PDA

Просмотр полной версии : Прохождение поворотов


Helga
10.02.2011, 12:30
Прохождение поворота в управляемом заносе, задний привод.
Ничего не получается. [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])
Ни в первый, ни в шестой, ни в восьмой раз.
Не могу "поймать момент".
Либо слишком большой угол поворота руля и передние колеса смотрят в небо на внутреннем сугробе и\или перебор газа и машину сносит на внешнюю дугу.
И в итоге вместо прохождения поворота в управляемом заносе, всё сводилось к вынужденной стабилизации машины и рулежке на повороте чтобы погасить то чрезмерный занос, то снос, а то и то и то.
...
И когда в очередной раз, я как упёртый дибилоид, на дуге поворота не понимала что же еще мне сделать с этой машиной!! (и что не надо было делать) добила фраза Андрея Андреевича: "44, ну но Вашей то машине это очень легко сделать!!!!"
...
Я - Бездаааарность!! (с) [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])
...
Поставила себе целью - хочу этому научиться!! [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])

зы видимо сработала стимуляция от Преподавателей. :D

0x62ash
10.02.2011, 12:38
Оль, посади за руль Пашу или Андрея, пускай они попробуют и расскажут как лучше на твоей машине все делать.

ХОНДА 808
10.02.2011, 12:50
Подскажите ,пожалуйста, непланируется УТС на прохождение поворотов?

Добавлено через 31 секунду
Не планируется (отдельно) - глагол. Извините!

Helga
10.02.2011, 13:17
они попробуют и расскажут как лучше на твоей машине все делать.
Попрошу как будет возможность.
...
Но если у меня и потом не получится, боюсь что в меня что-нибудь кинут! :D

Добавлено через 21 минуту
А можно расписать "как это должно быть"? (в теории)
Я видимо опять ушами хлопала, когда Павел объяснял отдельно по заднему приводу.
...
А интуитивно не получилось.
Мне кажется может и из-за этого есть проблемы.
Может это как у спортсменов? Когда они сначала новое для себя упражнение продумывают и "исполняют" в голове (например в спортивной гимнастике), выстраивая нейронные цепочки. По которым уже потом рукам и ногам будут поступать "правильные команды".
И выходит что пока не до конца понятно в голове "как" - "руки ноги" уже просто пытаются делать то что "умеют" (не сделав уже как надо).

d4k
10.02.2011, 13:17
боюсь что в меня что-нибудь кинут!
не боись, не кинут! :)

Helga
10.02.2011, 13:18
Или пойду читать матчасть самостоятельно. [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])

ksv
10.02.2011, 13:31
пойду читать матчасть самостоятельно

Читать - можно, но Пашу или Андрея попросить показать подробнее - не забудь. Это очень полезно!

Helga
10.02.2011, 15:36
Это очень полезно!
Хорошо!
Теперь осталось реализовать. )
...
Жаль что ко всему прочему, у меня вчера возник не понятно откуда панический страх перед сугробами.
Он был очень сильным и просто сковывал.
А к слову, сугробы вчера были очень мягкими, влетай не хочу (утрирую конечно, но всё же).
Носом один раз я хорошо забралась как раз на внутреннюю дугу, "перепугав" Вячеслава.
..
К страху добавилась паника.[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])

d4k
10.02.2011, 15:52
А Сергей, например, дружит с сугробами и использует их для максимально быстрого и безопасного перемещения по трассе :)

Helga
10.02.2011, 15:53
???

d4k
10.02.2011, 16:31
"опирается" разными частями автомобиля на сугробы, тем самым увеличивает скорость перемещения в пространстве

Helga
10.02.2011, 16:37
Преподаватели так задачу четко и поставили - "под'упереться" задней частью автомобиля на внешний сугроб, причесывая его.
Но выполнить это оказалось выше моих сил.... ((((
...
Пыталась, как подсказывали, в самом начале поворота коротко дернуть ручник.. где-то с середины уже доворачивать пробуксовкой...
Потом пыталась только пробуксовкой... потом только подергивая ручник... ни-чи-во не получалось... бестолочь одним словом.. [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])

dragen25
10.02.2011, 16:46
бестолочь одним словом..
Оль, да не переживай ты так. Не только у тебе не все получалось, как хотелось (или вообще не получалось). Так шта, бум ждать вращательных УТС и тренироваться:)

Helga
10.02.2011, 16:51
не все получалось
Но у меня же задний!!! привод!
Я тоже думала и думаю, что его и особо просить не надо "облизать" поворот в управляемом заносе.
Но в моем случае оказалось фиг там был, посему - бестолочь.
...
А управляемыми заносами раньше я никогда не "баловалась", в отличие от знакомых молодых людей на заднем приводе, которых "хлебом не корми", только дай "боком поездить" =))

d4k
10.02.2011, 17:16
Но у меня же задний!!! привод!
У меня есть предположение, что на стадии входа в поворот (т.е. загрузка, поворот) на всех типах привода все примерно одинаково.

Дальше, опять же по-идее, разница между передним и задним зеркальная. Т.е. вход в поворот и начальное скольжение/нескольжение примерно одинаковое. Дальше на заднем жмем газ, чтобы уйти глубже в поворот, а на переднем отпускаем.

Мне кажется, что тут главное плавно все делать, без крайностей (газ в пол/ полностью отпущен)

ksv
10.02.2011, 17:33
Зимой вообще не надо крайностей и резких движений.
Быстро - не равно резко :)

AleX
11.02.2011, 00:36
Ольга, а может попробовать отодвинуться от педалей чутьчуть, чтобы газом точнее работать?

Helga
11.02.2011, 08:14
КОЛЁСА!!!!
Их надо было направлять в другую сторону!!!!!! :russian_rul:
...
Пока ехала вчера в поезде, изучала матчасть, и на рисунках-схемах в книжке Цыганкова увидела, что колеса должны быть направлены в противоположную сторону, нежели делала я!!!

0x62ash
11.02.2011, 08:15
:vova:

Helga
11.02.2011, 08:28
Да! Да! Бестолочь в квадрате!! [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])
...
Определенно мне здесь нравится!
Даже вот к таким как я [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]) (на голову) здесь относятся со снисхождением и пониманием. :D

Добавлено через 6 минут
Имею большое желание снова попробовать "опереться" на сугроб!! :D

бум ждать вращательных УТС и тренироваться
+1

ksv
11.02.2011, 10:19
Имею большое желание снова попробовать "опереться" на сугроб!!

Только ты учти один момент: "опереться о сугроб" это не значит со всей дури туда. Так же как "тянущий газ" это не "полностью открытый газ", "вытягивать машину газом" не равно "с криками и ругательствами давим со всей дури на педаль газа" (по крайней мере не всегда равно :)).
Все зависит от скорости, положения автомобиля, его места на тректории.

Зачастую задние колеса находят упор, когда автомобиль и не дотронулся до сугроба, просто потому что рядом с сугробом есть снежок, а не накатанный лед на траектории.

Очень показательно в этом отношении проехать с Андреем Васильевичем, когда понимаешь что упор это зачастую легкий толчок, который помогает поставить автомобиль на траекторию, а не удар в результате которого твой автомобиль разворачивает и его может затянуть в сугроб передней частью или часть автомобиля пойдет по рыхлому снегу и вместо увеличения скорости, ты ее потеряешь.

Т.е. упор это не гашение скорости о сугроб (хотя и этот прием есть и его можно использовать). Упор это так сказать завершающий штришок мастера для выхода из поворота с наибольшей скоростью. Гашение скорости о сугроб это другое :)

Именно штришок не всегда получается, это опыт полученный в ходе тренировок, тренировок, тренировок. Обычно получается: "БУМ! А-а, твою мать...опять со скоростью переборщил..." :D

Вот пример не правильного взаимодействия со снежным бруствером:
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

P.S. Забыл предупредить, по ссылке есть русский лексический ненорматив :)

P.P.S. Добавлю еще "прохождение поворота в упоре" это вот когда у тебя колеса упираются в снег, низкий бурствер и т.д. Не кузов, т.к. если ты упираешься кузовом все время - ты скорость теряешь. Кузовом это вот "завершающие штришки мастера".

Helga
12.02.2011, 02:18
Да уж.. [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])

Helga
14.02.2011, 12:25
"опереться о сугроб" это не значит со всей дури туда
А что будет если "недоупереться" на сугроб и/или не совершить упора задними колесами, а всё равно пытаться перевести машину в занос на относительно НЕбольшой скорости?
Как я понимаю, если машине в таком случае "уцепиться не за что будет" (допустим) и если скорость не высокая, то разворот не грозит.
Только скорость совсем загасится и всё?
Или машина и в заносе ко всему этому не пойдет?:duma2:

ksv
14.02.2011, 12:42
Вот, ничего не понял, если честно, из сказанного.
Ты лучше Пашу или Андрея попытай до/во время (в перерыв)/после УТС.

Если машине не во что упереться она продолжит двигаться туда, куда двигалась до этого, если никаких других действий не предпринимать. Когда-нибудь остановится (в зависимости от скорости) :)

Helga
14.02.2011, 12:48
Вот, ничего не понял, если честно, из сказанного.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])
если никаких других действий не предпринимать.
Вот я как раз это хочу узнать. )
Какие такие действия могут "подкорректировать" (недоупор) чтобы машина всё равно пошла в управляемом заносе.
Контрсмещение и повторные действия рулевым колесом??
Или на дуге этого уже сложно сделать??

ksv
14.02.2011, 13:01
У тебя в одном вопросе несколько.

Какие такие действия могут "подкорректировать" (недоупор) чтобы машина всё равно пошла в управляемом заносе.

Из какого состояния "пошла в управляемом заносе":
- снос передней оси
- прямолинейное движение
- силовое скольжение
- уже идет в заносе

Helga
14.02.2011, 13:07
1. снос передней оси
2. силовое скольжение

ksv
14.02.2011, 13:15
1. снос передней оси


Подруливающие движения руками, управление тягой.
Если быстро и резко в занос - ручник.

2. силовое скольжение


А зачем? Силовое скольжение это скольжение всех четырех колес. Если ты использовала его правильно то у тебя машина уже идет по правильной траектории на выход из поворота. Если нет - тоже что и выше. Причем ручник здесь не нужен - потеря времени будет.

Helga
14.02.2011, 13:26
это скольжение всех четырех колес
Именно оно, было и так, и пока я думала "А что в этой ситуации мне сделать?" машину несло по диагонали на внешнюю сторону сугроба. (=
Когда "включилась" пришлось рулем и газом всё исправлять (уверена что это уже было архи как всё поздно), и в управляемый занос уже её направлять было уже негде, дуга уже практически выпрямилась (хотя как уже выяснилось выше, у меня к тому же было абсолютное непонимание "управляемого заноса").

ksv
14.02.2011, 13:38
Когда "включилась" пришлось рулем и газом всё исправлять

Ну так замечательно. Справилась же! Значит как действовать знаешь. Дальше уже отработка траекторий и правильного прохождения поворотов, а не ручник дергать или газу наподдать :)

Mi_Bi
17.02.2011, 14:28
Я - Бездаааарность!! (с)

Оль, за что ж ты так себя? :) На ледовых покатуках ты выглядела вполне достойно, чеcть и достоинство 44-го номера не уронила :::)))

Helga
17.02.2011, 22:05
вполне достойно
Ага..как сегодня на УТС???
Когда все прилично финишируют, а я привожу с собой почти полминуты сверху???!!! :D
...
Вот реально уже подумывала выписаться со спринта 20-го.
Хотя, в моем случае - главное участие.
Вот одену вместо шлема свою шапку "Капитана Улитки" с рожками.. и буду с важным и невозмутимым видом ползать по трассе. :D

Helga
17.02.2011, 23:37
достойно
Cпасибо. [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])

d4k
18.02.2011, 11:10
Вот одену вместо шлема свою шапку "Капитана Улитки" с рожками.
Да не парь мозг. Я буду ехать рядом, судя по результату автомногоборья :))

По пути к финишу спокойно обсудим особенности трассы, погоду и прочее :))

Helga
18.02.2011, 11:24
По пути к финишу спокойно обсудим особенности трассы, погоду и прочее
А заодно и багажник мой откроем твой чайник достать. :D


Я буду ехать рядом
Если ты будешь рядом - тогда я абсолютно спокойна. ))

0x62ash
18.02.2011, 12:05
гы гы гы ) при таком расскладе я буду максимум на пол кузова впереди и по рации говорить где какая яма и как их объезжать ))))))

d4k
18.02.2011, 12:14
ри таком расскладе я буду максимум на пол кузова впереди и по рации говорить где какая яма и как их объезжать
Ну вот и командный зачет поделили :))

ksv
18.02.2011, 12:41
и буду с важным и невозмутимым видом ползать по трассе.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

Helga
18.02.2011, 12:52
Гыы.. ага.. и еще под машиной 2. :D

Helga
19.02.2011, 19:45
Не знаю как остальные БМВ рулятся, но уверена не в БМВ дело, а в водятле.. или в моём случае - в водятельнице :D
...
Поучаствовала я сегодня в спринт-слаломе в Великих Луках. (трасса не скоростная, а больше вихлявая, типа с которыми я раньше думала у меня проблем нет)
Полный слив. [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])
И в голове одни вопросы??? ПОЧЕМУ???
Почему меня ВСЕ объехали??
И все копейки, жигули и тазы в чьем классе я была.. и ВСЕ девушки!! =))))
Ни-че-го не понимаю..
Наверное водить не умею нифига.
Трасса 1200 м, укатанный снежок - милое дело подумала я, схемка трассы - одно кольцо, несколько полуколец, и повороты, повороты... и я то ли входила в них неправильно, то ли выходила, то ли разгонялась, то ли тормозила.. а то и всё вместе... делала не так!
Может надо было все эти окружности проходить на скорости в управляемом заносе, а не как я пытаться загаситься перед каждым поворотом, а потом, нажимая на газ каждый раз бороться с машиной на выходе?????
Но управляемым заносом увы, не владею.. да и боюсь их..
И надо было?? Или вкатыванием?? Но им тоже не владею.. а при корявом "вкатывании" как я понимаю шансов что-то исправить уже мало.
Засада в общем.
Надо что-то менять в моем стиле вождения.
А что конкретно не понимаю. :hunter:

0x62ash
19.02.2011, 19:56
у меня вкатыванием всегда быстрее получается
ручник точно нужен на шпильках... ну и еще когда снос морды, у меня он очень часто происходит, потому по идее нужно научиться ручничком это исправлять, пока получается как-то плохо очень )

Оля, не теряй веру! Всему можно научиться, вопрос во времени и упорстве )

Helga
19.02.2011, 20:01
Только что прочла что "вкатывание" на заднем приводе возможно только на асфальтовых покрытиях.
Пытаться вкатываться на утрамбованном снегу типа и будет полный слив.

0x62ash
19.02.2011, 20:04
а что ты понимаешь под "вкатыванием"? может мы о разном говорим )

Helga
19.02.2011, 20:10
??
Получается что остается только занос?
Который надо еще освоить...который у меня никак не получаетца![Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])

Добавлено через 6 минут
а что ты понимаешь под "вкатыванием"?
Саш, под вкатыванием я понимаю вхождение в поворот типа почти скользя всеми четырьмя колесам, но без сноса и заноса.
Это я и пыталась делать сегодня, так как таким образом проезжала повороты на асфальте (и получалось довольно быстро).
А если учесть что я не владею заносами, то видимо мне пока и мечтать не приходиться чтобы это самое вкатывание у меня мало-мальски получалось на каком-либо другом покрытии.
А тут выясняется, что это в принципе не возможно сделать на снегу..
В голове каша.. и настроения нет. (

0x62ash
19.02.2011, 20:15
Угу, просто снизь скорость, пройди поворот чуть медленнее без всяких заносов и прочих проблем. Я после выпендрёжей с ручником так проезжаю трассу и сразу удивляюсь тому, насколько мое время улучшается )))))

??
Получается что остается только занос?
это я не понял ) у меня у автомобиля хроническая сильно-выраженная проблема - снос морды. Потому мне её компенсировать можно только заносом, который я вызываю ручником. Ну и да, волшебные "ПОДРУЛИВАНИЯ" ) Эффекта от них я не чувствую, но стараюсь делать )))) И конечно сброс газа, что бы дополнительно загрузить морду. Обычным тормозом у меня не выходит загрузить морду что бы поворачивать на снегу.

Helga
19.02.2011, 20:19
Угу, просто снизь скорость, пройди поворот чуть медленнее без всяких заносов и прочих проблем.
Понимаешь, плохо что со стороны я себя не вижу.
Мне кажется что я и так медленно разгоняюсь, вхожу в повороты, набираю по прямой!! С одной стороны.
А с другой стороны (как бы раздвоение Личности) - мне кажется что я довольно быстро еду!! Только вот с машиной бороться всё время приходиться.. очень много лишних движений!
Мне со стороны потом уже (после всех попыток) "сочуствующие" :D говорили - типа потише надо было входить в повороты.. и вообще.. ехать как большинство "по-тише"..
Те, кто ехал медленно и даже почти не тормозил на полукольцах и широких поворотах привозили просто феноменальное и космическое для меня время!! Они объехали меня на 1200 метрах на 16 секунд!!!! Это слишком много.
В то время когда на льду на более скоростной трассе "расстановка сил" была иной.
Но я уже думаю что это было случайностью, когда я привезла неплохое время.
После той "бобслейной" трассы я стала бояться сугробов и брудстверов.
...
А вообще мне казалось, что вот как раз типа на таких слаломах (вихлявых с многочисленными поворотами) и видно - кто как едет - быстро или медленно и пофиг какой привод, если руки не оттуда растут.

0x62ash
19.02.2011, 20:21
А ты сядь в машину... расслабься, закрой глаза, успокойся.... и потом возьми и медленно, четко, спокойно, без "выеб...ов" проедь трассу ) Посмотри на время ) Можно здоровски удивиться )))

Helga
19.02.2011, 20:33
без "выеб...ов"
Я не могу ехать с тем, чего не умею. :D
Я просто каждый раз пытаюсь "сменить тактику" и понять что не так!
На прошлом УТС - у нас были спринты на время: первое время было более менее приличным.. но я решила "ускориться" и что-то привнести в свой заезд.. добавился ручник (так как пробуксовкой у меня фигово получается) на 90 гр и шпильках - промах... в третий раз решила что плохо просто "делала", решила повторить выкрутасы с ручником - промах!
Попытки кончились, с аэродрома выгнали :D
И сегодня - вначале напугали "трасса очень скользкая!!! однокомандники" едь тише - нащупай..
Ехала тихо - в итоге первое время никакое.
Вторая попытка - решила ускориться - начались ошибки.. борьба с заносами, но докатила.. улучшилась на 1,5 секунды.
Решила ехать также, но еще "усилив"...
Усилила.. до первой ошибки.
Почти в конце села в сугроб.. "покурила".. с места не стронуться.. "пошлифовала" - медленно-быстрее.. кое-как привезла вообще чемодан времени.
Подумала про себя - что и тактик и стратег из меня фиговый и водитель. :D

Элина
19.02.2011, 21:35
Helga, ты излишне самокритична, все получится, не сразу, но получится. насчет тише, Сашка прав, сегодня на УСТ ездили 2 квадрата на время, в первой попытке пыталась ездить с ручником и подруливаниями, во второй плюнула на все это и просто оттормаживалась перед поворотом на стока, чтобы нормально войти в поворот и не получить снос, даже излишне перестраховывалась, в итоге на 3 сек быстрее. с учетом того, что это всего-то 2 небольших квадрата 3 сек это довольно много. не знаю, кмк если не умеешь на все 100 правильно и четко использовать заносы, то это чисто как способ исправить ошибку.

Helga
19.02.2011, 21:47
то это чисто как способ исправить ошибку
Я не понимаю еще одного.
Если видно, что фигово едется, почему у одних людей хватает ума попробовать ехать по-медленнее, а у других нет?? [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]) :D


ты излишне самокритична
Нет, cкорее слишком зашоренная. :D
Дуб одним словом.

Элина
19.02.2011, 22:05
Helga, отставить самокритику! где твоя уверенность в себе?! то, что у тебя хватает ума, я нисколько не сомневаюсь:) просто попробуй;)

Helga
19.02.2011, 22:05
отставить самокритику!
Не получается.. она меня пожирает!!! :D

Элина
19.02.2011, 22:17
Не получается.. она меня пожирает!!!
ну знчт придется подсыпать ей че-нить несъедобного;)

d4k
20.02.2011, 22:13
Не получается.. она меня пожирает!!!
ням ням ням :)) Забей на скорость и наслаждайся процессом. За этим делом не заметишь, как прибавится скорость :)

Vladimir###
02.10.2012, 09:03
небольшое видео по прохождению поворотов
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

0x62ash
02.10.2012, 11:23
хм... странное видео... почему если они рисуют "ранний апекс", то на схеме машина повернула и едет прямолинейно... вместо того что бы оставаться на дуге поворота....