PDA

Просмотр полной версии : Вопрос по рулежке


KLM
11.03.2011, 17:37
Вопрос к нашим преподавателям, а также просто опытным и мудрым :) - что вы думаете по поводу рулежки Евгениа Васина (последнее видео)? А то я запутался - вроде и в ЦВВМ, и в книгах Цыганкова говорится и про положение 10-2, и про "позу готовности к повороту" (положение 12-4 либо симметрично) с рулением на боковом секторе и т.д. А здесь руки стоят явно шире (где-то 9-15), и руления на боковом секторе я как-то не заметил, зато несколько раз видел то, что у Цыганкова вроде называется "доворот" (поправьте, если называется не так) - когда, допустим, в правом повороте, правая рука доходит до 4 часов, Васин ее просто убирает, и доворачивает руль левой рукой (тоже где-то до 4-5 часов), а перехват не выполняет.
Как все-таки надо? Вернее, наверное надо спрашивать так - когда какой метод применять?

ksv
12.03.2011, 07:28
хват 9-15 тоже применяется. Просто на обучении в ЦВВМ используется 10-2.

KLM
12.03.2011, 09:28
ksv, Спасибо. А когда какой хват применяется? А "доворот"?
И, насчет "позы готовности к повороту" (8-12 либо 12-4). Авторитет ЦВВМ, Цыганкова не заставляет сомневаться в том, что она существует и реально полезна. Но вот я не могу четко понять ее смысл - ведь если пред правым повортом мы смещаем руки в правый сектор, то нам скорее потребуется выполнить перехват. А так, если поворот не очень крутой, то из 10-2 можно было бы повернуть и без перехвата... В чем хитрость?

ksv
12.03.2011, 14:49
А когда какой хват применяется?

Если маленький руль (по диаметру), коробка робот или автомат с подрулевыми переключателями то удобнее будет 9 - 15. Если при этом еще и рейка короткая, тогда вообще хорошо. Если руль большой: 10 - 2, лучше будет.

KLM
12.03.2011, 18:16
Вот насчет короткой рейки мысль действительно была, но удивился, когда 9-15 было в видео про школу quattro на серийной A4...

А все-таки насчет смысла "позы готовности к повороту"? Сергей, не поясните? Или придется до понедельника ломать голову :confused: ?

Jock
13.03.2011, 21:29
ведь если пред правым повортом мы смещаем руки в правый сектор
Вы хотели сказать "смещаем руки влево"? Тогда и перехват получается позже, и готовность выше. Или я не так понял вопрос?

KLM
13.03.2011, 21:41
Jock, В том-то и суть, что не влево, а именно вправо... Я когда задумался об этом, то понял что не на 100% помню, что говорили в ЦВВМ. Поэтому открыл книгу Цыганкова "120 Приемов контраварийного вождения". Конкретно - страницы 13 и 139.

Вот теперь спать спокойно не могу :)

Helga
13.03.2011, 22:29
Евгениа Васина
Кто такой?


последнее видео
Какое?

KLM
13.03.2011, 22:32
Helga,
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

Изначально это была тема про школу Audi Quattro.

Jock
13.03.2011, 22:41
KLM, на стр. 13 читаем первый абзац:
"На дуге поворота, если крутизна значительна... ведущая рука (в правом повороте - правая, ...) не должна оказаться в нижнем секторе. ... т.е. смещает ведущую руку на руле в противоположную сторону. ..." (выделение и пропуски мои, - Jock) смещение рук в сторону поворота (там же и на стр. 139) описывается как способ психологически адекватного выравнивания колес, т.к. подсознательно хочется руки поставить обратно в 10 - 2, что после поворота нужно сделать точнее. Т.е. на бегу подытожить можно так: крутой поворот впереди - смещай в другую сторону, чтобы тяговая рука дольше и качественнее работала; плавный - смести руки в сторону поворота, чтобы точнее был возврат. Не уверен - держи 10 - 2 и готовься к работе: дыши, смотри на дорогу, сядь ровнее...

KLM
13.03.2011, 22:57
Jock, Да, это все так. Но вот рисунки и подписи...

Единственное, что мне сейчас пришло в голову, что я путал моменты времени "перед поворотом" и "во время поворота". Действительно, подписи называются "... в правом повороте", "... в левом повороте". Тогда, все сходится. Наверное, меня смутили слова "поза готовности", когда под готовностью я почему-то подразумевал обязательно готовность к началу поворота, а не к его завершению или действиям в экстренной ситуации.

Как будто теперь мысли раскладываются по полочкам. Спасибо!

denis-b
16.03.2011, 09:19
Наверное в этой теме будет разумнее всего.
Попался мне вот такой пример руления.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]
Понятно, что машина многое меняет. Однако удивило как часто у него обе руки оказываются в нижнем секторе.