Просмотр полной версии : Таки подруливать или нет?
Кирилл Ш.
28.02.2012, 04:22
Уж который УТС меня терзают смутные сомнения, что подруливания ничего не дают. Создается впечатление, что скользящие передние колеса в конце концов зацепляются, когда в дуге поворота скорость снижается до определенной. Но подруливания на этот момент никак не влияют. Возможно, оказывают слабый тормозящий эффект и позволяют хоть чем-то занять руки.
IMHO.
Хочется конструктивных ответов. Тонкого юмора не понимаю. Машины времени не имею. Поисковик болтает ерундой.
У меня точно такие же впечатления. Как-то спросил об этом у Паши, ответ был примерно такой.
"Во-первых данное упражнение на малых скоростях оно по большей части подготовительное, чтоб вы и на быстрых змейках не забывали про подруливание, на низких скоростях эффект от него мало ощущается. А во-вторых дело может быть в том, что когда газ полностью брошен, передние колёса идут в сносе именно потому, что крутятся уже заметно медленнее чем надо."
Для себя сделал вывод - попробовать тоньше работать газом, сохранять небольшую тягу чтоб передним колёсам было легче зацепиться.
Кирилл, подруливания дают эффект на любой скорости.
Важно помнить, что чем выше скорость, тем меньше амлитуда подруливаний. На 100 км/ч - это узкие качки в 10-15 градусов.
А вот чем скорость меньше (и угол поворота колес больше), тем больше амплитуда подруливания. На скорости 30 км/ч будет толк от подруливания с амплитудой 180 градусов, а то и более (на сколько рук хватит). Такое подруливание позволит удержаться на траектории и не отпустить газ. Т.е. ехать на ровном газе, или слегка тянуть машину.
ХОНДА 808
28.02.2012, 10:36
Подруливание дает эффект ЕЩЕ какой, мышцы рук так качает, что потом чашку в руке не удержать!
Мне тоже сначало не помогало. Оказалось, что я так концентрировалась на расприямлении клёс, что забывала руль обратно поворачивать в нужное положение, и машина прямо ехала.
Подруливать начал еще до ЦВВМ (интуитивно пришел) - не для борьбы с уже сносом, а чтобы до этого сноса дело не дошло.
имхо, эффект от подруливания на малых скоростях действительно заметен меньше, НО заметен. А на высоких так не заметить его просто невозможно ))) И я не согласен с Митей, что на 100 угол поворота руля д.б. 10-15. Если перед уже скользит, то надо рулем качать конкретно больше иначе эффекта не будет. Это очень хорошо видно на льду на скоростных змейках.
Кирилл Ш., ходите почаще на УТС, я тоже не сразу это почувствовала.
5 марта на УТС, на скоростной змейке, в первый раз реально почувствовал эффект подруливания. Наверно я в первый раз правильно его выполнил:) Теперь надо закреплять. Жаль только зима закончилась.
Не нужно путать подруливание с суетливыми качаниями руля. Подруливание это борьба с инстинктом самосохранения, выраженная в плавном повороте РК в противоположную сторону. Поверьте, и на асфальте на 120 км/ч в неожиданном повороте на 90 град это очень сильно помогает. Благодаря победе(!) над инстинктами (первый из которых - нажать тормоз, второй - доворачивать) удавалось именно почувствовать, что передние колеса зацепились(!) за дорогу. И благодаря этому могу подтвердить факт замедления времени в критических ситуациях.
Главное - понимать, что должны быть не хаотичные движения из стороны в сторону, а попытка ухватиться за ускользающую дорогу. Терпеть. Бороться. Ждать. Через несколько (м.б. одну-две-полторы) секунд будет эффект. Инстинкт будет давать советы все бросить и ... Но нет! Терпеть. Пытаться. Чувство сцепеления придет.
А через тридцать секунд придет понимание того, что если бы поддался искушению, то...
...то плавал бы мой расплющенный кузов рядом с крейсером "Аврора"...
Я ответил на вопрос?
...то плавал бы мой расплющенный кузов рядом с крейсером "Аврора"...
Да уж... Повезло тебе, Иван Борисыч...
Представил себе, как потом революционные матросы плющили бы тебя на расплющенном кузове:eek: ...
Добавлено через 3 минуты
Я ответил на вопрос?
Исчерпывающе...
Короче, мимо крейсера без подруливания не ездить;)...
Поверьте, и на асфальте на 120 км/ч в неожиданном повороте на 90 град это очень сильно помогает
...то плавал бы мой расплющенный кузов рядом с крейсером "Аврора"...
Ай яй яй :nono: Как же так? 120 в городе, да и поворот вдруг неожиданный, в родном то городе, в историческом центре ...
что бы понять какой эффект от подруливания, нужно всего лишь покататься на картинге :-))))
Ай яй яй Как же так? 120 в городе, да и поворот вдруг неожиданный,
Тот поворот не был неожиданным настолько. Захотелось вдруг (хм...) проехать побыстрее. К стыду своему... Это было в начале нулевых годов. Торопился в Зеленогорск на своей машине, т.к. боевая была уже перед тех.комом. Решил не просто двигаться, а чуть быстрее... быстрее.. еще быстрее...
5 утра, тишина,
очень тихая пора.
Слава Богу, подрулил -
отдыхайте, доктора!
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Русский перевод: RSN-TeaM (zCarot)