PDA

Просмотр полной версии : ABS трещит по швам!!


Niko
23.03.2012, 15:12
Сегодня, я хотел бы затронуть всегда актуальную тему - торможение!!

Раннее утро, набережная Лейтенанта Шмидта, еду со скоростью потока (около 90 км/ч). Впереди, на светофоре столкнулись две машины, поздно увидел аварийный знак, начал тормозить... (на этом участке дороги была небольшая лужа, дождь прошёл или полили.. неважно).
В ответ на свои действия услышал треск и вибрацию системы ABS (что меня сильно удивило) и полное отсутствие снижения скорости. Ударным способом включил пониженную, но и этого оказалось мало. "Забил" на ступенчатое торможение (т.к. вибрирующая педаль не давалась...), начал тормозить импульсами. (от безвыходности ситуации уже собирался дергать ручник, чтобы хоть как-то снизить скорость).
Мне повезло, что справа оказалось немного свободного места, куда я и устремился, остановив свой автомобиль прямо перед впереди стоящим.

Вопрос! Почему система срабатывает на ровной поверхности, при не очень сильном нажатии (мокро, я понимаю).
Ещё хотелось бы понимания, что в такой ситуации нужно делать на неровностях (гребёнка, трамвайные пути и т.д.)

Элина
23.03.2012, 23:28
Почему система срабатывает на ровной поверхности, при не очень сильном нажатии
это без разницы, у нее срабатывание не от поверхности зависит, а то того, заблокировались ли колеса при торможении, при этом поверхность может быть любой.
вообще АВ говорил, что наиболее эффективно тормозить на грани срабатывания АБС, но если этого не получилось, и эта система все-таки сработала, то не отпускать тормоз, а продолжать тормозить в пол, т.к. иначе АБС не поймет, что же ей делать и потеряется время. вообще цель этой системы не уменьшить тормозной путь, а сохранить управляемость. т.е. в такой ситуации по возможности уходить, но тоже с умом, чтобы уходя от столкновения не снести автобусную остановку и тп.

Jock
24.03.2012, 00:34
Вопрос! Почему система срабатывает на ровной поверхности, при не очень сильном нажатии (мокро, я понимаю).

Ответ содержится в вопросе: потому что "(мокро, я понимаю)"

Ещё хотелось бы понимания, что в такой ситуации нужно делать на неровностях (гребёнка, трамвайные пути и т.д.)
Не допускать такого момента, когда усилия на Т. стало уже недостаточно и приходится увеличивать, т.е. тормозную динамику рассчитали неверно. Сл-но, заблаговременно снизить скорость, пощупать дорогу, принять во внимание, снизить скорость... (while Speed>1 run "Сл-но")

ksv
24.03.2012, 11:10
С учетом этого

поздно увидел аварийный знак, начал тормозить...



Вопрос! Почему система срабатывает на ровной поверхности, при не очень сильном нажатии (мокро, я понимаю).

Думаю, ошибка в силе нажатия на тормоз.
В учебном фильме ЦВВМ, Э.С. Цыганков рассказывая про приемы торможения сравнивал первое нажатие на педаль тормоза с поступью кошки.
А так - нормальная работа ABS.

"Забил" на ступенчатое торможение (т.к. вибрирующая педаль не давалась...), начал тормозить импульсами.

Зачем, на машине с ABS?

0x62ash
24.03.2012, 15:15
щас очень опасное время, как и осенью... местами держак практически как летом, но можно заехать на корочку льда и пипец... плывем без какой либо возможности тормозить (тормоза то работают и не хуже чем зимой, просто после держака кажется что машина вообще не тормозит).

KLM
24.03.2012, 22:44
Согласен с 0x62ash:
(тормоза то работают и не хуже чем зимой, просто после держака кажется что машина вообще не тормозит).

От себя добавлю, что как мне кажется, человек оценивает эффективность торможения еще и по обратной связи на педали тормоза. А когда работает АБС, этой обратной связи нет. Просто я проводил эксперимент - тормозил "в пол" за городом на асфальте, покрытом снежной кашей/крупой, где АБС срабатывает очень рано, а потом садился на пассажирское место и просил, чтобы водитель сделал то же самое. Когда тормозил я, то казалось, что машина практически не замедляется, а когдя я был пассажиром, то замедление было вполне адекватным для такого дорожного покрытия.

Мария
24.03.2012, 23:10
человек оценивает эффективность торможения еще и по обратной связи на педали тормоза
наверное, ещё и относительно силы нажатия на педаль. Представь, какой стресс, когда жмёшь в пол, а эффекта ноль :D

Вот просветите меня по такому вопросу, пожалуйста. Если я правильно помню, нам говорили, что если при работающем абс педаль отпустить и снова нажать, то тормоза не сработают (или не сразу сработают, так)? Это техническое несовершенство преодолимо или оно будет всегда там, где есть абс?

Jock
24.03.2012, 23:29
нам говорили, что если при работающем абс педаль отпустить и снова нажать, то тормоза не сработают (или не сразу сработают, так)? Это техническое несовершенство преодолимо или оно будет всегда там, где есть абс?
Имелось в виду другое. Если сработал АБС, то использовать прерывистое торможение или ступенчатое уже не получится, т.к. сам АБС не выключится сразу, а будет еще ожидать нажатия на педаль Т. И получится, что если сразу же отпустить Т., а потом тут же нажать (даже слабее), то АБС еще держит колодки под контролем. Т.е. тормоза работают, но под контролем АБС. Если он сработал, то не сразу успокоится, а спустя пару секунд.
Это не техническое несовершенство, а то ли побочный эффект, то ли перестраховка конструкторов. Думается, что если бы такое было вредно для среднестатистического западного водителя, то отказались бы уже с извинениями.
Да, так будет всегда на конкретном автомобиле, - не пройдет и не устранится.

Мария
24.03.2012, 23:49
То есть прсто сразу же включится абс, независимо от силы нажатия, и всё? Но это, я так понимаю, не сделает хуже, чем было с первого раза, а просто никакой разницы не будет?

ksv
25.03.2012, 00:04
Вообще не понял последних 2-х сообщений. Что значит включится/не включится ABS? Она всегда включена, работает/не работает зависит от сигнала датчиков.

Мож вы все-таки про всякие брэйк асистанты рассуждаете?

Мария
25.03.2012, 00:07
Я под включится имела в виду сработает. Может, что и не так назвала - я с абсом знакома только понаслышке.

Jock
25.03.2012, 00:10
Что значит включится/не включится ABS?
Я под включится имела в виду сработает
присоединяюсь

0x62ash
25.03.2012, 02:44
я если продавил до АБСа, потом отпустил тормоз и опять начал цикл торможения, то он у меня не сработает, пока я опять не продавлю тормоз до состояния близкого к блокировки колес

Niko
25.03.2012, 13:57
Зачем, на машине с ABS?
Потому, что импульсами я могу хоть как-то контролировать процесс торможения..


я если продавил до АБСа, потом отпустил тормоз и опять начал цикл торможения, то он у меня не сработает, пока я опять не продавлю тормоз до состояния близкого к блокировки колес
Если продавил и отпустил...системе нужно 2-3 секунды на сброс информации..

ksv
25.03.2012, 21:47
Потому, что импульсами я могу хоть как-то контролировать процесс торможения..


И потерять время на торможение (пусть и со стрекочущей ABS)?
Если поздно заметили, может только хуже, хотя при должном навыке может и лучше.
Но вообще, складывается впечатление, что там навалом времени было для торможения.

Если продавил и отпустил...системе нужно 2-3 секунды на сброс информации..

Системе, которая регулируя давление тормозной жидкости в контуре, дает несколько импульсов на отбой в секунду? Я понять не могу, о чем речь. Колесо остановилось - датчик дает сигнал, снижается давление, колесо крутится - датчик дает сигнал, давление восстанавливается. О каких 2-3 секундах речь идет? Или скажем так о каких машинах речь идет? :) Поясните. Ни на 9-м, ни на 10-м лансере такого не наблюдал.

Павел-ЦВВМ
26.03.2012, 00:11
ksv, я тебе как-нибудь продемонстрирую.

0x62ash
26.03.2012, 13:17
О! Паш, а можно и мне... а то я тоже никогда не понимал этих 2-3 сек

d4k
26.03.2012, 14:42
Встаю в очередь. Давно меня Паша не катал :)

Элина
27.03.2012, 01:10
ой, тут оказывается уже очередь к Паше на покататься?;))

SeaBear
27.03.2012, 12:45
еду со скоростью потока (около 90 км/ч)

Изначально не правильно выбранная скорость :vova: по непрощупанной поверхности приводит в итоге к накоплению ошибки ;) как-то:

Впереди, на светофоре столкнулись две машины, поздно увидел аварийный знак

+

"Забил" на ступенчатое торможение (т.к. вибрирующая педаль не давалась...), начал тормозить импульсами

в итоге, расстояния для торможения не хватило и пришлось уходить в сторону.

Ну и если уж АБС-ка затрещала, то давим со всей дури дальше в педаль, чтобы система поняла что пора "Экстренное" торможение включать. А отпускать и начинать прерывистое, импульсное и т.д. при работающей АБС - может плохо закончиться... Ну и еще - зачем с такой скоростью по городу летать? 5 минут съэкономить? :taunt:

Добавлено через 2 минуты
ksv, я тебе как-нибудь продемонстрирую.

Паша, что ты оказывать KSV собрался? И когда, собственно?

ksv
27.03.2012, 13:15
чтобы система поняла что пора "Экстренное" торможение включать

Ну так это не сама ABS, а брэйк асистант, тогда. Да в зависимости от силы/скорости нажатия на педаль тормоза повышает давление в тормозной системе и вполне возможно держит его какое-то время после отпускания педали тормоза. Так что ты надавишь повторно слегка, а давление, как будто со всех сил :) Я про это говорю. Вполне возможно, что и работает через регулятор давления ABS, просто програмка управления новая.

Но на эвике этого нет, т.к. не надо для спорта. На 9-м и 10-м не было, хотя на 10-м я просто ABS на Ржевке отключал, а чего было в повседневке уже не помню :) На селике у Саши тоже думаю нет.

Паша, что ты оказывать KSV собрался? И когда, собственно?

Абээсами мы с Пашей меряться будем! :D

И когда, собственно?

Тоже хочешь? :)

SeaBear
27.03.2012, 13:37
Ну так это не сама ABS, а брэйк асистант, тогда.

У обычной АБС есть "экстренный" режим и без всяких ассистов ;)
А насчет отпустить колодки - таки да, ей (АБС) надо 2-3 секунды на подумать, а тут снова ей прерывисто в педаль - ну и когда думать? :D

Но на эвике этого нет

очередной зачот в копилку Эвикофф

Абээсами мы с Пашей меряться будем!
Тоже хочешь?

ага, хочу! Заодно и АБС попробовать поотключать - что к чему ;) ну не понимаю я ее...

ksv
27.03.2012, 14:11
У обычной АБС есть "экстренный" режим и без всяких ассистов

Тогда объясни, pls, что такое "экстренный режим ABS", на пальцах. (примерную схему устройства ABS знаю)

SeaBear
27.03.2012, 17:03
Ну поймал, поймал! Медальку тебе! :good: Брейк-Ассист этот режим включает. Сути-то не меняет! Дави тапку на тормозе до упора, если уж затрещала аццкая система, тьфу, Господи!

ksv
27.03.2012, 22:46
Ну поймал, поймал! Медальку тебе!

Я не ловил, я спрашивал, увы. А от ответов - грустно, увы.

SeaBear
28.03.2012, 10:06
А от ответов - грустно, увы.

"А ты не плачь и не грусти, моя дорогая!" (с)

Серег, сезонные депресняки надо как-то преодолевать! Впрыском адреналина на соревнованиях, либо антистрессовыми процедурами ;)

ksv
28.03.2012, 10:12
Сути-то не меняет!Господи!

Смотря как "наловчился"

Дави тапку на тормозе до упора, если уж затрещала аццкая система, тьфу, Господи!

Ну вот в легких экспериментах (в легких т.к. без специальной измерительной техники) пока зимой на дачу катался (на дачных дорожках не особо ровные, колея и т.д.), для эвика торможение на грани работы ABS дает психологическое спокойствие, что машина тормозит и небольшой (~ метр со скорости ~ 60 км/ч) выигрыш в тормозном пути. Торможение в пол с работой ABS в принципе дает такой же тормозной путь, но психологически полное неспокойство, т.к. не чувствуешь адекватного ответа по замедлению от нажатия на педаль тормоза.

Но вот это вот на "грани работы ABS" это не однократный курс в ЦВВМ, да и количество УТСов на которых надо закрепить чувство, точно не рассчитать. Много.

Потому что есть еще психо-физиологическое состояние человека (у Цыганкова есть в книжках по этому поводу), т.е. встаешь ты утром, делаешь кофе скажем (действие многократно повторяемое) и проливаешь его, или сахар рассыпаешь насыпая в чашку. И это я не про состояние "с бодуна" :). Это состояние в котором надо либо задуматься о поездке на авто, либо пойти зарядку сделать. 20 раз присесть, 20 раз отжатся... :)
Т.е. стать готовым к действиям в критической ситуации.
А не фантазировать на тему несуществующих в автомобиле функций ABS.

P.S. Сразу скажу: верю, в большинстве современных автомобилей функция асистента торможения есть. Уметь ей пользоваться - надо, но см. выше :)

ksv
28.03.2012, 10:13
Серег, сезонные депресняки надо как-то преодолевать!

:gi-gi:
Уже ответил, что имел ввиду. См. выше. :)

SeaBear
28.03.2012, 10:44
Сереж, я понимаю, что ты неимоверно крут! Почти как Э.С. или А.В. Я не фантазирую насчет ABS. При этом, я нигде не советовал ИЗНАЧАЛЬНО тормозить "в пол" - читай внимательней. :butcher: Писано же было: "если ABS уже сработала...".

Я лично, возможно из-за своих психо-физических данных не могу почувствовать этого момента "на грани". Не мог на Тойоте, лечил отключением и ездил довольным как слон. Поэтому, все время хочу нахрен отключить эту долбаную систему и на новом авто. Останавливает, пока, лишь то, что не понятно поведение авто при отключенной ABS. Думаю, что в ближайшее время поэкспериментирую на этот счет. В БЕЗОПАСНЫХ, для окружающих, условиях. :sml448:

Ну, а насчет тренировок - таки с тобой полностью согласный я.

Да, кстати, и с бодуном - заканчивал бы уже, здоровье подрывать! Чай не мальчик уже! ;)

ksv
28.03.2012, 11:19
Сереж, я понимаю, что ты неимоверно крут! Почти как Э.С. или А.В.

Не надо сравнивать несравнимое, тем более и оснований нет.

Я не фантазирую насчет ABS.

Ну а что тогда про экстренные режимы работы ABS было?

Да, кстати, и с бодуном - заканчивал бы уже, здоровье подрывать! Чай не мальчик уже!

Мил человек, я уже давно забыл вкус спиртного :)

SeaBear
28.03.2012, 11:34
Не надо сравнивать несравнимое, тем более и оснований нет.
Да ладно тебе кокетничать! :D

Ну а что тогда про экстренные режимы работы ABS было?
Написал, же, что поймал ты меня! Тебе еще раз написать? ПОЙМАЛ! Молодец! Да и вообще, ты бы, вместо того, чтобы ко мне цепляться, разъяснил человеку о соблюдении скоростного режима на дорогах общего пользования, о проверке дорожного покрытия, рассказал бы о своих былых приключениях в подобной ситуации!

Мил человек, я уже давно забыл вкус спиртного

"Вот и славно! Трам-пам-пам!" (с)

KLM
28.03.2012, 11:38
:duma3: Хм, Лансер без Brake Assist'а... Его же вроде сейчас везде ставят.

Зашел на сайт Mitsubishi - у Эво в описании есть Brake Assist.
Сергей, может он все-таки есть?

ksv
28.03.2012, 11:47
Зашел на сайт Mitsubishi - у Эво в описании есть Brake Assist.
Сергей, может он все-таки есть?

А где читал?
Здесь нет [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

P.S. По ощущениям тоже нет :)

KLM
28.03.2012, 15:43
Здесь: [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

В разделе Безопасность.

ksv
28.03.2012, 17:59
Думаю маркетологи напутали :)
Честно. Вроде ж на Ржевке обсуждали уже что сейчас мир не истины, а маркетинга. :)

Я могу сказать одно (и кстати не только я) Эвик очень хорошо уходит в занос на торможении. Как на снегу, так и на асфальте. Т.е. он уходит в занос и под сброс газа - АЙК (задний подкручивающий дифф. так и остается уникальным, кто бы что бы не говорил про Ауди, Ниссан ГТР и т.д.) работает как в натяге, так и под нажатие педали тормоза в плюс к сбросу газа. Но что это, именно дифф. только, или плюс "спорт ABS", не могу сказать.

P.S. Специалально для Олега Митина: Олег, Каору Савазе, отец полного привода эвика и паджеро был замечен на полигоне ауди год назад (это до выхода твоей S4). Примерно в это же время было выступление от мицы, что эра спорта в мице закончена. Эвиков больше не будет. :) Но потом, Мица сказала, что Эвик 11 будет, но гибрид электро-дизель, но будет. Ну, видимо и Ауди ждет большое будущее. :)

vadimr
28.03.2012, 22:52
Поправьте меня, если я ошибаюсь, но вроде brake assist (он же EBD) – вообще не про то. Это когда со всей дури в панической реакции хреначишь ногой по педали тормоза с большой скоростью, то подключается дополнительное усилие на тормозах. То есть скорость нажатия преобразуется в силу. А к обычному постепенному торможению, пусть и черезмерному с точки зрения срабатывания ABS, brake assist не имеет отношения.

KLM
28.03.2012, 23:52
vadimr, По поводу Brake Assist - действительно, это именно дополнительное усилие. Я завел этот разговор просто по тому, что люблю, чтобы все было четко и ясно (хотя Эвика у меня, к сожалению нет и я только завидую Сергею белой завистью).
Вот в чем поправлю - Brake Assist и EBD это не одно и то же. EBD - система распределения тормозных усилий, фактически, микропрограмма в блоке ABS, которая заменяет регулятор тормозных усилий на машинах без оной. Грубо говоря, задача EBD следить, чтобы задние колеса не перетормаживали и не начали блокироваться раньше передних. Для этого EBD снижает давление в задних тормозных механизмах. А когда начали блокироваться передние - тут уже сама ABS вступает в игру.

ksv
29.03.2012, 10:01
Ну да. Изначально EBD это по сути замена "колдуна", механического устройство которое распределяло тормозной усилие между передними и задними тормозами в в зависимости от загрузки автомобиля. Т.е. на Москвиче 2141 стояла такая штучка на задней балке как только солидные люди садились на заднее сиденье железка нажимала на пимпочку в колдуне, и больше открывался задний контур (у Москвича контура не диагональные, а перед/зад).

Сейчас EBD не по контурам тормозное усилие распределяет, а на каждое колесо регулирует, соответственно на разном покрытии под колесами слева/справа не дает авто развернуться и т.д.

Brake Assist сейчас все более и более нагруженный становится, в момент экстренного торможения, кроме повышения давления в тормозной магистрали, убирает слабину ремней, закрывает боковые стекла, если они открыты. Вроде у Мерседеса, Вольво это работает уже на серийных авто.

Добавлено через 9 минут
я только завидую Сергею белой завистью

Да чего завидовать, ты свою машинку поисследуй, может найдешь чего-нибуль интересное. Я вот где-то тут писал в форуме, на обычном X Лансере обнаружил на Ржевке следующее (когда тренировали разгон торможение летом). При достижении определенной температуры тормозной жидкости изменяется работы ABS, она дает отбои реже чем в обычной ситуации. И получалось, что я тормозил в пол с включенной ABS, а за машиной оставались прерывающиеся черный тормозные следы, как при прерывистом торможении.

Потом и в мануале нашел, что действительно так. При перегреве изменяется весь алгоритм работы системы курсовой устойчивости, отключается (зачем-то?) противобуксовочная система и изменяется режим работы ABS. Последнее понятно, нагретые тормоза тормозят менее эффективно.

Вот такой асситент торможения - нужен! :)
А те которые меняют грубо говоря чувствительность педали... ну как-то сомнительно для опытного человека, для чайников наверное полезно.

Добавлено через 10 минут
Я завел этот разговор просто по тому, что люблю, чтобы все было четко и ясно

Кстати, подумал еще.
1. Комплектации то меняются/дополняются. У меня Эвик производства 2008 года, сейчас уж 2012.
2. Может он работает на Эвике в определенном режиме работы системы стабилизации? Их три: Включена, Спорт-режим, полностью отключена. Я езжу с полностью отключенной.

В общем можно попробовать по второму пункту поисследовать.

KLM
29.03.2012, 10:13
Да чего завидовать, ты свою машинку поисследуй, может найдешь чего-нибуль интересное.
Да у меня все просто. Отключаешь систему стабилизации (кнопкой), потом несколько скольжений (точный алгоритм выяснить не смог, какие имено скольжения нужны) и ABS полностью выключается.
По идее, выключается и EBD, что не очень хорошо с точки зрения эффективности торможения (задние колеса, опять же, по идее, перетормаживают), но зато дает прекрасный опыт езды вообще без электроники.
По поводу Brake Assist - уверен, что он у меня есть, да и в описании машины он присутствует, но вот не уверен, что могу почувствовать его срабатывание.

ksv
29.03.2012, 10:23
По идее, выключается и EBD, что не очень хорошо с точки зрения эффективности торможения (задние колеса, опять же, по идее, перетормаживают), но зато дает прекрасный опыт езды вообще без электроники.

Еще в этом случае надо следить за направлющими суппортов. Следить что бы не закисали, смазывать их. А то без EBD машину будет разворачивать (добавка так сказать к перетормаживаню зада).

А зад перетормаживает? Т.е. в свое время была проблема с выпуском "бедной" комплектации Фокуса. Комплектация без ABS, соответственно нет EBD, механического колдуна тоже не вживляли. Как итог без EBD тормозили только передние колеса (!). На Форде срочно пофиксили, но вот мало ли...

KLM
29.03.2012, 10:39
ksv, Мне кажется, зад действительно перетормаживает. На очень скользком покрытии этого практически незаметно и блокировка всех колес наступает практически одновременно, а вот там, где есть какой-то зацеп (снег), там очень чувствуется, что зад блокируется гораздо раньше переда.

Первый раз ABS вырубилась у меня на асфальте, тогда я еще не знал про эту "фичу" Жука. Для меня это было полной неожиданностью, лампочку на приборке я не заметил, а опыта езды без ABS не было никакого. Соответственно, меня развернуло, причем по сообщениям окружающих, это выглядело так, как будто я ручник дернул. Т.е. задние колеса были полностью заблокированы.

d4k
29.03.2012, 16:49
Юра, повезло, крутая настройка тормозов. У меня задние хорошо тормозять только после того, как я ставлю машину на ручник :)

KLM
29.03.2012, 16:55
Да вот не уверен я, что перетормаживающие задние колеса - это хорошо. Все-таки основное торможение идет передними, именно туда приходится больший вес. А я вынужден ослаблять усилие на педали слишком рано, просто для того, чтобы меня не развернуло. Т.е. из-за этого у меня не дотормаживают передние колеса, а мне кажется они играют более важную роль в замедлении автомобиля.

d4k
30.03.2012, 09:55
Тут по-ходу, кому что нравится - тот так и хвалит.

мне не хватает задних тормозов. Текущая настойка у синего как раз как ты описал - бОльшая часть тормозного усилия на передних колесах, задние тормоза - очень вялые. в условиях плохого держака синий тормозит существенно хуже, чем аналоги с тем же весом. Увы. спасает положение только ручник.