PDA

Просмотр полной версии : Стоимость автомобилей в Европе


Павел-ЦВВМ
27.12.2012, 14:05
Вчера завели интересный разговор.
Сколько стоят новые автомобили в Европе?
Многие считают, что там машина стоит дешевле, чем у нас.
Вот конкретный пример:
Стоимость нового Субару Легаси в Финляндии начинается от 37671.34 евро и заканчивается 49132.12 евро из которых местный налог составляет от 10тыс до 16тыс евро!
Стоимость той же машины в Питере начинается от 1093000 руб (примерно 27325 евро) и заканчивается 1724500 руб (примерно 43112.5 евро).

Добавлено через 1 минуту
Получается, что не так уж плохо мы живем)))

Володя
27.12.2012, 14:31
...не так уж плохо мы живем...
Ща тебя непатриоты носом в Америку тыкать будут:rtfm: ...

Павел-ЦВВМ
27.12.2012, 14:34
носом в Америку тыкать будут ...
А что Америка?

Володя
27.12.2012, 14:40
А что Америка?
Халява там... Говорят раза в два дешевле, чем у нас или в Европе...
А вот в Израиле, ваще, жесть с машинами... Ценники адские, да и налоги охренеть какие:oops2: ...

Павел-ЦВВМ
27.12.2012, 16:17
Говорят раза в два дешевле, чем у нас или в Европе...
ну это говорят. это еще не значит, что оно действительно так.

denis-b
28.12.2012, 10:15
Скажем так, машины машинам рознь. Ценообразование штука непростая. Многое зависит от политики компании. Иногда у нас оказывается дешевле, иногда в Европе. Нередко простые, распространённые машины там дешевле, ну или по меньшей мере при одинаковой цене в Европе заметно богаче комплектации. Ещё заметно дешевле подержаные машины, это вносит большой вклад в представления о дешевизне.
Финляндия вообще не показатель, там какой-то охрененный налог присутствует, который часто даже в ценах фигурирует отдельным столбиком (по слухам финны вообще частенько покупают подержаные машины в Германии). Налог этот прогрессивный зависит от выбросов CO2 и "роскошности" машины. Вот сейчас из любопытства глянул Audi A4 quatro 2.0 на ручке. В Финке 37900 + налог 14900.) В Германии - 37150, у нас 1.630.000 (то есть примерно 39800).
А Subaru в Европе вообще не пользуются такой популярностью как у нас.

Добавлено через 5 минут
ну это говорят. это еще не значит, что оно действительно так.
Это точно. Надо всегда ещё смотреть, а что там с налогами всякими стоимостью ремонта и т.д. это тоже влияет на маркетинг.
В Европе и штатах, например, дороже рабочая сила, соответственно дороже обслуживание и ремонт. Поэтому, например, машины намного быстрее дешевеют - их элементарно дороже чинить.
Хе, вот глянул из любопытства. Той же Audi A4 quatro в штатах похоже вообще не купить. Так что она бесценна!. :) А простая A4 стоит от 32500usd, т.е. примерно от 24500 EUR, причём там моторы от 2.0TFSI . В Германии от 27500 EUR и моторы от 1.8. Не в 2 раза, но дешевле. Правда в штатах ещё сразу накидывают штуку баков (похоже за доставку), ну и ещё кто знает, какие там у них налоги, они наверняка разнятся от штата к штату и "всплывают", когда машину регистрируется.

Павел-ЦВВМ
28.12.2012, 11:42
заметно дешевле подержаные машины
С этим согласен. В Европе выгодно покупать годовалую машину. Ценник очень сильно падает за первый год жизни на дорогах. А вот у нас, такое ощущение, что только растет. Т.е. машина проверена, обкатана добрыми людьми можете покупать, но с доплатой)))

ksv
28.12.2012, 12:54
ну это говорят. это еще не значит, что оно действительно так.

Увы, Паша это действительно так. Есть поговорка "Америку сделали /той страной какой мы сейчас видим (прим. мое)/ дороги и автомобили".

Рынок, как и по компьютерам и ПО и наукоемким технологиям - самый большой, поэтому все производители авто уменьшают маржу, во имя оборота. Например, Вольво ~ 2 раза минус от цены Европы.

Добавлено через 7 минут
А раз зарождаются такие мысли - отечественный телек смотрите поменьше. :)

А то скоро будет вечером, после работы:
- Наши цены на продукты - уменьшаются
- Пособие на ваше социальное обеспечение - повышается
- Ваша зарплата - повышается
....
- Ваши глаза - закрываются

P.S. Это только мое ощущение или у кого-то еще есть подобное? :D

Добавлено через 13 минут
P.P.S. Последние 2 года Китай по вкладам денег в НИОКР идет на втором месте в мире после Америки. Когда превзойдет штаты - готовтесь ездить на китайских авто. :)

Володя
28.12.2012, 13:43
Например, Вольво ~ 2 раза минус от цены Европы.
А зарплата, например ~ 4 раза плюс от зарплаты в России:duma2: ...

denis-b
28.12.2012, 13:58
А зарплата, например ~ 4 раза плюс от зарплаты в России ...
для того чтоб расслабиться предлагаю поискать ещё цены на ряд услуг. Медицинских, например, юридических и т.п.

Володя
28.12.2012, 14:06
для того чтоб расслабиться предлагаю поискать ещё цены на ряд услуг. Медицинских, например, юридических и т.п.

С нашими медиками хрен расслабишься:eek: ...

denis-b
28.12.2012, 14:23
Например, Вольво ~ 2 раза минус от цены Европы.
Просто справедливости ради, а то скоро начнут писать, что цены ниже на порядок. :)
Volvo S60 T5
Германия - 34400 EUR
Штаты - 31900 USD (24000EUR)
дешевле на 30%
т.е. раза в полтора.

Добавлено через 56 секунд
С нашими медиками хрен расслабишься ...
Могу заверить, что это не только с нашими медиками так.

Добавлено через 10 минут
А вообще очень сложно что-то сравнивать между странами, тем более когда они так далеко друг от друга.
Вот всего 10 лет назад. отношение доллар/евро было 0.8
А сегодня 1.3, а доходило даже до 1.4
Ну и что лучше? Соотношение изменилось почти в 2 раза. Причём на самом деле я уверен, что европейским производителям хотелось бы чтоб было 0.8 - было бы ещё круче работать на экспорт.

ksv
28.12.2012, 15:22
А зарплата, например ~ 4 раза плюс от зарплаты в России

Вот это как раз Володя, не совсем так. :) В зависимости от штата и т.д.
Но у безработных - точно пособие выше :)

Добавлено через 3 минуты
Просто справедливости ради, а то скоро начнут писать, что цены ниже на порядок.

Возьми всю линейку Вольво, а не только конкретную модель, и посчитай. Плюс добавь стоимость в разнице базовых комплектаций и допов.

denis-b
28.12.2012, 15:52
Возьми всю линейку Вольво
А всю линейку взять не получится, потому что очень многих моделей представленых в Европе в штатах просто нет, и моделей меньше, и вариантов двигателей.
Я смотрел не одну модель, а ещё C30 T5 и XC60 T5 AWD.
Расклад примерно такой же.
В допах тоже на первый взгляд в базовых комплектациях существенной разницы не видно.
Да и смысл всё это детально сравнивать?
В любом случае у нас остаётся два параметра. Один, налоги, страховки и т.д., штука совершенно неизвестная, искать лень, тем более сильно может зависеть от штата.
Второе, обменный курс. Эта штука изменчивая и определяемая отнюдь не только автобизнесом. Да, сегодня получается, что автомобили заметно дешевле. Через год может обнаружиться, что автомобили в штатах "подорожали" на 10 процентов.

Володя
28.12.2012, 16:14
Просто справедливости ради...
...у них ещё есть собственный автопром, который стоит гораздо дешевле европейского "премиума", и чуть дороже нашего "приориума"...
А зарплаты, сцуко, у них всё-равно больше:duma2: ...

Добавлено через 6 минут
Где-то читал, что если американец покупает отечественного монстра с двигателем размером в нашу "оку", то ему предоставляется куча всяких скидок...
Типа, бери машину в рассрочку без процентов, а отдашь когда сможешь:duma1: ...

vadimr
28.12.2012, 16:22
P.P.S. Последние 2 года Китай по вкладам денег в НИОКР идет на втором месте в мире после Америки. Когда превзойдет штаты - готовтесь ездить на китайских авто.

Эти вещи не совсем связаны между собой (тем более мы не ездим на американских авто ;) ). Китай может делать очень классные вещи, по тем же космическим пускам они на втором месте после России по количеству и на первом – по безаварийности. Но это никак не мешает им клепать дешёвые и отстойные товары, причём часто маскируя их тоже под дорогие и качественные. Так что в Китае, несомненно, могут при желании сделать хороший автомобиль, но вот чтобы именно этот хороший автомобиль попал в наш магазин – тут я сомневаюсь.

d4k
28.12.2012, 16:25
Денис, чтобы сравнивалось проще, предлагаю взять цену на тойоту фт-86 / сцион фрс и сравнить в России, Европе и США. Еще можно японию добавить.

моя скромная математика сказала 23000 долларов, 22000 евро и 1400000 рублей. могу ошибаться но 1400000/23000 долларов = в 2,1 раза :)

Я молчу, что мустанг гт500 стоит 30килобаксов, додж челленджер срт8 45000 долларов.

denis-b
28.12.2012, 16:49
.у них ещё есть собственный автопром, который стоит гораздо дешевле европейского "премиума", и чуть дороже нашего "приориума"...
А зарплаты, сцуко, у них всё-равно больше ...
И ещё у них есть долг 16 триллионов долларов. И прирастает очень стабильно примерно на 2 триллиона в год.
Разница в ценах конечно выглядит очень впечатляюще, но поверьте, если углубиться в изучение разницы экономик, то многое становится объяснимо. (Одно только не ясно, как штаты долги будут отдавать).
А напрямую сравнивать цены занятие немного неблагодарное. Да, там дешевле, и что? Там другая экономика с другой структурой расходов домохозяйства.

Добавлено через 2 минуты
Денис, чтобы сравнивалось проще, предлагаю взять цену на тойоту фт-86 / сцион фрс
Сравнивать надо хоть что-то более-менее распространённое. Я, например, вообще не знаю, что это за машины.

d4k
28.12.2012, 17:00
Я, например, вообще не знаю, что это за машины.
ПО сабжу есть интересная статья [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

Сравнивать нужно то, что сравнивается. Т.е. одно и тоже. фт-86 нишевая машина, которая не будет продаваться большими тиражами ни на одном рынке. Поэтому цены сопоставимые.

Сопоставлять цены на ауди а4 в россии, германии, сша и, скажем, австралии - не корректно. уж больно разнятся тиражи.

denis-b
28.12.2012, 17:02
...у них ещё есть собственный автопром
Блин, не поленился. Chevrolete Cruze 1.8 ls.
штаты - 17130 usd
Россия - 770000 (взял самую дорогую комплектацию с мотором 1.8 и на ручке) - 25250 usd.
Всёравно получилось что дешевле только на 30%.

Володя
28.12.2012, 18:02
Да, там дешевле, и что?
Что, что... Жить там намного сытнее, здоровее и комфортнее, вот что...
И не "всё-равно дешевле только на 30%", а раз в сто;) ...

denis-b
28.12.2012, 22:22
Что, что... Жить там намного сытнее, здоровее и комфортнее, вот что...
И не "всё-равно дешевле только на 30%", а раз в сто ...
Владимир, не вырывайте фразы из контекста.
Я написал:
"А напрямую сравнивать цены занятие немного неблагодарное. Да, там дешевле, и что? Там другая экономика с другой структурой расходов домохозяйства."
Смысл в том, что чтобы понять дёшево это или дорого надо смотреть на всю экономику в целом, и часто всё оказывается не так просто.

Вот я уже писал, что 10 лет назад соотношение евро/доллар было 0.8, а сейчас 1.3. 10 лет назад цены на машины в Европе были ниже, чем в штатах. Значит ли это, что они тогда были дешевле в Европе? И что произошло, это они в штатах подешевели или в Европе подорожали?

Элина
29.12.2012, 01:39
denis-b, насчет медицины и прочего, в США весьма развит рынок страхования, если работаешь на нормальной работе, то есть страховка, которая покрывает расходы на медицину, у нас же ДМС не фига не покрывает, поход к любому врачу - это геммор с согласованием у страховой, которая только ищет любого мелочного повода, чтобы отказать. в итоге, даже самим врачам приходится писать такие диагнозы, что пациентам впору накрываться простынью и ползти на кладбище только, чтобы страховая не отказала.
с автострахованием у нас еще хуже. у них наличие Каско = абсолютная безгемморность в случае любого ДТП, у нас даже с Каско еще набегаешься по полной, пытаясь получить выплату или ремонт, причем не факт, что и получишь, напишут ченить не так гайцы в справке и прощай выплата.

Павел-ЦВВМ
29.12.2012, 01:47
готовтесь ездить на китайских авто.
дело в том, что сейчас рабочая сила, а так же ресурсы в Китае (еще в Тайване и в Индонезии) чуть ли не самая дешевая, поэтому себестоимость товаров низкая. Нам не выгодно (а скоро и всему миру) производить своё, когда импортное стоит в 1.5 раза дешевле. И ни куда тут не денемся. Будем ездить на китайских машинах. Но все не так уж и плохо, американцы и немцы тоже будут ездить на китайских машинах)))

denis-b
29.12.2012, 07:19
denis-b, насчет медицины и прочего, в США весьма развит рынок страхования, если работаешь на нормальной работе, то есть страховка, которая покрывает расходы на медицину
Выделенное очень важно. Далеко не каждая фирма оплачивает работнику страховку. А самому покупать её очень и очень дорого, я не припомню сейчас конкретных цифр, но это на порядок дороже, чем у нас. В общем расклад такой, 20-25% американцев вообще не имеет медицинской страховки. Ещё 20-25% имеет страховку от фирмы, хорошую, покрывающую практически всё. Ну и оставшиеся 50-60 либо сами покупают, либо имеют от фирмы страховку с ограничениям, которая покрывает не всё и тоже нередко приходится доплачивать.

Про Каско я согласен. С нашими страховыми всё не так как хотелось бы. Но я думаю это во многом от убогости нашего ОСАГО. А если б страхование ответственности было как в европе и штатах, то многое бы решалось проще. Только вот и стоит у них эта страховка раз в 5 больше.

d4k
29.12.2012, 10:16
Вот я уже писал, что 10 лет назад соотношение евро/доллар было 0.8, а сейчас 1.3. 10 лет назад цены на машины в Европе были ниже, чем в штатах. Значит ли это, что они тогда были дешевле в Европе? И что произошло, это они в штатах подешевели или в Европе подорожали?
Денис, не надо притягивать объем денежной массы к стоимости товаров. они связаны, но связь эта намного более сложная, чем MV=PQ. /оставлю в скобках, что по курсам цб рф евро-доллар ровно 10 лет назад 1,033/

Вопрос уровня жизни - оффтоп. уж больно это мудрено - в рамках конференции параметрически сопоставить УЖа. Но на эту тему МБРР, МИТ, ЕЦБ, НБЕР публикуют ежемесячные исследования. Думаю, заинтересованные могут оформить подписку на эти публикации. При желании могу покидаться в личку ссылками.

Вопрос стоимости авто сегодня в разных странах я бы рассматривал как простую факторную модель:
1. Емкость рынка
2. Цивилизованность рынка
3. Спрос

если взять условную пятибальную шкалу, то:
Россия 1-5, 2-0, 3-5
Европа 1-3, 2-5, 3-3
США 1-5, 2-5, 3-4

то бишь, в США много места, много дорог, много машин, факт совершеннолетия - машина и права, а не паспорт. +культ новых машин. Огромное количество классных ретро и не очень ретро пылится просто потому, что они старые (+, конечно, прогрессивный рост расходов на ведра из-за их прожерливости)
В европе все было бы хорошо, если бы не было мало места :) Т.е. концентрация машин большая, тем более евро-рынок фрагментарен - пара десятков национальных рынков. +жесткое регулирование, стимулирующее отказываться от большого количества машин.
В Раше рынок по объему как американский, что удивительно - платежеспособный спрос тоже (судя по средней цене нового авто в 800 к рублей), но вот цивилизованности не хватает. Стоимость существования диллера нередко составляет еще 1 себестоимость машины.

Вот это я к чему? да к тому, что в раше машины дорогие не потому, что эта ситуация носит объективный экономический характер, а к тому, что уровень развития экономико-правового регулирования у нас сейчас, как в европе времен Карла Маркса.

Поэтому вопрос цен на авто можно мусолить в режиме "пчелы против меда", "холивар форева". Но рационально было бы сформировать общее понимание ориентира: в Раше авто местной сборки должны быть дешевле, чем их аналоги в США.

/зы энергетику и стомость рабочей силы осатвим за скобками, т.к. Украинская 10-ка Богдана в раше стоит на 120к дешевле вазовской со всеми пошлинами и маржами "диллеров"/

ksv
29.12.2012, 11:09
Эти вещи не совсем связаны между собой (тем более мы не ездим на американских авто )

Согласен. По России ясно, что сделать что-то особенное - можем, а при массовом выпуске возможно что угодно. Но на самом деле масштаб вкладывания денег в развитие страны - впечатляет, нет?

denis-b
29.12.2012, 11:40
Денис, не надо притягивать объем денежной массы к стоимости товаров. они связаны, но связь эта намного более сложная, чем MV=PQ. /оставлю в скобках, что по курсам цб рф евро-доллар ровно 10 лет назад 1,033/
Я не притягиваю. Я пытаюсь показать, что на относительно коротком временном промежутке соотношение евро/доллар сильно менялось. Я естественно не помнил точно, когда какие были цифры, сейчас уточнил, в 2001-ом болталось на уровнях 0.85-0.95, а в 2008-ом вылезло почти на 1.6. Значит ли это, что 10 лет назад машины в штатах были дороже? нет. Значит ли это, что они сейчас подешевели? тоже нет.
Разные рынки. Живут они своей жизнью. Условно говоря товарная связь этих рынков вообще слабая, а курсы валют определяются не товарными отношениями, а скорее финансовыми.

Добавлено через 4 минуты
то бишь, в США много места, много дорог, много машин, факт совершеннолетия - машина и права, а не паспорт. +культ новых машин.
Точно, а в добавок к этому гос. заимствования в среднем 5.000 usd на человека в год, и ещё постоянный рост внутреннего долга. Экономика построенная на росте потребления. Классный банкет, только пока не ясно кто будет за него платить, очень может выйти, что все, а не только те, кто "кушал".

Добавлено через 10 минут
Поэтому вопрос цен на авто можно мусолить в режиме "пчелы против меда", "холивар форева". Но рационально было бы сформировать общее понимание ориентира: в Раше авто местной сборки должны быть дешевле, чем их аналоги в США.
А что значит дешевле? Простое соотношение стоимости исходя из валютных курсов большого смысла не имеет. Я это всё старался показать в своих постах. Скорее надо говорить о доступности для населения.
Так ли уж "должны"? Если не дай бог у нас доступность автомобилей сейчас станет такой же как в США, то пользоваться автомобилем станет невозможно. В крупных городах мы вообще никуда не выедем со двора, да и в регионах всё будет стоять в пробках. В этом отношении мы как не странно ближе к Европе, чем к США. У нас сейчас нет места и за последние 20 лет было сделано столько ошибок в развитии крупных городов, что возможно "как в США" сделать уже не получится, может быть когда-нибудь получится "как в Европе", не знаю.

d4k
29.12.2012, 11:46
мы же про цену машин, а не про мировую экономику :)) паритет евро-доллар по цбрф - это всего лишь сальдо торгового баланса РФ в разных валютах +Денежно-Кредитная политика ЦБРФ. Ничо более, включая объем пром производства в Раше тут не участвует.

Взаимные колебания стоимости валют отнюдь не означают инфлящционных всплесков в разных странах и изменения Стоимости в нашем случае машин.

США в 40-50е годы 20 века уже проворачивали фокус, который назывался "план Маршала". Платить никому не придется до тех пор, пока сша остануться крупнейшим импортером всего и доллар останется мировой резервной валютой (япония, китай, раша будут хранить ЗВР в баксах).

denis-b
29.12.2012, 11:49
Чуть добавлю про "нет места", а то обязательно напишут, что "Россия ведь огромная".
"Тайга большая, да дорог в ней мало" (с). Дорожная инфраструктура в России такова, что де факто места для машин сейчас мало. Причём между городами это ещё можно поправить - место для строительства дорог есть, но процесс это не такой быстрый. А вот в крупных городах места мало совсем. Часто дороги просто негде строить, потому что всё плотненько застроено многоэтажными домами. Особенно постарались в последние 20 лет. В этом отношении Москва и Петербург давно уже не европейские города, а какие-то южно-американские или азиатские. Меня не перестаёт удивлять почему при наличии таких пространств нужно было так плотно набиться в 2 крупных города и десяток городов помельче.

d4k
29.12.2012, 11:49
В этом отношении мы как не странно ближе к Европе, чем к США.
ой ли. Как много магистралей связывает москву и Питер? можно ли на машине без осложнений доехать из калининграда в магадан? какова плотность населения Лен. Области?

Я искренне прошу не экстраполировать положение дел в питере и москве на Рашу. Тем более, если машины станут доступнее, имхо просто в питере и москве будет меньше хлама

denis-b
29.12.2012, 12:01
США в 40-50е годы 20 века уже проворачивали фокус, который назывался "план Маршала". Платить никому не придется до тех пор, пока сша остануться крупнейшим импортером всего и доллар останется мировой резервной валютой (япония, китай, раша будут хранить ЗВР в баксах).
Не очень понимаю каким образом план Маршала (зарабатывание штатами денег на "восстановлении" Европы) перекликается с сегодняшним днём.

Деревья не растут до небес. Долго ли ещё этому крупнейшему импортёру будут одалживать деньги, чтобы он всё так же продолжал импортировать?

Добавлено через 4 минуты
ой ли.
чёрт ну всётаки про это и написали. :)
Да, в областях у нас места много, там дороги можно и нужно строить. Но если машины станут доступнее рашьше чем будут построены дороги, то будут пробки. Собственно мы это уже и видим.
А во многих городах места нет. Потому что застройка их и вначале не предполагала большого количества машин, а уж то, как они застраивались в последние годы - это просто "диверсия" по подрыву перспектив развития дорожной сети.

d4k
29.12.2012, 12:31
Не очень понимаю каким образом план Маршала (зарабатывание штатами денег на "восстановлении" Европы) перекликается с сегодняшним днём.
Ну если ты помнишь, задача стояла в том, чтобы откачать экономику США после депрессии. Иначе вполне верояно, что случилась очередная смена лидера, как в свое время с британией и голландией случилось. механизм тот же до сих пор.

США тогда не просто заработали денег на европе, продавая устаревшее оборудование. Они его продавали в долларах. В то время была привязка валют к золоту, поэтому европа, не имевшая долларов, но имевшая золото, платила по счетам за оборудования золотом. После этого прошла конференция глав государств (чуть ли не бреттон-вудская) на которых золотой паритет отменили. США девальвировали доллар в 2 раза (увеличили количество денег в экономике), т.е. все в сша в деньгах выросло в 2 раза. А потом заплатили по всем свим внешним долгам, коих было дофига после великой депрессии. Если бы не сделали этого - пришлось бы объявить дефолт и провести крэштест американской экономики :))

denis-b
29.12.2012, 12:57
Ну если ты помнишь, задача стояла в том, чтобы откачать экономику США после депрессии.
Ну, экономика уже порядком "откачалась" во время войны. К концу войны она была очень бодра и американцы хотели и дальше это упрочить. Тем более, что возможность была такая, что грех не воспользоваться. Тогда в штатах было сильное производство и был рынок сбыта - Европа. Нужно было этот рынок чутка подтолкнуть, чтоб он начал покупать товары. Что и было сделано. И понеслось...
Потом в конце 60-х всё закончилось отказом от обеспечения долларов золотом и стало концом Бреттон-Вудской системы.

В общем ситуация не очень похожа на сегодняшнюю. Тогда у штатов почти не было долгов, было неплохое внутреннее производство и торговый баланс был профицитным. Ну да, в результате активной торговли денежная масса так распухла, что обеспечить её золотом не представлялось возможным поэтому и кинули всех, но это было мелочью по сравнению с сегодняшней ситуацией.

Павел-ЦВВМ
29.12.2012, 13:14
Но если машины станут доступнее рашьше чем будут построены дороги, то будут пробки.
Машины собственного производства действительно должны быть дешевле раза в 1.5. Я, честно говоря, не представляю как по другому можно вытащить наши ВАЗы из одного места. Только, конечно, себестоимость нужно снижать и, думаю, за счет уменьшения ртов, которые ни как не влияют на само производство. Но вот как это сделать в России? Это большой вопрос.
А с пробками нужно бороться, как во всей Европе делают. Платные парковки, платные дороги (но качественные), налоги закладываются в стоимость бензина.

d4k
29.12.2012, 14:53
В общем ситуация не очень похожа на сегодняшнюю.
Думаю, эту дискуссию можно вынести в профессиональное обсуждение куда-нить за пределы этого форума. Знание экономической истории полезно, но не всем интересно.

Добавлено через 29 секунд
Машины собственного производства действительно должны быть дешевле раза в 1.5
я однозначно поддерживаю этот тезис.

denis-b
29.12.2012, 16:01
Павел-ЦВВМ: Машины собственного производства действительно должны быть дешевле раза в 1.5
d4k: я однозначно поддерживаю этот тезис.
это возможно только в двух случаях.
- они будут в 1.5 раза хуже (проще), более отсталыми технологически, меньше
- государство будет проводить жесткий контроль (ценовая политика, качество и т.д.) + датирование своего производителя, и введение и удержание пошлин для импортёров.

Не предлагают рыночные механизмы ничего такого чтоб один товар просто так был в полтора раза дешевле аналогичного. Либо это окажутся разные товары, либо цена сблизится, либо будет нерыночное регулирование и не факт, что это позволит справиться (см. АвтоВАЗ).
Так что тезис может и замечательный, но фантастический.

Павел-ЦВВМ
29.12.2012, 16:07
они будут в 1.5 раза хуже
Денис, я имел ввиду те же автомобили с тем же качеством, но дешевле за счет того, что уменьшатся выплаты "налогов".

denis-b
29.12.2012, 16:35
Денис, я имел ввиду те же автомобили с тем же качеством, но дешевле за счет того, что уменьшатся выплаты "налогов".
Паша, это практически невозможно.
Допустим, туда пришёл чудо-менеджер, который действительно всё почистил, повысил производительность труда и снизил себестоимость. Какой резон продавать машину в 1.5 раза дешевле конкурентов? Можно продавать дешевле на 10%, а прибыль пускать на развитие новых моделей и переоснащение производства.
Ну допустим всё и так в шоколаде и мы таки держим цены в 1.5 раза ниже. Конкуренты тут же изыскивают способ снизить себестоимость (выносят производство в Китай, удешевляют конструкцию, но при этом пудрят мозги, что ничего не изменилось и т.д.). В настоящий момент у конкурентов намного больше механизмов для снижения себестоимости.

Не может такая разница в ценах существовать долго. Всё опять уравновесится.
Либо собственный производитель станет монополистом, конкуренты будут биться за маленький процент продаж. А монополисту нет никакого резона держать цены низкими. :)

Павел-ЦВВМ
30.12.2012, 00:49
Какой резон продавать машину в 1.5 раза дешевле конкурентов?
Увеличить спрос! На данный момент ВАЗы плохо продаются из-за цены не сопоставимой с качеством. У нашего автопрома больше возможности удержать цены ниже, ведь с ними правительство. А когда пол страны пересядет на ВАЗы, можно будет поднимать цены, ведь это будет престижно.

denis-b
30.12.2012, 08:29
Увеличить спрос! На данный момент ВАЗы плохо продаются из-за цены не сопоставимой с качеством. У нашего автопрома больше возможности удержать цены ниже, ведь с ними правительство. А когда пол страны пересядет на ВАЗы, можно будет поднимать цены, ведь это будет престижно.
Паша, предложения отличные. Очень хотелось бы, чтобы в этом направлении и двигалось. Да, если АвтоВАЗу удастся сделать качественный автомобиль, да ещё и продавать его в 1.5 раза дешевле, то конкуренты будут сидеть тихо в уголке и робко пищать оттуда о том, что неплохо бы обуздать монополиста. Правда конкуренты, я уверен, вдруг изыщут резервы и будут продавать по сравнимым ценам. Те же продажи европейских марок в США это подтверждают. Они способны опустить цену на 30% и работать на гране рентабельности. Это лучше чем закрыть производство и выгнать рабочих.
Но всётаки АвтоВАЗу очень нужны деньги на развитие, поэтому если всётаки они сумеют снизить себестоимость и убрать всяких паразитов, то я предложил бы не снижать цены в 1.5 раза, а снизить процентов на 10%, а остальное вкладывать в развитие. Иначе качество не поднять, новые технологии и модели не внедрить.

vadimr
30.12.2012, 14:40
Согласен. По России ясно, что сделать что-то особенное - можем, а при массовом выпуске возможно что угодно. Но на самом деле масштаб вкладывания денег в развитие страны - впечатляет, нет?
Офигенно впечатляет. Города КНР – это просто шок. Даже не Шанхай, который город 22 века, а какие-нибудь мелкие областные центры, и те строятся такими темпами и с таким размахом, что у нас не снились и Москве.

Но у них, на самом деле, очень возрос уровень жизни за последние годы, и как это в дальнейшем отразится на конкурентоспособности их экономики, не очень понятно. По моим впечатлениям, за последние 5 лет внутренние цены в КНР в рублёвом эквиваленте выросли раза в 3 (инфляция * укрепление юаня).

Володя
30.12.2012, 19:14
...когда пол страны пересядет на ВАЗы...
Ты эт... Сплюнь, блин:eek: ...
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

Павел-ЦВВМ
31.12.2012, 02:05
Ты эт... Сплюнь, блин ...
Володя, вот будут лет через пять все иномарки с неотключаемыми системами стабилизации, электрическими ручниками... а, может, и с электронными водителями. Вот тогда посмотрим, как ты запоешь. Вазики к тому времени, в лучшем случае, освоят только роботизированные коробки с одним сцеплением)))

Добавлено через 2 минуты
Они способны опустить цену на 30% и работать на гране рентабельности
А мы им налоги повысим))) А в зачет ВАЗиков будем принимать старые холодильники и телевизоры)))
Но это, конечно, я шучу. Но в нашей стране возможно всё.

Володя
31.12.2012, 11:21
...вот будут лет через пять все иномарки с неотключаемыми системами стабилизации, электрическими ручниками...
Ты эт... Ещё разок сплюнь... И постучи, блин:oops2: ...

...в нашей стране возможно всё...
Вот это, блин, всегда сильно пугало... Всех:eek: ...

Павел-ЦВВМ
31.12.2012, 12:30
Ты эт... Ещё разок сплюнь
я-то могу переплеваться, Володь, но боюсь это ни чего не изменит. От меня ни чего не зависит. Конец света все таки настанет! Шумахер и Лоеб в 2012 завершили карьеру не просто так. Индейцы это предсказывали. Вот теперь ждите вслед за электронными сигаретами электронные автомобили и электронные женщины)))

Omega1z
31.12.2012, 17:27
ждите вслед за электронными сигаретами электронные автомобили и электронные женщины)))
тьфуууу какая гадость)))

Павел-ЦВВМ
01.01.2013, 13:37
тьфуууу какая гадость)))
со временем привыкнешь)))