опоздал минут на 30.
В общем не помню, чтобы я слушал на теории про траектории и какая в каких условиях лучше. То что на асфальте обычно лучше траектория с поздним входом это я где-то почерпнул, но что-то мне подсказывает, что на льду это уже может быть не так.
Денис, а ты на "правилах асфальта" был?
я в это время стоял в пробке на Энергетиков
No comments :)
Предлагаю 29 декабря с 19.00 до 21.00
я за:) что по стоимости?
я за:) что по стоимости?
Подарок от А.В. клубникам к Новому Году.
Подарок от А.В. клубникам к Новому Году
какой приятный и неожиданный подарок:) спасибо Андрею Васильевичу!:) так может заодно и отметим НГ клубом после лекции... тортиками там;)
Предлагаю 29 декабря с 19.00 до 21.00.
Готов:scout:
Куома Александр
23.12.2010, 02:26
Я сильно постораюсь, но не уверен что получится у меня в среду..:(
А может после праздников ? или кто-нибудь запишите лекцию 29-го.
Очень хочется послушать.
А может после праздников ?
на праздники многие разъедутся, думаю, собрать будет сложнее. помнится, у Володи вроде как камера была;)
No comments :)
Блин, я из всего теоретического курса к правилам асфальта пропустил 30 минут. Ну не мог я пропустить всего того, что спрашиваю в вопросах. Кроме того, одно дело прослушать, а другое - усвоить. :) Некоторые вещи нужно для этого выслушать не раз, и не два.
Блин, я из всего теоретического курса к правилам асфальта пропустил 30 минут.
Да смайлик же стоит - шутка! :)
Чего уж пошутить нельзя? :)
Добавлено через 2 минуты
так может заодно и отметим НГ клубом после лекции... тортиками там;)
А чего сразу тортиками? Для получения теоретических знаний автомобили не нужны, нет? ;)
Француженка
23.12.2010, 10:44
или кто-нибудь запишите лекцию 29-го.
Очень хочется послушать.
Камера есть, вот штатив бы к ней где-нибудь раздобыть...
Камера есть
камерой это шикарно, но хотя бы диктофоном записать.
Камера есть, вот штатив бы к ней где-нибудь раздобыть...
Свободный штатив был в классе... Даже два... Я тоже привезу камеру со штативом:drinks: ...
Для получения теоретических знаний автомобили не нужны, нет?
это точно, но как-то с ОТ там не густо:) хотя я по-любому, если приеду, то без машины, ибо 29-го на работе будем отмечать;) два рабочих корпоратива и 28, и 29 я пропускать все-таки не готова;) меня коллеги просто не поймут:)
Француженка
23.12.2010, 21:16
[QUOTE=Володя;28014]Свободный штатив был в классе... Даже два...QUOTE]
Йес:cool26: Тогда все отлично
чето у нас образовалось 2 темы на одну тему в разных разделах, как я понимаю, записаться надо в другом разделе.
Павел-ЦВВМ
24.12.2010, 02:13
Внимание!
Видео и аудио запись будет запрещена.
Добавлено через 1 минуту
Я, думаю, можно кого-нибудь из клубников можно временно определить ОТ
Внимание!
Видео и аудио запись будет запрещена.
Прям как в Кинотеатре :-)
Внимание!
Видео и аудио запись будет запрещена.
и мобильники, оснащенные диктофонами, будут изыматься при входе?:)
а попавшимся публичная порка и позорное исключение из ЦВВМ )
не, это слишком мягко - лишение права записываться на зимние УТСы без исключения из ЦВВМа - вот самое то;)
Видео и аудио запись будет запрещена.
Даже если торжественно пообещать никуда не распространять ?
Блин. :( и что делать? раз в год такое бывает.
Меня 29 в городе не будет. :(
Павел-ЦВВМ
24.12.2010, 23:33
A323, За всех пообещать?
А конспект вести то можно? :-)
если торжественно пообещать никуда не распространять ?
поклясться после просмотра сразу же стереть;)
A323, За всех пообещать?
Ладно можно не через "обещать".
Просто результирующий видео файл сбрасывается на ноут Паше, с камеры он стирается прямо в классе. Потом можно было бы приехать в класс и посмотреть.
Ладно, нет - так нет.
Роман Чернятчик
27.12.2010, 21:24
1. ksv
2. 0x62ash
3. Элина
4. Володя
5. Евгений
6. Финский Лось
7. Майк
8. хрс
9. Макс Omega1z
10. Митька
11. MARY
12. 1er
13. denis-b
14. Светлана
15. Артемьев Михаил
16. Nicol
17. Елена
18. Ольга
19. sandy
20. Михаил
21. Француженка
22.Пузик
23. fox_brush
24. IgorKIA
25 wyndy оченно хочется!!!!
26. A323 (очень интересно, но буду в зависимости от даты)
27. ?
28. Татьяна
29. Роман Ч.
а повтор будет, или придётся пытать тех клубников, кто был на лекции? :diablo:
1. ksv
2. 0x62ash
3. Элина
4. Володя
5. Евгений
6. Финский Лось
7. Майк
8. хрс
9. Макс Omega1z
10. Митька
11. MARY
12. 1er
13. denis-b
14. Светлана
15. Артемьев Михаил
16. Nicol
17. Елена
18. Ольга
19. sandy
20. Михаил
21. Француженка
22.Пузик
23. fox_brush
24. IgorKIA
25 wyndy оченно хочется!!!!
26. A323 (очень интересно, но буду в зависимости от даты)
27. ?
28. Татьяна
29. Роман Ч.
30. 100Cell
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Русский перевод: RSN-TeaM (zCarot)