PDA

Просмотр полной версии : Нестыковки ПДД/Коап


A323
02.04.2008, 19:31
Накпопились разные вопросы.
Верны ли утверждения:
В действующей редакции ПДД отсутствует фраза, что водитель в праве ожидать от других участников движения соблюдение ПДД. Получается, что ДТП движущихся транспортных средств – обоюдка. Например, при повороте налево на многополосной дороге в машину врезается автомобиль, который обгонял пробку по встречке. Его там быть не должно, но поворачивающего водителя могут обвинить в том, что он не убедился в отсутствии обгоняющих.

Абсурдность в том, что при столкновении на пересечении со второстепенной дорогой, водителя, двигавшегося по главной дороге, можно обвинить в невнимательности, ведь знак «Примыкание» предупредил его об опасности. Получается, что водители не заинтересованы в том, чтобы их предупреждали об опасности?

A323
02.04.2008, 19:33
Верно ли следующее?

Водителю разрешается движение на желтый сигнал светофора (п.6.14), т.е. он будет выезжать с перекрестка на красный. Причем он обязан это делать (п.13.7) В то же время пешеходам разрешено уже идти на свой зеленый (п.6.5) Получается, что водитель обязан давить пешеходов, идущих на зеленый.

A323
02.04.2008, 19:34
Ну и еще одно.
На ж/д переезде есть «мертвая зона» – 5 м от шлагбаума. Если вы в нее попали на запрещающий сигнал светофора, то любое ваше телодвижение – нарушение ПДД: нельзя двигаться вперед, нельзя останавливаться и стоять, нельзя двигаться задним ходом. Прыгать на месте не запрещается.

Кирилл
02.04.2008, 21:05
Верно ли следующее?

Водителю разрешается движение на желтый сигнал светофора (п.6.14), т.е. он будет выезжать с перекрестка на красный. Причем он обязан это делать (п.13.7) В то же время пешеходам разрешено уже идти на свой зеленый (п.6.5) Получается, что водитель обязан давить пешеходов, идущих на зеленый.

Пешеходы должны пропустить автомобили, заканчивающие движение через перекрёсток. В ПДД это точно где-то есть.

Jock
02.04.2008, 22:57
Верны ли утверждения:
В действующей редакции ПДД отсутствует фраза, что водитель в праве ожидать от других участников движения соблюдение ПДД. ...
Получается, что водители не заинтересованы в том, чтобы их предупреждали об опасности?
Да, подобный пункт в ПДД теперь отсутствует. Но надо учитывать причинно-следственную связь, т.е. что конкретно привело к ДТП? Например, пьяный ехал по своей полосе, а трезвый - по встречке. Кто виноват в ДТП?

Верно ли следующее?

Водителю разрешается движение на желтый сигнал светофора (п.6.14),
Неверно. Водителям разрешается дальнейшее движение при невозможности остановиться без применения экстренного торможения.


Получается, что водитель обязан давить пешеходов, идущих на зеленый.
Такого вывода нет в ПДД. Есть п. 13.8, по которому водительобязан дать возможность пешеходам закончить переход.

На ж/д переезде есть «мертвая зона» – 5 м от шлагбаума. Если вы в нее попали на запрещающий сигнал светофора, то любое ваше телодвижение – нарушение ПДД: нельзя двигаться вперед, нельзя останавливаться и стоять, нельзя двигаться задним ходом.
Да, а в чем проблема? Это будет трактоваться как остановка на ЖД переезде.

Пешеходы должны пропустить автомобили, заканчивающие движение через перекрёсток. В ПДД это точно где-то есть.
Ну-ка найдите, я что-то не припомню. Вы не путаете ли это с обязанностью пешеходов остановиться на разделительной линии?

Fedor.D
03.04.2008, 00:10
Например, при повороте налево на многополосной дороге в машину врезается автомобиль, который обгонял пробку по встречке. Его там быть не должно, но поворачивающего водителя могут обвинить в том, что он не убедился в отсутствии обгоняющих.

У моей знакомой так и было, виновной в ДТП признали её, (она поворачивала налево)

Ну и еще одно.
На ж/д переезде есть «мертвая зона» – 5 м от шлагбаума. Если вы в нее попали на запрещающий сигнал светофора, то любое ваше телодвижение – нарушение ПДД: нельзя двигаться вперед, нельзя останавливаться и стоять, нельзя двигаться задним ходом. Прыгать на месте не запрещается.

На переезде между красногвардейским и невскими районами по осени сотрудники ГБДД на этом зарабатывали. У меня знакомый попал, только выехал на переезд и загоредлся красный, далее обычная последовательность приступных действий со всех сторон.
Переезд все проезжают друг за другом, а по идее надо выезжать на переезд когда он полностью уже освобожден, чтобы не попасть в такую ситуацию.
А с третьей стороны, я один раз видела, как грузовик, достаточно длинный пытался себе создать запас места, чтобы после рельсов он полностью поместился, тутже слева образовался ряд, непонимающих в чем дело. Он еще постоял немного и поехал, как есть.

A323
03.04.2008, 02:06
Такого вывода нет в ПДД. Есть п. 13.8, по которому водительобязан дать возможность пешеходам закончить переход.


13.8
При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Здесь речь лишь о том, что при включении разрешающего сигнала водитель обязан уступить, а у нас если помнишь сначала включился желтый и мы не прибегая к экстренному торможению проезжаем перекресток и обязаны согласно 13.7 уехать с него в том числе и на запрещающий сигнал с перекрестка. Это в частном случае означает, что разрешающего сигнала у нас нет и следовательно в этом случае 13.8 неприменим.

Я понимаю что это игра слов, тем не менее условия в пунктах читаются всегда именно как условия, а не как безусловные выражения. Вот если бы 13.8 звучал как "Водитель обязан уступить дорогу пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления и начавшим движение на разрещающий им сигнал светофора." было бы меньше вопросов.


Сужу исключительно с точки зрения логики. Юридического образования нет, так что может быть я не понимаю каких-то тонкостей.

A323
03.04.2008, 02:11
Переезд все проезжают друг за другом, а по идее надо выезжать на переезд когда он полностью уже освобожден, чтобы не попасть в такую ситуацию.


Не всегда это возможно. Иногда запрещающий сигнал автоматом переключается и у водителя нет ни таймера, сколько ему еще времени есть на преодоление переезда, ни даже желтого предупреждающего.

Jock
03.04.2008, 09:38
Не всегда это возможно. Иногда запрещающий сигнал автоматом переключается и у водителя нет ни таймера, сколько ему еще времени есть на преодоление переезда, ни даже желтого предупреждающего.
Не путайте!
1. Запрещен выезд на переезд под запрещающий сигнал (не важно, какой).
Если светофор загорелся, а водитель все же выехал - это нарушение. Если же светофор загорелся тогда, когда водитель был на переезде, он должен освободить его.

2. Запрещена остановка на переезде.
Вот если вы едете в хвосте колонны через переезд, а она резко встала и Вы тоже, остановившись на переезде. Вы - нарушитель!