PDA

Просмотр полной версии : Еще раз про экономное вождение


Кирилл
23.09.2012, 18:05
Вопрос к знатокам. Где-то видел инфу, что наиболее экономно выбирать передачу для удерживания оборотов двигателя в области максимального момента. Как объяснялось не помню. Но что-то есть большие сомнения, что движение на оборотах 3500-4000 будет наиболее экономным. Это уже почти диапазон эффективного разгона. Короче, объясните плиз связь оборотов с экономичностью.

d4k
23.09.2012, 19:10
Кирилл, я бы не про макс момент писал, а про достаточный.

Мотор будет максимально эффективно кушать бенз, если смесь будет немного бедная, т.е. нужно будет минимальное количество топлива для поддержания оборотов двигателя при движении машины. На разных передачах и скоростях такое положение дел достижимо при разных оборотах. Последние лет 20 большинство автопроизводителей ориентируются на максимально эффективный расход при движении на последней передаче со скоростью в 90 км/ч.

АнглоАмериканское и японское исчисления в милях на галлон (км на литр) включает скорость, на которой он достижим. Для моей тоеты это 6.9 литра на 100 км при 90 км/ч и 2600 об/мин. При этом максимальный момент в районе 7 тыщ ;)

В точке максимального крутящего момента на последней передаче машина будет тратить минимум топлива, для перемещения с получающейся на этих оборотах скорости

Vladimir###
23.09.2012, 20:22
если ехать по трассе, то d4k прав, в городской езде все проще. Ориентироваться нада на мощность двигателя, чем она меньше, тем меньше топлива он кушает. Для этого нужно разгонятся очень спокойно, переключаться на следующую передачу уже на 2000 об в мин двигателя,
а поддерживать движение в пределах 1500 об. Динамики конечно ни какой, но экономия явная. При плотном трафике трудно при такой манере езды не вызывать некоторую нервозность у окружающих (трогаться придется поактивней). Но на относительно спокойных улицах можно экономить.

d4k
23.09.2012, 20:53
Vladimir###, только с оборотами все индивидуально. Например, у меня холостой ход 1200, а чтобы просто тронуться с места нужно 1500 оборотов. Мкксимально-экономично я еду в пределах 3 тыш оборотов.

На дизельном авто действительно это где-то 1400 - 1500 оборотов.

Думаю, бензиновые моторы веселее живут в районе 2-3 тыш, причем чем меньше объем, тем выше комфортные для них обороты. Почему пишу это? Да просто потому, что езда на очень низких оборотах ведет к детонации влекущей довольно серьезные последствия для мотора. Именно поэтому и отослал всех к овердрайву на 90 - на 99% это будут обороты, на которых мотору детонация, как следствие бедной смеси грозить не будет.

Кирилл
23.09.2012, 20:56
Мотор будет максимально эффективно кушать бенз, если смесь будет немного бедная, т.е. нужно будет минимальное количество топлива для поддержания оборотов двигателя при движении машины.
Да, но, образно говоря, чем меньше обороты, тем реже впрыскивается топливо, хотя может и большее кол-во. Т.е., потребление это кол-во впрыскиваемого топлива помноженное на обороты. Хочется понять, существует какое-то оптимальное значение оборотов для данного двигателя или обороты холостого хода экономичнее? Не учитывая кпп естественно, т.е. предполагаем, что кпп имеет бесконечное число передач и можно выбранную скорость держать при любых оборотах двигателя.

Vladimir###
23.09.2012, 21:14
Согласен, езда на малых оборотах требует определенной осторожности и навыков, зависишь от бензина(где заправился, свежий ли он, долго ли хранился), на подъеме приходится ехать на оборотах чуть повыше 2000-2500, но если умеешь и хочешь, то сэкономить возможно.
Лучше бы ни у кого не возникало нужды экономить, но раз человек спросил...

Добавлено через 13 минут
Чем меньше оборотов, тем больше экономишь. Но! при одних и тех же оборотах расход зависит от нагрузки. Чем больше требуется сила, тем больше впрыскивается топливо, тем больше шансов детонации. Бензин состоит из смеси разных фракций, которые имеют разную детонационную стойкость и разную скорость горения. Сгорают быстрее более легкие и с большим октановым числом, в конце горения детонируют более тяжелые. Приходится чувствовать, и при намеках на детонацию повышать обороты.
Если процесс езды на малых оборотах не получается сразу из-за отсутствия чувства педали газа. То стоит потренироваться. Надо (когда позволяет дорожная обстановка) научится поддерживать одни и те же обороты двигателя вне зависимости от нагрузки , или проще скорость автомобиля. Например и на горизонтальных участках и на подъемах и на спусках поддерживать одну и ту же скорость (70 км в час допустим).

Кирилл
24.09.2012, 08:13
Vladimir###, меня интересует данный вопрос чисто теоретически, понятно что экономить таким образом в повседневной езде ни кто из присутствующих не станет.

d4k
24.09.2012, 10:34
Кирилл, А вот и нет :) Каждый день экономлю :)) Чисто теоретически - есть целый диапазон, причем довольно широкий, в котором можно ехать с максимальной экономичностью.

Зависимость оборотов двигателя от количества впрыскиваемого топлива абсолютно не является линейной. Поэтому катиться со скоростью 80, например, можно будет с одинаковым расходом на двух последних передачах. Современные авто с показателями мгновенного расхода это очень наглядно демонстрируют.

Холостой ход - однозначно неэкономичен вообще, т.к. скорость авто при этих оборотах мизерная, а количество топлива, заливаемая в мотор будет огромна. На 6 передаче на холостом ходу я поеду 20 км-ч. Напомню, холостой - 1200. с увеличением оборотов на 1000 я поеду уже 75 :) другое дело, что если добавить еще 3 тыщи - я поеду 160 - и тут мотору придется поднапрячся, чтобы преодолеть сопративление воздуха и прочие :) Экономии никакой :))

Vladimir###, не пишите вредную информацию. При переливе не может быть детонации на исправном моторе. Просто бензину не хватит воздуха, чтобы выгореть. И его остатки испарятся-выльются в выпускной тракт. В случае со сверх малыми оборотами в 1500 вполне вероятно, что современный бензиной двигатель вообще не сможет поджечь смесь. Тогда либо на следующем такте шандарахнет, либо смесь догорит в выпуске. И это вредно. Шандарахнет вреднее. Догорит - не так страшно, но в далекой перспективе попросит замены клапанных тарелок. Но в очень далекой. Кузова столько не живут :)

Бедная смесь - опаснее, т.к. бензин может выгореть весь на том воздухе, который попал в камеру сгорания на текущем такте мотора. Если обороты очень низкие и появляется доп нагрузка на мотор (встречный ветерок подул), смесь вполне себе может воспламениться до ВМТ поршня и опять шандарахнуть в моторе до того, как нужно.

Шандарахнет может привести к разрыву мотора, преждевременному износу ШПГ и т.д. и т.п.

Владимир, пожалуйста добавляйте в свои посты "может быть", "мне кажется", "при определенных условиях" и т.д. Можно придумать мотор, для которого все написанное вами верно, но на 1 такой мотор придется несколько сотен моторов, для которых это не верно. Эту конференцию читает очень много людей, дезинформировать их просто недопустимо!

denis-b
24.09.2012, 12:48
При переливе не может быть детонации на исправном моторе. Просто бензину не хватит воздуха, чтобы выгореть. И его остатки испарятся-выльются в выпускной тракт. В случае со сверх малыми оборотами в 1500 вполне вероятно, что современный бензиной двигатель вообще не сможет поджечь смесь. Тогда либо на следующем такте шандарахнет, либо смесь догорит в выпуске. И это вредно. Шандарахнет вреднее. Догорит - не так страшно, но в далекой перспективе попросит замены клапанных тарелок.

Мне почему-то кажется, что на исправном моторе (и исправном топливном обвесе) вообще не будет перелива. Да и недолива фактически тоже не будет. Ведь как раз постоянно и бодаются за то, чтоб топлива в цилиндры попадало соответственно количеству воздуха, и именно за этим и следит бдительно ЭБУ двигателя.

Добавлено через 2 минуты
смесь вполне себе может воспламениться до ВМТ поршня
Я вот думаю, смесь в бензиновых двигателях вообще всегда поджигают до ВМТ поршня. Во всяком случае не слышал, чтоб использовался отрицательный УОЗ.

d4k
24.09.2012, 13:30
Денис, верно про углы зажигания. Моторов с поздним зажиганием я тоже не видел :) Проблема раннего на бедной смеси - мотор "звенит", пальцы там стучат и все подобное, а по-сути смесь горит быстрее, чем нужно и начинает толкать поршенть вниз не после ВМТ, а до.

Про недолив, перелив не согласен. Штатно впрыски точат на перелив на высоких оборотах, т.к. это простейший способ избежать детонации смеси. ЭБУ двигателя за смесью следит очень посредственно. Он мерит расход воздуха и соответсвенно этому количеству воздуха наливает в цилиндры бензин выбирая из топливной карты значение, соответствующее количеству оборотов, положению дроссельной заслонки и т.д. Никаких корректировок на фактическое состояние смеси гражданские ЭБУ не делают, т.к. это просто не нужно. Соотв. ШЛЗ на штатных моторах тоже редко где увидишь. Для положения "газ в пол" топливыные карты пишут максимально безопасные, с хорошим запасом на перелив топлива.

denis-b
24.09.2012, 13:49
Никаких корректировок на фактическое состояние смеси гражданские ЭБУ не делают
ну это-то не так, а лямбды на что?
Как раз все и ругаются на современные бензиновые моторы, что там в угоду экологии всё задушено и переливы не допускаются.

А вообще с детонацией всё не так просто. Дело не совсем в том, когда горит смесь, а в том с какой скоростью она горит. При детонации скорость горения уже на порядок выше нормального и расширение рабочего тела уже не давит по поршню, а наносит "удар". Если я правильно понимаю, то детонация может происходить и после прохождения поршнем ВМТ, но всёравно это нежелательная ситуация.

d4k
24.09.2012, 14:18
ну это-то не так, а лямбды на что?
в общем ты прав. Лябды на это. Как-то в голове сложилось, что широкополосные лямбды дороги и их почти не применяют в гражданских машинах. А обычные лямбды, обычно, работают до определенных оборотов, за которыми должен быть перелив.

Но по-идее да. Все реально новые эффективные моторы должны строиться на показания лямбды во всем диапазоне оборотов.

Спасибо, что поправил. Увлекся :)

Vladimir###
24.09.2012, 16:11
А как же вы, d4K. маневрируете в ограниченном пространстве, когда ехать приходится практически на холостых оборотах, иногда даже с проскальзыванием сцепления для поддержания очень низкой скорости? Газом как рубильником (нажал\отжал) ни на каких оборотах пользоваться не стоит, а уж при езде на малых на газ нужно давить особенно осторожно и плавно. Мне кажется…, что вы преувеличиваете опасность езды на малых оборотах (ну может двигатель заглохнет).

d4k
24.09.2012, 16:14
Vladimir###, Приезжайте в Санкт-Петербург, сами посмотрите, как я в ограниченном пространстве :)

Я не про то, что нельзя пользоваться холостыми. Я про то, что холостые и близкие к ним не годятся для экономичной езды. Причем не экномится и мотор и бензин :)

Vladimir###
24.09.2012, 16:15
Скорость распостранения фронта пламени при нормальном горении порядка 50 м в сек, при детонации или переходе на взрыв от 2500 м в сек и выше.

d4k
24.09.2012, 16:18
Мне кажется…, что вы преувеличиваете опасность езды на малых оборотах
Я ожидал от вас энциклопедический ответ. Многим кажется, что ДВС может работать без масла и охлаждающей жидкости. Много таких моторов видел. Гугл на ура выдает ответ о пользе детонации для ШПГ.

Vladimir###
24.09.2012, 16:20
Детонация - это по суть взрыв. а не горение.

Добавлено через 1 минуту
Что-то не так, d4k? Dижу вы обсуждаете. дал цифры для информации.

denis-b
24.09.2012, 16:28
Причем не экномится и мотор и бензин
А главное потом ещё ничего никуда не едет :)

Мой личный опыт в плане экономичности говорит, что многое, конечно зависит от оборотов, причём держать их надо ниже максимального момента. Но это не значит, что есть смысл ехать на холостых - выигрыш минимален, при этом случись чего - быстро никуда не поедешь. В общем если где-то посредине, тыщи 2 оборотов. Действительно если держать скорость ~80-90км/ч на пятой, то это оптимум с точки зрения экономичности. Ниже смысла нет, уже почти ничего не выигрывается. Это всё для бензинового двигателя без турбины, объёмом ~1.5.

А вот опыт с другими двигателями даёт другие результаты - в отпуске довелось попробовать. Так на бензиновом 2.6 с турбиной оптимум был 130. Медленнее ехать в плане экономичности смысла не было - он всёравно жрал свои 9-10 литров.
А на дизеле 2литра возможности сэкономить были шире. Едешь 90 расход ~4.5 литра, едешь 60 - расход чуть не 3 литра. То есть у дизеля больше возможность сэкономить топливо за счёт снижения скорости. На бензиновых двигателях эта возможность заканчивается раньше.

Vladimir###
24.09.2012, 16:31
Я вовсе не за детонацию, её следует избегать всеми способами, но это вовсе не значит, что невозможно ездеть на небольших оборотах (1500) без какого либо ущерба для двигателя (смотря какой двигатель, какая нагрузка на него, на подъеме точно нельзя, а в пустой машине по прямой и на спуске запросто).

0x62ash
24.09.2012, 20:38
лямбда все равно не во всех режимах корректирует впрыск топлива, больше всего она вмешивается на холостых и на равномерной езде

denis-b
24.09.2012, 22:15
лямбда все равно не во всех режимах корректирует впрыск топлива, больше всего она вмешивается на холостых и на равномерной езде
чёрт его знает как сейчас производители программы пишут. По-моему почти про любую современную модель с бензиновым двигателем 1.4-1.6 можно найти отзыв, что её предыдущие версии лет 10 назад ехали лучше, а современные двигатели с Евро3/4 едут хуже, причём чаще всего говорят о провалах "внизу"

Павел-ЦВВМ
24.09.2012, 23:44
На бензиновых двигателях эта возможность заканчивается раньше.
Денис, тут скорость еще от настроек трансмиссии зависит и мощности двигателя

Добавлено через 2 минуты
лет 10 назад ехали лучше
от выпускной системы тоже многое меняется. более современные не дают мотору свободно дышать.

denis-b
25.09.2012, 08:36
Денис, тут скорость еще от настроек трансмиссии зависит и мощности двигателя
Конечно зависит, Паша.
Вот V6 турбо определённо сделан для того чтоб ездить быстро и даже если пытаться ехать медленно он всёравно успеет сожрать свой минимум, а минимум этот таков, что можно было бы ехать 130.
Дизель сделан для того чтоб топливо расходовать экономно и при этом хорошо тянуть внизу. Именно поэтому получается очень экономно ехать на малых оборотах. Я всё поражался нафига он уже на скорости 50 врубает 6-ую передачу. А ему всёравно, причём он и разгоняется из такого положения вполне прилично, ну иногда скидывает на 5-ую.
А вот бензиновый двигатель 1.6 - это бюджетный вариант. Просто чтоб ехало, оптимум ну где-то 90-110.
Я тут пытался поставить эксперимент, проехался на 5-ой со скоростью 70км/ч - это у меня 2000 оборотов. Расход 4.5, причём это без разгонов, торможений, горок, подъёмов и прочего. Тупо на круизе постоянная скорость. Если хоть чуть-чуть добавить реалистичности, то расход будет 5 литров. Меньше на моей машине никак. Ну и зачем все эти ухищрения если она и при движении 100-110 км/ч съедает 5.5 литров. Негде экономить.

Добавлено через 4 минуты
от выпускной системы тоже многое меняется. более современные не дают мотору свободно дышать.
Это же не просто так делается.
Поставили мы катализатор - круто не воняет как раньше.
Ну чуть-чуть увеличилось сопротивление, обидно, но терпимо.
Да вот беда, если продолжать допускать переливы - то топливо будет в катализаторе догорать, а так он и 50 тысяч не проходит, да и забивается быстрее - сопротивление растёт.
Ну так давайте не будем допускать переливы - сделали.
Ну вот и уехал "подхват" вверх, теперь только на 3000 оборотов.