KLM
25.12.2011, 17:34
Уважаемые клубники и преподаватели!
Задумался я тут после УТС над тем, как ведет себя мой автомобиль, когда я дергаю ручник, что происходит дальше и осознал, что я вообще плохо представляю, что и как должно быть. Термин "управляемый занос", судя по всему, не про меня, т.к. управляется он слабо. Поэтому обращаюсь к вам за помощью, надеюсь, что вы поможете мне прояснить непонятные моменты (Цыганкова читал, гуглом пользоваться умею, но вопросы все равно остались).
Сначала хотел бы определиться с терминами. Встречаю такие понятия как "управляемый занос" и "силовое скольжение". Не совсем понял, что есть что и чем они различаются. У Цыганкова прочитал такие слова:
"Силовое скольжение. Передний привод ... Спортсмены на скользком покрытии поворачивают колеса внутрь на средний по амплитуде угол и посылают на них мощную тягу в режиме максимального крутящего момента.
...
Управляемый занос Этот способ более характерен для заднего привода. ... В отличие от силового скольжения здесь колеса у автомобиля повернуты в противоположенную от поворота сторону."
А на занятиях преподаватели говорят нам "колеса прямо". Так что есть что, и что же я пытаюсь выполнить (привод, напомню, передний)?
Ну а теперь, собственно, основные вопросы (с картинкой :)).
На рисунке я попытался примерно изобразить как я представляю себе траекторию автомобиля, когда хочу пройти поворот с ручником. Если что - поправьте. Мне кажется, что я реально управляю только начальным углом заноса за счет изменения продолжительности действия ручником. Дальше (если я не переборщил и меня просто не развернуло) автомобиль едет боком. Нас учат реагировать газом, что я и пытаюсь делать, но вот каков результат этого, почувствовать не получается.
Соответственно, что мне нужно делать (действия рулем, газом, може еще какие-нибудь тонкости), чтобы:
а) Замедлить движение автомобиля вдль оси y (моя скорость слишком высока и я рискую вылететь с дороги боком)?
б) Если не ускорить, то, по-крайней мере, максимально облегчить движение вдоль оси y (скорость мала и я рискую просто остановиться / слишком рано дернул ручник и я могу уткнуться носом в правую обочину, просто не доехав до поворота)?
в) Ускорить движение внутрь поворота вдоль оси х (т.к. мне все-таки нужно поворачивать направо и ехать прямо смысла нет)?
г) Замедлить движение вдоль оси у внутрь поворота (я слишком рано дернул ручник и теперь рискую уткнуться носом в правую обочину, еще не доехав до поворота)?
А теперь еще один вопрос, правда уже на несколько другую тему. Несколько месяцев назад случайно увидел на канале Авто+ какие-то японские соревнования по дрифту. Удивило, как гонщики рулили - во многих случаях они рулили без перехвата, правая рука примерно в секторе 1 - 4, левая - 8 - 11. И таки они "перебирали" руль, а иногда вообще позволяли ему свободно вращаться при возврате в 0. Подобные видео есть на youtube, например это (видно на 2:16, 2:52, еще где-то):
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]
Просто любопытно, этот прием как-то специально называется? И в чем его суть?
Задумался я тут после УТС над тем, как ведет себя мой автомобиль, когда я дергаю ручник, что происходит дальше и осознал, что я вообще плохо представляю, что и как должно быть. Термин "управляемый занос", судя по всему, не про меня, т.к. управляется он слабо. Поэтому обращаюсь к вам за помощью, надеюсь, что вы поможете мне прояснить непонятные моменты (Цыганкова читал, гуглом пользоваться умею, но вопросы все равно остались).
Сначала хотел бы определиться с терминами. Встречаю такие понятия как "управляемый занос" и "силовое скольжение". Не совсем понял, что есть что и чем они различаются. У Цыганкова прочитал такие слова:
"Силовое скольжение. Передний привод ... Спортсмены на скользком покрытии поворачивают колеса внутрь на средний по амплитуде угол и посылают на них мощную тягу в режиме максимального крутящего момента.
...
Управляемый занос Этот способ более характерен для заднего привода. ... В отличие от силового скольжения здесь колеса у автомобиля повернуты в противоположенную от поворота сторону."
А на занятиях преподаватели говорят нам "колеса прямо". Так что есть что, и что же я пытаюсь выполнить (привод, напомню, передний)?
Ну а теперь, собственно, основные вопросы (с картинкой :)).
На рисунке я попытался примерно изобразить как я представляю себе траекторию автомобиля, когда хочу пройти поворот с ручником. Если что - поправьте. Мне кажется, что я реально управляю только начальным углом заноса за счет изменения продолжительности действия ручником. Дальше (если я не переборщил и меня просто не развернуло) автомобиль едет боком. Нас учат реагировать газом, что я и пытаюсь делать, но вот каков результат этого, почувствовать не получается.
Соответственно, что мне нужно делать (действия рулем, газом, може еще какие-нибудь тонкости), чтобы:
а) Замедлить движение автомобиля вдль оси y (моя скорость слишком высока и я рискую вылететь с дороги боком)?
б) Если не ускорить, то, по-крайней мере, максимально облегчить движение вдоль оси y (скорость мала и я рискую просто остановиться / слишком рано дернул ручник и я могу уткнуться носом в правую обочину, просто не доехав до поворота)?
в) Ускорить движение внутрь поворота вдоль оси х (т.к. мне все-таки нужно поворачивать направо и ехать прямо смысла нет)?
г) Замедлить движение вдоль оси у внутрь поворота (я слишком рано дернул ручник и теперь рискую уткнуться носом в правую обочину, еще не доехав до поворота)?
А теперь еще один вопрос, правда уже на несколько другую тему. Несколько месяцев назад случайно увидел на канале Авто+ какие-то японские соревнования по дрифту. Удивило, как гонщики рулили - во многих случаях они рулили без перехвата, правая рука примерно в секторе 1 - 4, левая - 8 - 11. И таки они "перебирали" руль, а иногда вообще позволяли ему свободно вращаться при возврате в 0. Подобные видео есть на youtube, например это (видно на 2:16, 2:52, еще где-то):
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]
Просто любопытно, этот прием как-то специально называется? И в чем его суть?