PDA

Просмотр полной версии : скоростное руление


timoshabel
06.05.2008, 01:19
как можно отработать навыки скоростного руления что бы не портить резину (в смысле что если машина будет стоять на месте и ты будешь крутить баранку то на асфалте резина будет просто тупо рваться (((( , а если ставить на 2 дамкрата или что то типа этого , то есть риск что машина соскочит ..... вот ламаю голову . Может подложить чего под колеса что бы они могли свободно врашаться не нанося вред резине ???
Вообшем это проблема , есть у кого какие мысли по этому поводу ??

Jock
06.05.2008, 09:56
Это давно уже не проблема. И мы это раньше делали на обучении.
Поднимали машину на два нормальных домкрата, либо поднимали одним домкратом и подставляли стойки.
Проблема в другом - у рулевого механизма есть упоры, а для отработки нормальных движений нужно долго повращать руль в одну сторону, потом в другую.

Куома Александр
07.12.2009, 01:38
Можно купить на разборке рулевой вал от любого автомобиля и закрепить его в удобном месте дома...и долгими вечерами крутить его сколько заблагорассудится! :)

А можно еще проще..купить руль детский, но нормального диаметра (во времена моего детства такие были) посредством подручных средств прикрепить его к кухонному (офисному и/или пр.) столу и тренироваться!

Павел-ЦВВМ
07.12.2009, 02:17
))))))))))))

Куома Александр
07.12.2009, 02:43
))))))))))))


Я чуть так не сделал...:to_become_senile: у меня уже был и вал и руль...Домашние неуговорились...:cray: Но я на работе всякий раз на вывешенной на подъемнике машине тренируюсь...

Павел-ЦВВМ
07.12.2009, 02:53
Ну можно проще поступить. Можно приезжать на тренажерный УТС и там тренироваться вдоволь. Хотя, идея с кухонным столом тоже очень даже))))

Nicol
07.12.2009, 09:37
Домашние неуговорились...
можно приделать, скажем, к мясорубке. Это был бы аргумент для домашних :taunt:

Павел-ЦВВМ
07.12.2009, 14:36
Ну да - ну да, тогда еще к стиральной и динамо машинам, чтоб бельё стирать, да и свет вырабатывать. Глядишь, а в конце месяца не ты должен за свет платить, а тебе.

Куома Александр
07.12.2009, 18:58
Ну можно проще поступить. Можно приезжать на тренажерный УТС и там тренироваться вдоволь. Хотя, идея с кухонным столом тоже очень даже))))

Как только тренажер будет в выхи я сразу готов...ну в клуб тока вступить надо еще!

Куома Александр
07.12.2009, 18:59
Ну да - ну да, тогда еще к стиральной и динамо машинам, чтоб бельё стирать, да и свет вырабатывать. Глядишь, а в конце месяца не ты должен за свет платить, а тебе.

Пойду домашним предложу...глядишь одобрят!:drinks:

Helga
16.01.2011, 20:01
Вопрос скорее не к скоростному рулению, а к просто рулению.
Грубая ли это ошибка возвращать руль, как бы пропуская его через хваты 10/2.
Т.е. левая на 10, правая на 2, при возвращении автомобиля на прямую траекторию руки остаются на месте, т.е. руки не работают, а руль сам крутится.. [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])

Элина
17.01.2011, 00:51
ну т.е. машина предоставлена самой себе?:)

Helga
17.01.2011, 03:07
Теоретически - да.
Руками то руль придерживается, но не держится в правильном понимании "держать руль".
Это из-за лени такая привычка цепляется?

d4k
17.01.2011, 09:06
Грубая ли это ошибка возвращать руль, как бы пропуская его через хваты 10/2
Ну так это же просто неудобно, ИМХО. Когда так возвращаешь руль голова не фиксирует, на сколько повернуты колеса и куда :((( Можно запросто поехать "не туда", что и делала команда "бегиотнего" :)) Преподаватели поправят,если не прав

ksv
17.01.2011, 10:21
Руками то руль придерживается, но не держится в правильном понимании "держать руль".

По-моему, где-то в книжках Цыганкова или Андрей Васильевич на лекции отвечал на подобный вопрос.
А вы представьте, что скорость 150 км/ч и на траектории вы наезжаете на камень одним колесом или на кусок льда (кучка снега). После того как руль рванет в сторону вы таким хватом его удержите?

Fedor.D
17.01.2011, 10:25
скорость 150 км/ч .....
руль рванет
Сергей где это у нас можно ездить на таких скоростях?
И на скорости 50-60рванет все-равно не удержите даже если держать будете.

Helga
17.01.2011, 10:52
А вы представьте, что скорость 150 км/ч
Я себя ловила за таким "пакостным держанием" руля на крайне малых скоростях.. так сказать в подворотнях.. точнее на въездах/выездах из них..
При поворотах на 90 градусов.. тоже очень медленных... но привычка прицепилась.
Конечно понимаешь, что что-то делаешь не то, "пропускаешь"..но ручки отказываются работать..видимо полагая что на такой скорости и в такой дорожной обстановке ничего случиться не может и можно подинамить.
Когда так возвращаешь руль голова не фиксирует, на сколько повернуты колеса и куда
А вот об этом кстати я ни разу не думала до этого.
Видимо и по этой причине при выполнении упражнения типа "полицейский разворот" я просто не понимала что значит "ставить колеса прямо", даже спросила потом у Павла как это не "реагировать руками на занос", а пробовать ставить колеса прямо.
То есть руки в этом случае - или пытаются работать или не работают, но опять же работают, не сумев определить/прочувствовать "положение колес", так??
А если пытаться поставить колеса "на обум" - конечно же не факт, что это будет "прямо"..
Так...становится яснее..:duma2:

ksv
17.01.2011, 11:04
Сергей где это у нас можно ездить на таких скоростях?


Вот этот вопрос оставлю без ответа. :)


И на скорости 50-60рванет все-равно не удержите даже если держать будете.

Что-то Оля, у тебя совсем пессимистично :)
На наших дорогах руль рвет постоянно, колейность, большие лужи, плохоубранный снег приходящийся на одну сторону автомоблия. Ты выпускаешь в этих ситуациях руль из рук? :)

Добавлено через 1 минуту
Так...становится яснее..

Ага. Видела, у пилотов на руле полоска в 12:00?

Helga
17.01.2011, 11:15
Видела, у пилотов на руле полоска в 12:00
Кто такие пилоты?? [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])
Шучу.. :D
Правда что ли, если серьезно?? [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])

d4k
17.01.2011, 11:24
про полоску правда. Встречается как на проф. гоночных рулях, так и на колхозном китае, типа проспорта :))

Helga
17.01.2011, 13:32
Хм... объясните, пожалуйста, Дубу.. а зачем???
Чисто визуально я и так вижу где середина руля (тем более не раллийного).. что изменит полоска?? ведь колеса могут быть вывернуты, а полоска будет в 12, так?? [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])

ksv
17.01.2011, 13:40
ведь колеса могут быть вывернуты, а полоска будет в 12, так??

Рейки рулевые другие - короткие. На Эвике штатно такого положения не получится.

A323
18.01.2011, 00:11
уступающее руление
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

Как вам это?

dragen25
18.01.2011, 00:23
Сообщение от Helga
Хм... объясните, пожалуйста, Дубу.. а зачем???
Чисто визуально я и так вижу где середина руля (тем более не раллийного).. что изменит полоска?? ведь колеса могут быть вывернуты, а полоска будет в 12, так??
Вроде бы у Цыганкова прочел про полоску как вспомогательное средство при обучении. Перед первым своим УТС (15-го января) приклеил себе такую изолентой. И если при полицейских разворотах эффекта не ощутил (видимо не приноровился еще), то развороты на 360 гр. стали получаться гораздо лучше. По крайней мере мне не очень просто после быстрых вращений рулем поставить колеса точно прямо и при этом следить еще за дорогой. Вот тут то полоска и незаменима. Смотришь как тебя вращает, а переферийным зрением отслеживаешь, когда полоска встанет на 12 часов. Как-то так...

Helga
18.01.2011, 00:33
Как вам это?
Воот..
Я именно про это и говорю.
"Самостабилизация" руля, но с придерживанием рук на 10/2 и применяя подтормаживание руля сжимая или ослабляя хват.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])
Хм..
Но теперь еще больше всё запуталось. [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])

Добавлено через 5 минут
Смотришь как тебя вращает, а переферийным зрением отслеживаешь, когда полоска встанет на 12 часов.
Жень, а сколько оборотов сделала полоска?
/извините сразу если вопрос архиглупый!!/

A323
18.01.2011, 00:47
Но теперь еще больше всё запуталось.
Helga,
нет там самостабилизации.
распускание руля в повороте - грубая ошибка водителя приводящая к непредсказуемому поведению автомобиля.

ну попробуйте еще здесь прочитать. Пункт 5.6
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

Helga
18.01.2011, 00:51
распускание руля в повороте
Не "в повороте", а на "выходе из него". [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])

dragen25
18.01.2011, 01:02
Сообщение от Helga
Жень, а сколько оборотов сделала полоска?
Хм, Оля, даже не задумывался. Но так как из крайнего положения до положения "прямо" примерно полтора оборота (вспоминай тренажеры, вращение на время:vova:), то получается, что полоска должна мелькнуть на 12 часах два раза. При выполнении упражения я не думаю сколько оборотов сделало рулевое колесо, я знаю когда колеса стоят почти прямо, вот чтобы избавиться то этого "почти" мне пока и нужна полоска.

off: Елена тебе еще не прислала ссылку с нашими фотками?

Helga
18.01.2011, 01:03
ну попробуйте еще здесь прочитать. Пункт 5.6
Перейдем на "Т" ?(с) :D
...
Спасибо большое за информацию!
Надо заставлять себя "переучиваться". [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])

Helga
18.01.2011, 01:09
Елена тебе еще не прислала ссылку с нашими фотками?
Прислала.. меня там нет[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]), а ты - есть. :cool26:
И мне пришлось саму себя добавить. :D
/от скромности не умру..гыы/
Шучу.. я со своего фотика тоже несколько добавила.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

A323
18.01.2011, 11:38
Перейдем на "Т" ?(с)
Без проблем. :)

Спасибо большое за информацию!
Рад, если помог.

Helga
01.02.2011, 11:46
Подскажите, пожалуйста, вот такой вопрос.
Долго не могла сформулировать как описать.
Закрепляя в себе навыки правильного руления, которому учат наши Преподаватели, в некоторых ситуациях не знаю "А как дальше?" или "А в этом случае как?" Видимо ушами хлопала на занятиях.
Я имею в виду хват руля в некоторых поворотах.
Ловлю себя на мысли что на многих поворотах в городе мне как бы не хватает перекрещивания рук, и вот дальше начинается "неправильная" ими импровизация. Какая-то рука что-то где-то хватает, другая тоже где-то удерживает, перехватывает.. При выходе из поворота в итоге руки не на своем месте, и вообще эти мои движения "после правильных" напоминают какую-то хаотичную возню.
Что же надо делать до или после, чтобы в поворотах где скрещивания мало а обычного перехвата много, хват руля был оптимален и корректен? [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])

ksv
01.02.2011, 11:49
Кстати, чего-то давно у нас не было тренажерных УТСов. :russian_ru:

Omega1z
01.02.2011, 15:08
давно у нас не было тренажерных УТСов. :russian_ru:
+1 :ya_za: :cool26:

Helga
01.02.2011, 23:21
Ну так что, Преподаватели? Павел? [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])
Никто так и не ответит на мой вопрос? Или он глупый? [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])

Павел-ЦВВМ
01.02.2011, 23:56
Не очень понял вопрос. На УТС можно будет обсудить

Helga
01.02.2011, 23:57
Ок.
Да, скорее это легче показать чем объяснить словами.
Спасибо.

Alex_St
23.07.2013, 15:51
5х5 = опять 25 ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])
Прошу прокомментировать фразу "с таким рулением никуда не уедешь и приедешь последним" )) У Горбачева есть статьи, в которых он рассказывает про другие техники руления, про руление без перехватов с предварительным захватом в 6 часах :
Станислав Семионов - ведущий инструктор школы вождения Михаила Горбачева "Drive-Class". ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])

Кто-нибудь из преподавателей такое использует на соревнованиях?

d4k
24.07.2013, 11:05
Саша, я со своей, чайниковой колокольни скажу.

В итервью Горбачева, как мне показалось, вообще не про приемы руления, а про то, что курсы контраварийки и соревнования тренируют разные навыки. На УТСах ты сам мог это заметить :)

Про приемы руления, которые описаны во втором мувике - я так не делаю. Мне удобнее на любой угол руль поворачивать тяговыми движениями. Так дозировать усилие на руле проще, т.к. доводящая рука работает как противовес. Наверное, есть люди, которым удобнее поднимать руль.

Тут самое главное - не терять связь с колесами. т.е. точно знать, на какой угол руль уже повернут. На асфальте, например, потеря стабильности и стабилизация происходят довольно резко. Для того, чтобы стабилизироваться в нужном направлении очень важно все контр меры делать на повернутых в нужную сторону колесах, да еще и на нужный угол. и во время их поставить прямо. Если захват руля в 6 часах и его поворот на 12 часов позволяет точно дозировать угол поворота колес и без потери времени его менять, наверное прием дельный. я однорукими приемами еду менее точно, чем двурукими.

За примерами хороших приемов далеко ходить не надо - онборды величайших раллистов и кольцевиков общедоступны. я тут Ари Ватанена ролик недавно выкладывал.

Alex_St
24.07.2013, 11:23
Мить, я вот даже не представляю, при всем уважении в Горбачеву, как на любом коротком спринте рулить с предварительным захватом в 6 часах. Может это на больших кольцевых трассах работает хорошо - нужно действительно онборды кольцевиков смотреть. Ари я смотрел.
Вот хорошее замечание про понимание того - куда смотрят колеса.

d4k
24.07.2013, 12:33
Вот хорошее замечание про понимание того - куда смотрят колеса.
Так с этого начинается лекционная подготовка в ЦВВМ ;)

vadimr
24.07.2013, 14:11
Может это на больших кольцевых трассах работает хорошо - нужно действительно онборды кольцевиков смотреть
Так там же руль другой. Кроме 9-3, его держать негде, и он на большой угол не поворачивается.

d4k
24.07.2013, 16:29
Так там же руль другой. Кроме 9-3, его держать негде, и он на большой угол не поворачивается.
Вадим, это в какой дисциплине?

Alex_St
25.07.2013, 09:29
года два назад в ЦВВМ точно говорили, что в зависимости от рейки и руля положение может быть без 15 девять и без 15-ти три.

d4k
25.07.2013, 10:36
Саш, мы, кажется, это уже обсуждали.

ИМХО, так: положений рук на руле множество, для каждого конкретного случая они разные. Без 15-3 реально удобное положение для широкой прямой ходовой дороги, где вероятность нештатной ситуации не высока, т.к. вся дорога легко читается надолго вперед. Тут где-то был ролик про то, как водитель на ауди подскользнулся на автобане. и очень быстро вертел руль 2мя руками ;)

Без 10-2 - попросту универсальное положение, из которого крутить руль быстрее. т.е. из любого положения скоростное двурукое руление приходит к тяговым и доводящим движениям с 12 до 4. Для реалий Питера и региона мне больше подходит именно такое положение, т.к. дороги требовательны к приемам руления :)

Alex_St
25.07.2013, 11:08
Мить, я с утра чего-то затупил. Имел ввиду Без 10-2.
Я Пашу уже доставал этими вопросами, и для себя уяснил все на зимних УТС - 9-3 на моей машине и с моими руками точно не работает, а без 10-2 - работает, так и езжу.
Просто удивило, что Горбачев сказал, что так на трассе быстро не поедешь и все такое, т.е. по спортивному - это 9-3 и пред.захват. Хотя он признается, что у Себастьяна Лёба, Евгения Новикова, Вальтера Рёрля и пр. разные хваты и техники, и это не мешает им успешно выступать.

d4k
25.07.2013, 11:21
у Себастьяна Лёба, Евгения Новикова, Вальтера Рёрля
Интересный ряд ;)

vadimr
25.07.2013, 14:05
Вадим, это в какой дисциплине?
Ну, на F-1, наверное, наиболее правильно ориентироваться, говоря о кольцевых гонках? Я имею в виду вот что – если бы было целесообразно на кольце держать руль в 6 часах, то Шумахеру, наверное, дали бы такую возможность.

Кстати, я попробовал на своей машине держать руль в 9-3 – очень неудобно, спицы мешают. Там на руле даже специальные утолщения сделаны в 10-2, чтобы удобнее было держаться.

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

Alex_St
25.07.2013, 14:37
Насколько понимаю, под этими утолщениями есть сужения ))
Под большие пальцы.

У Валтера Рёрля техника, про которую писал Горбачев - смотреть с 1:20
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]



Там на руле даже специальные утолщения сделаны в 10-2, чтобы удобнее было держаться.

d4k
25.07.2013, 14:52
мне показалось, что руки не поднимают рулевое колесо.

На видео с гравия приемы руления разительно отличаются. Правда тут и гонщик другой.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

vadimr
25.07.2013, 15:04
Насколько понимаю, под этими утолщениями есть сужения ))
Под большие пальцы.
Если это сужения под большие пальцы, то куда остальные пальцы девать? Они тогда лежат на скользкой и неудобно расположенной пластмассе, вместо кожи. А зимой – ещё и холодной. А тыльная сторона ладони задевает за ручки дворников и фар (и это ещё отдельный вопрос, как этими ручками пользоваться в таком случае, когда они находятся сзади ладоней).

Я допускаю, что, может быть, у европейцев другая эргономика, но мне сложно поверить, чтобы тоётовский руль был спроектирован под хват 9-3.

У Валтера Рёрля техника, про которую писал Горбачев - смотреть с 1:20
В этом видео он в основном возвращает руки в 10-3, левую руку выше правой. Возможно, чтобы правую поближе к рычагу держать.

Alex_St
25.07.2013, 15:32
Если коротко, то:
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]



Цитата:

Сообщение от Alex_St Посмотреть сообщение



Насколько понимаю, под этими утолщениями есть сужения ))
Под большие пальцы.


Если это сужения под большие пальцы, то куда остальные пальцы девать? Они тогда лежат на скользкой и неудобно расположенной пластмассе, вместо кожи. А зимой – ещё и холодной. А тыльная сторона ладони задевает за ручки дворников и фар (и это ещё отдельный вопрос, как этими ручками пользоваться в таком случае, когда они находятся сзади ладоней).

Я допускаю, что, может быть, у европейцев другая эргономика, но мне сложно поверить, чтобы тоётовский руль был спроектирован под хват 9-3.

Vladimir###
25.07.2013, 15:33
Был на паре лекций в апреле в ЦВВМ в Москве, где Цыганков Э.С. рассказывал происхождение данной техники руления на боковом секторе.
В 70-е годы наша автомобильная спортивная техника уступала зарубежной, компенсировать данные технические недостатки можно было только техникой управления. Выбирали технику руления самых лучших спортсменов по результатам вождения.
Фактически, сам Цыганков Э.С. говорит, что это не им разработанная техника руления, а «подсмотренная» техника поколения лучших спортсменов . И она уникальна!
Лет 10 назад я бы усомнился в таком утверждении, но сейчас просмотрев много десятков книг из разных спортивных школ, посмотрев множество видеоматериалов по техникам руления, могу заверить, что так оно и есть.

Но вот что касается исходного положения рук на руле 10-2 или 9-3, то это зависит от обстоятельств:
1) Должно быть хорошее кровоснабжение рук, а для этого кисти должны быть не выше уровня плеч, иначе руки будут утомляться при длительном вождении. Соответственно есть зависимость от положения руля и роста водителя, положения кресла.
2) Есть зависимость от размера руля, его конструкции и расположения, наклона плоскости руля. При каких-то обстоятельствах удобно 9-3, при других 10-2.

При вождении на дороге в реальной жизни нельзя предугадать точно, что будет в следующий момент. В такой ситуации использование техники руления с каким либо предварительным захватом не оправдано. В экстремальной ситуации человек запутается в правилах перехвата, и потеряет время.
РАЗУМНЕЕ ОСВОИТЬ ТЕХНИКУ РУЛЕНИЯ БЕЗ КАКИХ ЛИБО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ПЕРЕХВАТОВ!

d4k
25.07.2013, 15:40
Vladimir###, рад твоему возвращению!

Добавлено через 2 минуты
Если коротко, то:
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

Это мне напомнило творчество Г. Остера. Очень сильно напрягает в ролике предложение в состоянии покоя держать руль незакрытым хватом одними большими пальцами. Так лужу не проедешь. Неужто в европе нет луж?

Alex_St
25.07.2013, 15:46
Должно быть хорошее кровоснабжение рук, а для этого кисти должны быть не выше уровня плеч, иначе руки будут утомляться при длительном вождении. Соответственно есть зависимость от положения руля и роста водителя, положения кресла.

РАЗУМНЕЕ ОСВОИТЬ ТЕХНИКУ РУЛЕНИЯ БЕЗ КАКИХ ЛИБО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ПЕРЕХВАТОВ!

Точно сказано.

Добавлено через 2 минуты
Это мне напомнило творчество Г. Остера. Очень сильно напрягает в ролике предложение в состоянии покоя держать руль незакрытым хватом одними большими пальцами. Так лужу не проедешь. Неужто в европе нет луж?
Мить, мне это показалось удобным, пока на УТС не поехал. У меня этот не работает. А если по прямой на автобане - то, вроде и удобно, но опасно. Опять же, как только нужно скоростное руление - то только классика.
Как ты писал когда-то - такой вот я ортодокс )) Я взял на вооружение эту фразу ))

vadimr
25.07.2013, 15:52
Если коротко, то:
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

Здесь сказано следующее:

1. В положении 9-3 удобнее управлять магнитолой. С этим я согласен.

2. В положении 9-3 удобнее управлять поворотниками и дворниками. С этим я для своей машины не согласен категорически, из 9-3 я не могу подвинуть эти рычаги, не отрывая рук от руля, а из 10-2 могу.

3. Из 9-3 можно повернуть руль в любую сторону максимально много. При рулении двумя руками это очевидно неверно, 9 и 3 – это центральные положения для каждой руки, поэтому повернуть можно только на полхода.

4. Большие пальцы удобно держать в выемках снизу. Но большие пальцы настолько же удобно держать и в выемках сверху.

5. Можно рулить двумя большими пальцами, двигая колесо за спицы. Это верно, но стрёмно. При этом не очень понятно, как рулить большими пальцами, если большие пальцы управляют магнитолой. Фактически в такие моменты предлагается удерживать руль одним пальцем?

При этом они никак не объясняют, что делать с остальными пальцами.

d4k
25.07.2013, 16:21
Может это видео с спецкурсу для людей с ограниченными возможностями, которые большую часть пальцев утратили в результате катастроф/военных действий? И мы тут щеки надули и давай обсуждать ;)

Vladimir###
25.07.2013, 16:46
Спасибо Дмитрий, я не исчезал, просто со свободным временем туго.

Рулить (до перехвата) нужно обееми руками.
Толкающая рука часто использует мышцы плеча и она «грубовата».
Тянущая рука более чувствительна, но всё равно есть положения у каждой из рук, в которых группы мышц сменяю друг друга. В такие моменты «переключений» сопровождаются «скачком» в усилии. Такие «скачки» и рывки в рулении возникают у разных рук не в одно и тоже время. Поэтому двумя руками гораздо легче обеспечить более плавное руление.
Vladimr, думаю, что не правильно судить о положении рук 9-3 с точки зрения одного автомобиля и одного водителя.

Alex_St
25.07.2013, 17:04
Вспомнил.
9-3 ещё сейчас рекомендуют в виду подушек безопасности.
Но IMHO когда они раскрываются уже пофиг - где у тебя руки.

vadimr
25.07.2013, 17:43
Vladimr, думаю, что не правильно судить о положении рук 9-3 с точки зрения одного автомобиля и одного водителя.
Это справедливое замечание, но я как раз и возражаю против обобщений такого вида:

стандартное положение рук на руле в современном автомобиле сейчас принято "9-3". В любом современном автомобиле вы найдете какое-нибудь напоминание о том, что нужно держать руль именно в этом положении

Вот я и поискал в своём автомобиле, вроде современном, и таковых напоминаний не нашёл.

В мерседесе, например, под другим углом рукоятки управления дворниками и фарами торчат, какие тут могут быть обобщения?

0x62ash
26.07.2013, 18:20
я точно могу сказать что в моей строй тойоте руль сделан под 9-3, но мне это не всегда удобно

Vladimir###
15.08.2013, 15:05
У Гогбачева М. Г. на Facebooke ссылочку нашел
Я, в основном, такой техники руления придерживаюсь.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

d4k
15.08.2013, 15:43
классные комменты к видео:

"Насос гидроусилителя рулевого управления имеет байпас, чтобы бежать назад, как избыток бензина масляного насоса сервопривода или бензин снова и ничего не перегружен. И рулевого механизма также разработаны в настоящее время она. Это может быть даже более различных в древних грузовиках, не держаться стоя, но в то Volvo вот банан. :)"

"Ух ты, жена может рисовать ... если они все еще узнаете, как превратить, тормоза и газа, то они могут даже водить машину;)"

"Человек о человек, вы интеллектуальной Paramecium Ютта выиграл 2 раза самых сложных ралли в мире, Париж-Дакар. Тот, что с большим Вальтер Рерль, чтобы все лучшее, что немецкие автоспорта были предложить!
Спасибо Jutta, но, пожалуйста, пару видео о LinksfuЯbremsen, мотыга голову, общая физика вождения и т.д., которые могут дать людям радость катания на лыжах только помочь и сделать их более безопасными в ежедневный трафик"

0x62ash
15.08.2013, 17:03
google-translate и не такое может выдать )

Павел-ЦВВМ
15.08.2013, 17:07
d4k, что??????
Я не совсем понял смысл

d4k
15.08.2013, 18:01
Павел-ЦВВМ, переводы немецких комментариев через гугл-транслэйт. Боюсь, что даже на языке оригинала комменты не нагружены смыслом.

Vladimir###
16.08.2013, 09:56
Там женщина говорит о том, что существует много способов держать руль, но в автоспорте сложилась техника с положением рук на руле 9-3. Такая техника позволяет проходить большинство поворотов без перехватов. Но всё же, когда нужно повернуть руль на больший угол, перехват неизбежен. Некоторые перехватывают в нижнем секторе используя технику «доения», некоторые в вернем, но из положение 9-3 предпочтительнее перехватываться в верхнем секторе в то же положение 9-3. Такой метод обеспечивает плавность, требует минимального числа перехватов, и позволяет подсознательно помнить положение колес.

d4k
16.08.2013, 11:00
Vladimir###, я с понедельника экспериментирую, езжу с хватом 9-3. Просто, чтобы понимать, что мы обсуждаем. К стыду, с момента сдачи на права, никогда с таким хватом ездил. пока ощущение скомканных движений руками - одна уже упала на колени и уперлась в дверь, а другая еще не добралась до 12, чтобы толкать руль.

KLM
16.08.2013, 11:07
Лично я езжу с хватом, который ближе к 9-3 (а не к 10-2) просто потому, что лично для меня "приливы" на руле в 10-2 великоваты. Тут уже все зависит от руля и анатомии.
Насчет спорта - там же у них еще и рейки обычно "короче", меньше крутить от упора до упора.

Vladimir###
16.08.2013, 13:33
Привет Дмитрий (d4k), у меня такой же подход, чтобы оценить что либо, практически оцениваю на себе.
При положении рук 9-3 они опираются на руль в основном в области больших пальцев, и немного поддерживаются ладонями. В позиции 10-2 руки опираются на ладони, а большие пальцы только фиксируют хват, не участвуя в опоре.
Если пытаться держать руль в позиции 9-3 с тем же подходом как в 10-2, то мышцы будут слишком напряжены, получается, что руки поддерживают руль, а не руль является опорой.
При перехватах руки идут по другим траекториям. При рулении на боковом секторе рука как бы заносится вверх (локоть приподнимается), чтобы потом из позиции 12 осуществить тянущее в низ движение.
При перехватах в позициях 9-3 перехватывающая рука выполняет только поддерживающее движение, локоть не заносится вверх, и рука берет на себя основную нагрузку не сразу в момент перехвата, а чуть позже, когда пройдя через положение 12, начнет приближаться к горизонтальному участку.

Безусловно, что две техники руления требуют немного разных подходов к посадке и зависят от строения тела водителя и расположения руля и кресла водителя.

Указанная в ролике техника требует более длительного освоения. Если крутить от крайнего положения в крайнее и много раз, то она немного уступает в скорости технике руления на боковом секторе. Но на больших скоростях и при быстрой реакции на заносы, многократное руление из края в край не нужно, вероятно, поэтому в современном автоспорте данная техника руления используется чаще, чем руление на боковом секторе.

0x62ash
16.08.2013, 15:26
При положении рук 9-3 они опираются на руль в основном в области больших пальцев, и немного поддерживаются ладонями.

"тонкие" кольцевики едут на кончиках пальцев, т.к. там очень хорошая чувствительность и как следствие обратная связь