Просмотр полной версии : Немецкий стиль езды?
Жена поменяла машинку - Мерса-А-шку на такую же, но новую и с вариатором. Решил на сон грядущий изучить мат. часть и в инструкции к Мерсу натолкнулся на такой абзац:
"Если система ESP выключена или неисправна: переводите рычаг управления АКП в положение "N" только при угрозе заноса автомобиля, например, на скользкой дороге".
Это что такое? Нас, вроде, такому не учили... :)
скорее всего кривой перевод, нужно искать оригинальную инструкцию на английском... я зачастую русские инструкции сразу игнорирую и даже не читаю )
Да, я тоже решил, что это кривой перевод. Просто долго пытался сообразить - как могла выглядеть исходная фраза? Используя приведенный набор слов? Так и не сообразил :)
Да, я тоже решил, что это кривой перевод.
Было бы интересно взглянуть на оригинал.
А на английском так же:
Neutral
No power is transmitted from the engine to the drive wheels.
Releasing the brakes will allow you to move the vehicle freely, e.g. to push it or tow it.
If ESP® is deactivated or faulty: only shift the transmission to position N if the vehicle is in danger of skidding, e.g. on icy roads.
Может, немцы только на своем языке правильно пишут? Но по-немецки я знаю только десяток слов, и те из фильмов про войну :)
Я часто встречаю, что народ плохо понимает, что переводит, именно с немецкого. Инетерсно было бы немецкий вариант увидеть.
Может, немцы только на своем языке правильно пишут? Но по-немецки я знаю только десяток слов, и те из фильмов про войну
если есть немецкий оригинал - выкладывайте, может тогда станет понятно что к чему
Нашел:
Neutral - Leerlauf
Es wird keine Kraft vom Motor auf die Antriebsräder übertragen.
Wenn Sie die Bremsen lösen, können Sie das Fahrzeug frei bewegen, z. B. schieben oder abschleppen.
Wenn ESP® abgeschaltet oder gestört ist: Bringen Sie das Getriebe nur in Stellung N, wenn das Fahrzeug zu schleudern droht, z. B. bei glatter Straße.
Rollen im Leerlauf N kann zu Schäden in der Kraftübertragung führen.
Неужели кто-то поймет? :)
Неужели кто-то поймет?
есть немного.
В общем написано то же самое.
Правда есть некое противоречие. В последнем предложении (его кстати нет в английском варианте) говорится, что "качение" на нейтрали может привести к повреждениям в "передаче силы"
Я специально использовал эти кривые дословные переводы, потому как не уверен, что они имеют в виду:
- слово rollen многозначное, что означает в данном контексте не совсем понятно, скорее всего просто движение, но не факт,
- а чтобы термин Kraftьbertragung использовался для трансмиссии я тоже не встречал. Обычно используется Getriebe (там выше есть).
Короче последнее предложение я бы понял как "движение на нейтрали может привести к поломкам трансмиссии". Но это в некотором роде противоречие потому как выше говорится, что именно на нейтрали можно свободно перемещать автомобиль, например толкать или буксировать.
Ну да, всё то же самое. Загадка. :confused:
я поискал эти фразы в инете. В разных вариациях встречаются для разных коробок.
Думаю воспринимать это надо так.
- Вообще на N в движении ставить не стоит - может привести к поломкам.
- если у вас приключилась попа и не работает esp (о ужас - ужас!) и вдруг ещё и дороги все скользкие, то тут можно поставить на N, когда, при буксировке ли или при движении - загадка. Может имелось в виду, что при неисправной ESP переход на N и движение накатом каким-то образом улучшит сцепление - машина просто будет катиться.
Задайте вопрос дилеру :), причём можете его ещё попросить связаться с производителем. Пусть объясняют. :)
Вообще же любопытно ещё тогда заглянуть в раздел посвящённый ESP и её поломкам, может там что поточнее написано.
Насчет "качения на нейтрали и поломки" у них написано и в русском, и в английском вариантах, я к первому посту прикрепил картинку, там это видно.
А насчет первого абзаца... Ну, значит, жене придется дополнительно к тому, чему она научилась в ЦВВМ, осваивать технику езды по скользкой дороге на нейтрали :) Да еще с неработающей ESP... Мое ей сочувствие... :)
я тут подумал...
где-то встречал я для переднего привода такую рекомендацию для борьбы с заносом - выжать сцепление. Мол это позволяет справиться одним вращением руля, и психологически проще чем давить на газ.
Возможно это инструкция производителя по той же части. Если вдруг на скользкой дороге с неработающей ESP попали в занос - ставьте на нейтраль.
выжать сцепление. Мол это позволяет справиться одним вращением руля
правда, что-ли? Может, это рекомендуют, чтобы машина не заглохла, когда её развернёт?
правда, что-ли? Может, это рекомендуют, чтобы машина не заглохла, когда её развернёт?
Нет, не только, при заносе если брошен газ, то передние колёса за счёт моторного тормоза имеют лучшее сцепление, а зад крутит вокруг них, ну и если позволить передним колёсам просто катиться, то будет легче справиться за счёт работы рулём, наверное это менее эффективно чем вытягивать газом, но проще психологически. Кроме того при этом ещё скорость бытрее падает, чем если вытягивать машину, возможно иногда это полезно.
у меня просто ни разу не получилось выбраться из заноса при нехватке газа. Мы ведь даже до пробуксовки закручиваем, и это выравнивает машину. :confused:
Моих знаний явно не хватает, чтобы понять задумку. Паша, объясни, пожалуйста, неужели это правда работает?
Если мы говорим про автоматическую коробку, то у неё ведь и так в режиме D нет моторного тормоза? Так что даже если брошен газ, то перевод из D в N не даст никакого позитивного эффекта. Хотя я вообще с трудом представляю себе человека, которому хватило в заносе квалификации, времени и холодности рассудка понять, что у него произошёл отказ ESP, после этого ещё снять правую руку с руля и переключить коробку в редко используемое положение N (что бы это ни значило по замыслу авторов), не проскочив дальше в R, и он при этом не может вместо этого всего нажать на педаль газа.
Какой-то бред, как ни посмотри.
Вообще я где-то читала, что в некоторых странах к этому отношение такое:если у тебя случился занос, выжми сцепление (закрой глаза руками и кричи "мама") и сиди жди, пока машина сама остановится. Источник информации не помню, но может, они тем же руководствуются?
Ну, еще в порядке предположений... Может, немцы имеют ввиду, что "неработающая" ESP способна так круто вмешаться в управление, что дешевле включить нейтраль? Типа, защита от взбесившегося робота?
Если мы говорим про автоматическую коробку, то у неё ведь и так в режиме D нет моторного тормоза?
Автоматические коробки сейчас пошли сильно разные, и обычные, и простые роботы, и с двойным сцеплением, и вариаторы. Вроде моторного тормоза нет только на обычных, а на остальных он уже присутствует.
У топикстартера вариатор.
Но вообще вроде эта фраза встречалась и для обычных коробок.
Я нашла вчера статью, где фигурирует эта фраза и объясняется, почему это полезно (включение нейтрали). Но там оовариваются, что это только для заднего привода. Так что есть мысль, что немцы инструкцию просто под копирку писали для всех машин. У А-класса ведь передний привод, если не ошибаюсь?
немцы инструкцию просто под копирку писали для всех машин
Очень похоже на истину. А-шка вместе с B-шкой действительно, единственные переднеприводные мерсы. А почему это полезно для заднего привода?
Mi_Bi, я своими словами это не повторю :D Я бы ссылку дала, но не знаю, можно ли.
А сбрось в личку, плиз...
правда, что-ли? Может, это рекомендуют, чтобы машина не заглохла, когда её развернёт?
Нашёл таки где я читал про выжим сцепления при борьбе с заносом.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]
Так выключенное сцепление это тоже торможение, только менее интенсивное...
Вообще интересный вопрос, я об этом никогда не думала. Надо будет зимой на ржевке попробовать, а то я в сугробе еще не была ни разу :)
Денис, очень интересная статья. Единственное, что смутило - однозначность написанного. включил фантазию и придумал кучу случаев, когда выжим сцепления в заносе = сугроб/овраг. Хотя да, зимой в конце быстрой змейки нередко гашу ритмический занос на тормозах, т.к. иначе просто не успеть. В общем - каждому приему вождения свое место и свое время, вот, что я думаю.
Мария, чем позже в сугроб, тем больше ШиШиГа.
Ну, если кратко резюмировать содержание статьи, то в ней написано, что не надо тормозить, находясь в заносе. Но, как ни посмотри, выжимать сцепление – далеко не самый удачный способ прекратить торможение. А учиться, какую педаль нажимать в заносе вместо тормоза – сцепление или газ – мне кажется, один фиг.
Тем более что инстинктивная реакция всё равно останется правой ногой давить на тормоз, даже если левой на сцепление.
Хотя да, зимой в конце быстрой змейки нередко гашу ритмический занос на тормозах, т.к. иначе просто не успеть.
Не проще ли в такой ситуации поставить машину боком и дать газ? Змейка же, к счастью, поворотом оканчивается, а не тупиком.
Мария нашла другую статью - там именно про эту дурацкую фразу из мерсовской инструкции. Они ее судя по всему просто тупо скопировали из инструкции к заднеприводным автомобилям. Статья довольно длинная, но суть простая:
"Дело в том, что через гидротрансформатор автоматической коробки на задние колеса постоянно, даже при отпущенной педали газа и работе мотора на холостых оборотах, передается крутящий момент.При торможении получается вот что. На скользком покрытии даже при легком нажатии на тормоз передние колеса моментально блокируются, а задние, так как на них передается крутящий момент, толкают машину вперед. Вполне понятно, что в таком состоянии машина не реагирует на повороты руля и норовит ехать только прямо, при этом склонность к заносу увеличивается. Моментальное, но четкое и аккуратное включение «нейтрали» стабилизирует автомобиль, и занос прекращается."
Вот такое у них объяснение...
Я теперь понимаю, что имели в виду инструктора школы ауди, но мне интересно, будет ли это так же эффективно, как газ.
d4k, а что мелочиться :D
Понравилась цитата из статьи: "меня будут учить управлять заносом без газа, без сцепления и даже без руля – одним тормозом. Обещают, что по крайней мере психологически этот способ самый естественный."
:russian_rul: хорошо, что в цввм меня этому не учили, полагаю, моя психика этого бы не перенесла :vova:
имхо, статья просто вредная: они ставили эксперимент на совершенно определенную ситуацию. имхо, их заносы были на полсантиметра. мы же прекрасно знаем, что происходит с авто при выжатом сцеплении в качественном заносе на хорошей скорости - часто это даже не сугроб, а за сугробом.
Я бы "перевел" немецкую инструкцию примерно так: "если при движении малым ходом , например, при въезде в гараж, вам показалось, что ваш автомобиль попал в занос, вы можете выжать сцепление, тормоз или любую другую кнопку в вашем автомобиле для его стабилизации и продолжения комфортного передвижения" :taunt:
Главное - не забыть подать звуковой сигнал :)
Николь, за перевод однозначно 5!!!
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Русский перевод: RSN-TeaM (zCarot)