PDA

Просмотр полной версии : ПОЧЕМУ НЕ СЛЕДУЕТ СТАВИТЬ СПЕРЕДИ И СЗАДИ РАЗНЫЕ ШИНЫ


Vladimir###
22.09.2012, 20:09
Разные шины на переднюю и заднюю оси можно ставить только в случае, если при производстве шин закладываются нужные свойства, учитывающие то, что шины будут стоять на одной машине. Причина в том, что резина, произведенная из отдельно взятого сорта каучука имеет максимальные сцепные свойства с дорогой в довольно узком диаппазоне температур - 10-15 градусов. Для того чтобы шины работали во всем диаппазоне температур, характерных для сезона, при производстве резиновой смеси протектора используют сразу несколько сортов каучука плюс специальные добавки. В результате готовая шина имеет хорошие сцепные свойства в широком диаппазоне температур воздуха (для летних шин, например, от 7 до 50 С). Естественно если разные шины не проектировались специально, то их сцепные свойства на границах температурных диапазонов будут не одинаково зависеть от условий. Свойства разных шин на горячем или на холодном асфальте, или на мокром покрытии, начнут слишком сильно и непредсказуемо различаться. Если шины проектировались на одну машину, а состав резиновых смесей и рисунок протектора подбирал один производитель, то такой проблемы не возникает, или она не существенна.

Кирилл
22.09.2012, 21:48
для летних шин, например, от 7 до 50 С
А разве не 90 градусов рабочая температура? До 50, мне кажется, шины довольно быстро разогреются.

Vladimir###
22.09.2012, 22:13
Речь конечно идет о температуре окружающего воздуха, рабочая температура внутри протектора безусловно 80- 90С.

Павел-ЦВВМ
22.09.2012, 22:14
А разве не 90 градусов рабочая температура?
это температура воздуха. только я вот сомневаюсь, что в +50 летние колеса не будут плыть.

Vladimir###
22.09.2012, 22:21
Вот я как раз об этом и говорю. В крайних режимах эксплуатации на жаре или на холоде шины начинают "капризничать". И разные марки будут это делать по своему.

0x62ash
24.09.2012, 20:51
расскажите за старение резины ) а то иногда попадается интересная резина за смешные деньги, но скажем 2006 года выпуска... да она "сухая" и может быть с трещинами, но чем это чревато и насколько она будет хуже новой?

Павел-ЦВВМ
24.09.2012, 23:53
0x62ash, во-первых, сухая резина не проявляет своих свойств, которые рассчитывал производитель, т.е. хуже держит дорогу. Во-вторых, слишком старая резина разрушается, а соответственно более склонна к повреждениям.

0x62ash
24.09.2012, 23:58
это в общих чертах понятно, но вот вопрос... новая тоя скажем стоит 7тр за балон, а вот такая старая скажем 2тр за балон... насколько она будет хуже? экономически целесобразно или нет такую покупать? ))

Павел-ЦВВМ
25.09.2012, 00:03
экономически целесобразно или нет такую покупать? ))
для тренировок - да. для результата - нет. если ты поинтересуешься у спортсменов, так все пытаются всегда найти резину посвежее. и даже 1 год это уже много для колес. рекомендую покупать боевой комплект перед началом сезона.

Vladimir###
25.09.2012, 11:06
Срок сохранения эксплуатационных свойств резины ограничен примерно пятью годами с момента производства вне зависимости от ее содержания (использования и хранения). Т.е. если вы рассчитываете износить резину, например, за один сезон при жесткой эксплуатации, или на тренировках, то есть смысл сэкономить.
Если вы берете резину на умеренную эксплуатацию с расчетом проехать примерно 50000 км в течении пяти лет, то брать резину старше одного года не стоит.
Следует поинтересоваться о причинах появления старого товара, об условиях хранения.
Открытое солнце и агрессивные среды очень быстро старят резину.
Я часто вижу, как на шиномонтажах (маленьких) хранят Б\У резину под открытым небом, а потом предлагают кому ни будь за деньги подобрать старую, но вроде бы еще пригодную (для одного сезона, с их слов) покрышку. Такие Б\У шины можно применить, только если нужно тихонько доехать до нормального магазина или сервиса со скоростью не выше 50-60 км в час. Такие шины могут отказать в любой момент на трассе при рабочей нагрузке.

Добавлено через 6 минут
Читал одну историю, там одна женщина повредила шину так, что ремонт был исключен. Подходящих покрышек среди новых не оказалось, и «умудренный опытом» шиномонтажник предложил ей поставить безвозмезно (т.е. даром) шину, которая лежала на крыше несколько лет (для сбора воды, кажется). Протектор данной шины был совершенно «новый», не изношенный.
Проехав после такой «доброй» услуги около 10 км, женщина попала в серьёзную аварию, из-за отказа шины.


Добавлено через 1 минуту
Больше 5 лет резина не должна служить, при плохих уловиях содержания, срок её жизни всегда только укорачивается.

vadimr
25.09.2012, 14:10
Тут, я думаю, вряд ли кто рассчитывает ездить 5 лет на одном комплекте.

denis-b
25.09.2012, 15:11
Тут, я думаю, вряд ли кто рассчитывает ездить 5 лет на одном комплекте.
:oops2: у меня летняя пятый сезон ходит.
Но да, он для неё последний, готов потом отдать если кому нужна на УТСы

Bertran
25.09.2012, 23:48
В теории все серьезно поднаторели!!
Тем 5, 6 или 7 глубоко "изучено".
А будет ли еще практика в этом сезоне??
С летними УТС, в этом году - не густо!?

Павел-ЦВВМ
26.09.2012, 01:49
С летними УТС, в этом году - не густо!?
обязательно будет и очень скоро. да и совсем не давно были.