Просмотр полной версии : Вопрос по снятию с учета (номер двигателя и "старый ПТС")
Одноклубники, подскажите! Может есть кто-то, кто недавно снимал машину с учета, либо просто очень грамотные в этих вопросах. Надо снять машину с учета (для продажи). Делается все это в спешке, а точнее, поеду завтра в МРЭО. Но есть проблема:
1. Номер двигателя заржавел. Что-то от него осталось, но я не уверен, насколько реально это прочитать (при свете обычного фонарика я не смог). Страшно ли это?
В новостях, конечно, трубили, что номер двигателя теперь не нужен, но там вроде все не так здорово, а журналисты не всегда предоставляют достоверную информацию.
Мне самому кажется, что номер двигателя сверять должны, и завтра меня ждут проблемы.
Также, см. п.2
2. В салоне, куда хочу сдать машину, предупредили, что, возможно, в ГИБДД скажут менять ПТС (т.к. у меня старый, еще на синем бланке). А в ПТС даже сейчас номер двигателя есть (поправьте, если кто-то купил новую машину в последние 2-3 месяца и у них не оказалось номера двигателя в ПТС).
Вот по этому вопросу я вообще ничего не нашел.
Кто что думает? И если номер двигателя действительно нужен, то каков самый безболезненный выход из данной ситуации (кроме, конечно, не продавать, утопить в море и т.д.:))?
В МРЭО сейчас вообще на номер двигателя не смотрят :cool: :drag:
снимай спокойно с учета свою машину))
На номер двигателя не смотрят, подтверждаю.
А вот зачем снимать с учета, не понятно. Можно же продавать, не снимая с учета, просто переоформят на нового владельца и всё.
Машину сдаю в салон по trade in (я удивился, но реально теряю очень мало), а у них требование - либо сам снимаешь, либо они, но за деньги.
А что не смотрят - инфа 100%?
А про замену старых ПТС? Новые действительно другие (розовые), но вот зачем менять старые? Кто сталкивался?
При переоформлении без снятия не смотрели, инфа 100%. Про замену ПТС не знаю. Думаю можно позвонить в тот МРЭО, куда собираешься ехать и всё узнать заранее, чтобы не влипнуть. А то кто их знает, что им в голову взбредет.
Замена ПТС - что-то странное типа бреда. Старые ПТС никто не отменял. Если там достаточно места для отметок о смене владельца (их 2 штуки за раз ставят), ничего менять не нужно!
А про замену старых ПТС? Новые действительно другие (розовые), но вот зачем менять старые? Кто сталкивался?
Меняют ПТС либо при утере (отдельный разговор), либо при полном заполнении.
Подведу итог (по крайней мере, что уяснил для себя я):
1. Замена ПТС - действительно, ерунда какая-то. У меня об этом даже разговор не заходил, хотя у знакомого меняли ПТС, несмотря на то, что его был совершенно нормальный и места там было много.
Но в любом случае, это не страшно.
2. Номер двигателя - тут все гораздо хуже. Почитал я приказы МВД, касающиеся этого - про отмену номера двигателя сказано четко только в аспекте ГТО. При выполнении же регистрационных действий ничто не мешает и не запрещает сотруднику полиции проверять номер двигателя и в случае сомнений в его подлинности (а проще - если номер не читается), устраивать автомобилисту знатную головную боль.
Не буду вдаваться в детали, как это прошло у меня, но теперь я номер двигателя буду очень беречь. И пока его законодательно не уберут из ПТС (из свидетельства о регистрации уже убрали), не поверю, что что-то реально изменилось.
Не буду вдаваться в детали, как это прошло у меня,
Всё же детали были бы интересны, чтобы понимать, это придирки к номеру это лишь "завихрения" в голове инспектора в надежде на мзду, или у них всётаки есть регламент, который описывает процедуру и указывает, что номер надо проверять.
Ручаться не буду. Запрос в ГИБДД я не отправлял, к юристам не ходил. Сначала я спросил у знакомых - у всех номера проверяли. Стал искать документы в интернете. Нашел.
1) Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 ноября 2008 г. N 1001 г. Москва "О порядке регистрации транспортных средств"
2) Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20 января 2011 г. № 28 г. Москва "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России"
В общем-то, после 2-ого приказа и стали говорить об отмене номера двигателя.
Да, в этом приказе есть пункт, вносящий изменения в Приложение 2 1-ого приказа (которое называется "Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним"), исключающий сверку номера двигателя:
3.3.9.1. В абзаце первом слова "в том числе стоимость транспортного средства (номерного агрегата),", ", реквизиты", "(для юридических лиц - подписи, заверенные печатью)", "модель, номер двигателя (блока двигателя)," исключить.
Есть пункт и про естественный износ. В старом приказе он звучит так:
35.20. При совершении регистрационных действий в порядке, предусмотренном подпунктом 35.6 настоящего Административного регламента, в отношении транспортных средств, имеющих признаки изменения нанесенной на них маркировки вследствие естественного износа, коррозии и иных случаях, соответствующих законодательству Российской Федерации, в графах "ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ" паспорта транспортного средства (кроме случаев зарегистрированных изменений), свидетельства о регистрации транспортного средства транспортных средств, карточки учета транспортного средства делаются записи "Номер VIN (кузова, двигателя, шасси, рамы) изменен" (с указанием конкретного основания изменения маркировки транспортного средства). На внутреннюю сторону свидетельства о регистрации, а также в графы "ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ" паспорта транспортного средства (кроме случаев зарегистрированных изменений), карточки учета транспортного средства транспортных средств вклеиваются фотографии места измененной маркировки размером 50x15 мм.
Записи, вносимые в свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорт транспортного средства, а также фотографии заверяются подписью начальника регистрационного подразделения, его заместителя и иного уполномоченного должностного лица и печатью регистрационного подразделения.
В новом есть пункт:
3.3.16.9. В подпункте 35.20 слова "двигателя," исключить.
Сказано, что номер двигателя теперь не вносится в Свидетельство о регистрации:
35.26 ... В свидетельствах о регистрации транспортных средств графа "Модель, № двигателя" не заполняется. Модель и номер двигателя фиксируется в автоматизированных учетах зарегистрированных транспортных средств.
Но, остался (с небольшими изменениями, не актуальными в данном случае) пункт 3 приказа от 2008 года:
3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства:
...
при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);
Я не юрист, но мне эти слова про "обнаружение признаков" кажутся очень расплывчатыми. И, судя по всему, инспектора этим и пользуются. Хотя, никто из моих знакомых не спрашивал, на основании какого документа и какого пункта инспектора сверяют номер двигателя. Но, наверное, прикрыться инспектор может именно этим абзацем.
мда, похоже очередная коллизия в законах (ну и головах заодно).
и в пункте 35.6 по прежнему красуется
Регистрационные действия с транспортными средствами, имеющими признаки изменения нанесенной на них маркировки вследствие естественного износа, коррозии, совершаются при условии возможности идентификации транспортного средства, на основании постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и справок (заключений) об исследовании маркировочных обозначений, подтверждающих данное изменение, выданных органами (организациями), уполномоченными на проведение данных исследований.
С другой стороны номер двигателя явно убрали из перечня вклеек, которые нужно делать в ПТС в случае коррозии и экспертизы. Т.е. экспертиза уже тоже не нужна?
И ещё сильно поменялся пункт 35.4 (Осмотр транспортного средства и проверка подлинности номерных агрегатов с отметкой в заявлении) регламента. Там раньше было много всего и в том числе:
контроль за подлинностью номеров агрегатов и регистрационных знаков (выявление скрытых, поддельных или измененных каким-либо иным способом) и их соответствием данным, указанным в документах, удостоверяющих право собственности на транспортное средство, номерной агрегат, регистрационных документах и (или) паспорте транспортного средства.
всё довольно расплывчато, а в новой редакции более детально
35.4. Госинспектором или иным уполномоченным должностным лицом производится визуальный осмотр транспортного средства, подготовленного владельцем к осмотру.
В процессе осмотра осуществляется визуальная идентификация транспортного средства на предмет его соответствия данным паспорта транспортного средства и (или) регистрационного документа, а также при необходимости регистрационным и информационным учетам, с целью подтверждения и (или) установления:
марки (модели, модификации), типа, категории, цвета, года выпуска, идентификационного номера VIN, номера кузова (рамы), номера шасси транспортного средства;
соответствия маркировки транспортного средства (содержание, способ нанесения, конфигурация, взаиморасположение), а также признаков изменения маркировки транспортного средства (выявление скрытых, поддельных или измененных каким-либо иным способом);
...
В общем номера двигателя здесь нет. Как бы регламент не предполагает его осмотра.
А знакомые чистили номер двигателя перед осмотром? На многих машинах если номер не протереть, то туда смотреть бесполезно даже если он цел. С кого-нибудь инспектора требовали, что номер должен быть чистым?
А знакомые чистили номер двигателя перед осмотром? На многих машинах если номер не протереть, то туда смотреть бесполезно даже если он цел. С кого-нибудь инспектора требовали, что номер должен быть чистым?
Не знаю. Не спрашивал.
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Русский перевод: RSN-TeaM (zCarot)