PDA

Просмотр полной версии : Работа ABS


Aleksandr
30.03.2013, 10:51
Хочется узнать мнение, что может быть.
Ситуация наблюдается только на льду. Автомобиль Kia Ceed II МКПП, шины с шипами.
При нажатии на педаль тормоза практически сразу срабатывает ABS, при этом на скорости порядка 15 км/ч (во дворе) тормозной путь составляет около 10 метров.
На асфальте как бы сильно ни тормозил - ABS еще ни разу не срабатывала (специально в пол не пробовал, но резкие торможения были).
Вопрос: так и должно работать или что-то работает не так?)
Знакомый на Ceed Pro сравнивал две модели - ABS так сразу срабатывает только на обычном Ceed.

d4k
30.03.2013, 12:20
Могу только предположить, что ситуация связана с неравномерным тормозным усилием. К акой-то тормоз поклинило. Скорее всего на передней оси.

Хотя странное поведение ты описал. Обычно абс на скорости до 15 км-ч вообще не работает

Володя
30.03.2013, 12:54
...странное поведение ты описал...
Митька, тоже бывало такое и на мицубиси, и на ауди, и на форде...
Но это редко, и только тогда, когда очень очень скользко...
Такое впечатление, что она срабатывает от одной лишь мысли, что ща на неё нажмут:eek: ...
Хотя я, ваще, не парюсь по этому поводу;) ...

Павел-ЦВВМ
30.03.2013, 16:21
ABS так сразу срабатывает только на обычном Ceed.
Разница скорее всего только в колесах. Одни лучше держат, другие хуже, а не в абс. Это нормальный эффект, что машина не тормозит. Абс придумали, чтобы тормозить по асфальту на высоких скоростях. Поэтому у вас при резком торможении на асфальте она не срабатывала, т.е. оно не было действительно резким для данной скорости.

Добавлено через 2 минуты
d4k, речь идет о новом автомобиле, а не 15-летнем. Не думаю, что там что-то закисло за пару лет.

Aleksandr
30.03.2013, 17:46
Всем спасибо за ответы!
Да, машина новая, месяцев 9 ей.
Есть советы, как тормозить на льду во дворе на низкой скорости? Еще медленней ехать?)
Тормозной путь ну уж очень длинный для такой скорости получается :(
Один раз так и стукнулись носами с другой машиной во дворе на вот такой смешной скорости... благо бампер хороший и скорость низкая, даже царапины не осталось)

Павел-ЦВВМ
31.03.2013, 00:57
Aleksandr, Приходите, научим.

d4k
31.03.2013, 11:07
Павел-ЦВВМ, в наших реалиях хорошо просоленных дорог и плохого диллерского сервиса киа вполне возможный вариант. Есть негативный опыт по соренто.

Александр, действительно, приходите!!!

Элина
01.04.2013, 02:36
Обычно абс на скорости до 15 км-ч вообще не работает
работает еще как. все от конкретной настройки конкретной системы зависит, даже у одной и той же модели мб по разному настроена АБС. у меня вот на сеате тоже весьма чувствительная. правда с АБС у моей тормозной путь вполне приличный, ну т.е. вполне адекватно останавливается.

Павел-ЦВВМ
01.04.2013, 11:39
работает еще как
Тут Митя прав. На некоторых машинах ниже 15 не работает, на некоторых ниже 10 или 7. От абса зависит, не от настроек. А так же влияет покрытие и снова колеса.

ksv
01.04.2013, 22:29
От абса зависит, не от настроек

Наверное все же от настроек. АВS - система приемных датчиков, плюс "контроллер" определяющий работу ответной части (через клапаны или еще как придумают). Настройка: параметры (входные и управляющие), определяющие работу контроллера и соответственно ABS.

Элина
02.04.2013, 03:19
Павел-ЦВВМ, от настроек (прошивки), иначе не объяснить совершенно разную работу совершенно идентичных систем на одной марке-модели при прочих равных. собственно нам на заводе одного из автопроизводителей про это рассказывали.

Павел-ЦВВМ
02.04.2013, 15:12
Элина, готов предоставить автодром для тестов:-) в городе это оценить невозможно.

d4k
02.04.2013, 16:57
Эл, Серега, вы несомненно правы. Мы можем еще более существенно уйти в офттоп от того, что просил ТС.

Я лишь писал про то, что стандартная настройка АБС на КИА Сид 2 поколения предполагает блокировку колес на малых скоростях. Я такое поведение сидов наблюдаю каждое утро на ледянной парковке у работы. Специально спросил у владельцев. Дейсвительно, именно так она работает. Ревизю прошивки и модель блока управления абс я не знаю. Но предполагаю, что в рамках модельного поколения алгоритм работы принципиально не меняется.

Поэтому я предположил, что наверное, у сида 2 поколения что-то не так с тормозами, если абс на сверхнизких скоростях на скользком покрытии не дает машине тормозить, вместо того, чтобы блокировать колеса. Еще есть вариант полного отсутствия сцепления колес с покрытием. Или неисправность самого абс (что для 9 месячной машины маловероятно, если она не утопленник/участник крэш-теста).

Элина
02.04.2013, 22:11
Павел-ЦВВМ, мы и оценивали на заводской площадке.
но про автодром для тестов я запомню;)

Павел-ЦВВМ
02.04.2013, 23:17
от настроек
их же не в ручную настраивают. чем они отличаются на одинаковых машинах?

Добавлено через 2 минуты
АВS - система приемных датчиков
существует огромное разнообразие этих систем

ksv
03.04.2013, 00:01
существует огромное разнообразие этих систем

Железки (датчики, блок управления) делает ограниченное кол-во компаний, редко - сам производитель авто делает эти железки. Производитель меняет программное обеспечение (ПО) блока управления в ходе доводки авто, разнообразие только в этом.

их же не в ручную настраивают. чем они отличаются на одинаковых машинах?

Ну, ПО обычно руками пишется/меняется, изначально и при доводке авто. Далее эталонный релиз ПО "заливается" в блок управления с минимум рук, "заливаться" может прям у производителя этого блока и в готовом виде поставляться на конвеер заказчика. Руками может просто меняться "порог срабатывания" для того или иного параметра, при настройке, в этом случае ПО разработано производителем блока управления.
На авто одной и той же модели? Да легко, каждый год могут вноситься изменения, в том числе и в алгоритм работы ABS.

0x62ash
03.04.2013, 03:30
отключил АБС , езжу иногда на заблокированных колесах, чем пугаю другие машины :/

Павел-ЦВВМ
03.04.2013, 11:37
ksv, покажите мне такую машину, тогда поверю, что настройки меняются. А так это только доводы.

Добавлено через 11 минут
Я не в том смысле, что нельзя настроики изменить, а в том, что зачем их менять на одинаковых киях

ksv
04.04.2013, 22:31
Я не в том смысле, что нельзя настроики изменить, а в том, что зачем их менять на одинаковых киях

Смысл своего высказывания, ты сам же и объясняй. Я говорил немножко о другом, о том что производитель может изменить (и меняет) настройки ABS.

ksv, покажите мне такую машину, тогда поверю, что настройки меняются. А так это только доводы.

Веришь, что для показа даже с дивана (на коем сейчас лежу) - не встану? :-) см. ниже.

Ты не путай 2 вещи - тому чему ты учишь в ЦВВМ (и совершенно правильно) - сел прокатился, пару раз оттормозился и рассказал, как надо тормозить. И столкновению с реальностью тех, кто приходит учиться. Им долго нужно учиться тому, что тебе (и мне) становится понятно за пару секунд.

Чертова белочка. Почти два года тому назад мы обнаружили неприятный и опасный эффект: седан Volkswagen Polo из рук вон плохо замедлялся при резких маневрах при одновременной работе АБС. С тех пор мы провели четыре испытательные сессии, а прошлым летом Volkswagen выпустил новую прошивку блока АБС. Что это было? Кто виноват — и что делать? ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])

Bertran
04.04.2013, 23:59
"Наши сотрудники, мягко говоря, насторожились: автомобиль плохо замедлялся в быстрых поворотах!" цитата.

ksv
05.04.2013, 00:41
"Наши сотрудники, мягко говоря, насторожились: автомобиль плохо замедлялся в быстрых поворотах!" цитата.

У ти пути Bertran'а настрожило, ай-ай-ай... :)
"Наши сотрудники" в терминах Авторевю, на испытаниях авто, это Александр Диваков и Олег Растегаев штатные испытатели АЗЛК, которые глав. реда Авторевю Михаила Подоржанского и потом Леонида Голованского, а потом Рускиниязова ездить учили, в том числе и на раллийных трассах...
Научись сам, прежде чем что-то говорить.... :)

Павел-ЦВВМ
05.04.2013, 11:54
ksv, грубо. У нас так не принято хамить.

ksv
05.04.2013, 13:55
Ну, простите судари. Устал знаете ли читать обсуждение не существенного взамен существенного... :)

Bertran
05.04.2013, 15:19
Научись сам, прежде чем что-то говорить....
Сказать успел только «цитата» :)
Я, собственно, и не планировал унизить этих великих господ, ну и переплюнуть в мастерстве KSV шансов наверно мало :( Я всего лишь засомневался: а надо ли автомобилю хорошо замедляться в быстрых поворотах, чтобы не попасть в соседнюю ветку «Видеорегистраторы».

0x62ash
05.04.2013, 15:29
быстро замедлятья всегда гуд, а опасно это или нет может определить опытный гонщик и если он чувствует что автомобиль явно не дотормаживает до опасной грани - значит явно абс настроена очень с запасом и это может быть опасно.


еще нужно заметить что на абс играет очень много факторов - температура покрытия, качество резины, развесовка, работа амортиков, состояние сайлентов, состояние подушек двигателя и т.д. и т.п.

вот лично у меня зимой беда с остановкой в базе на неровном снеге... колеса прыгают из-за кочек и абс вообще не дает тормозить. летом есть похожий эффект если на выходе из дуги пытаться затормозить - включается АБС и сводит торможение к 0, потому тут лучше начать тормозить чуть позже на уже прямых колесах или построить траекторию так что бы траектория прямая была как можно раньше. еще точно знаю что мой абс включается если на дороге есть выпуклость (типа стыков на каде) и дальше не дает нормально тормозить, приходится тороз приотпустить и опять нажать.

Nicol
05.04.2013, 15:32
У нас так не принято хамить.
Порадовало "так" :)))

ksv
05.04.2013, 15:43
Bertran, т.е. смысл твоего поста был не о явном фразеологическом "ляпе" авторевю (их увы в авторевю в последнее все больше :)), а в том, что ты согласен с представителями Volkswagen: "нечего так быстро руль крутить во время торможения, тогда и проблем не будет"??

Я думал, ты на авторевю наехал - типа пишут такие фразы, значит так и испытывают, типа - фигня тест. :) :)

Ну, не знаю. Поворот зимой на даче, на обледенелой дороге, даже на 20 км/ч может оказаться "быстрым" :) Лучше уж пусть ABS настроена нормально.

ksv
05.04.2013, 15:44
Порадовало "так" ))

Кстати - да. Давай Паша объясняй как можно? :)

Bertran
05.04.2013, 20:57
а в том, что ты согласен с представителями Volkswagen: "нечего так быстро руль крутить во время торможения, тогда и проблем не будет"??

Я думал, ты на авторевю наехал - типа пишут такие фразы, значит так и испытывают, типа - фигня тест.
Ну во первых, нас по другому вроде учили всех.. (не тормозить на повернутых колесах)
А представители Volkswagen, похоже спасают "блондинок" и "блондинов": гарантия маневра - ценой снижения эффективности замедления.
Во вторых, проведя тест на скользком покрытие - результаты могли быть совершенно другие: старая прошивка - вывезла, новая - улетела.
Ну и весь обзор полон логических противоречий, а цитата была лишь последней каплей.

ksv
07.04.2013, 11:44
А представители Volkswagen, похоже спасают "блондинок" и "блондинов": гарантия маневра - ценой снижения эффективности замедления.


Это не "блондинки" и "блондины" это суть работы ABS. :) Вопрос в том, насколько снижается эффективность замедления.


Во вторых, проведя тест на скользком покрытие - результаты могли быть совершенно другие: старая прошивка - вывезла, новая - улетела.

Есть и такой. То же самое. Физика не меняется. Скорости разные, суть - одна.

Евгения
07.04.2013, 22:43
Кстати - да. Давай Паша объясняй как можно?

Никак.

Jock
15.04.2013, 00:07
Никак.
+100