PDA

Просмотр полной версии : Оптимальный момент переключения передач


zakkvanaxel
18.04.2014, 08:44
Интересует вопрос: в каких диапазонах необходимо держать обороты для максимально эффективного разгона, если график зависимости момента и мощности от оборотов выглядит так:
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]
Спасибо!

d4k
18.04.2014, 13:04
Картинка не отображается.

Обороты нужно держать в районе пика момента

zakkvanaxel
18.04.2014, 13:08
В продолжение темы:
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]



А почему на максимальном моменте?
могу написать передаточные числа коробки, если нужно

d4k
18.04.2014, 14:26
момент отвечает за разгон. передаточные не нужны.

zakkvanaxel
18.04.2014, 14:32
т.е. если у меня момент с 1350 до 4300, то в этом диапазоне??
Готово поспорить, что передаточные числа очень даже нужны, т.к. это момент на коленвале, а не на колесе.

d4k
18.04.2014, 20:49
Я вот не пойму суть вопроса.

Если нужен оптимум с точки зрения абстрактной динамики по прямой, то судя по графику 3500-4500 ваш промежуток. Ваш турбо отлично поедет.

Если вопрос в другом, спрашивай :-)

KLM
18.04.2014, 21:45
Готово поспорить, что передаточные числа очень даже нужны, т.к. это момент на коленвале, а не на колесе
Скажем так, передаточные числа важны для разгона, но не нужны для ответа на поставленный вопрос.
Вопрос же был про то, в каком диапазоне держать обороты - ответ кроется в характеристиках двигателя. Понятно, что если больше передаточное отношение, то момент на колесе тоже больше. Но это справедливо для любых оборотов.

Эльвира
18.04.2014, 22:13
С этими цифрами непонятка. Если макс.крутящий момент с 1750-2750. Но по факту на 1750 разгоняться будешь ну очень долго. Для чего пверовизвод итель дает такую инфу?

d4k
19.04.2014, 15:25
Эля, а точно так? Это что за мотор, какой у него рабочий диапазон?

На соренто у меня пик момента как раз 1700-2500. Это диапазон наиболее динамичного разгона, только ватомат все портит.

Эльвира
19.04.2014, 16:07
Точно! Не едет она на 2000 об. даже в ручном режиме. А с 3000 очень даже едет
Я просто думала, что если написаня о с 1750 , то должна ехать. Во всяком случае со старыми авто так и было. А тут получается что тех.зарактеристики не совсем точны? Или нет?

d4k
19.04.2014, 17:11
Эля, предположу, что у тебя 9 поколение сивки. Если верить интернетам, то пик момента на 4300, мощности на 6300. Значит нужно переключаться где-то за пиком момента. С ростом скорости будет нужно все выше забираться по оборотам.

Эльвира
19.04.2014, 18:38
На сивке да, и в реале так и было. Но это недоразумение торжественно продано, чему я радовалась больше чем покупке новой
Сейчас дизель 2л. С разгоном не понимаю пока как оптимально, то точно не 1750 :))

Добавлено через 14 минут
Точно 380 при 1750-2750
Передаточные числа не знаю

d4k
19.04.2014, 19:36
Так ты расскажи, что замашина :-)

Эльвира
19.04.2014, 22:15
bmw 320d. Вроде всем уже хвасталась. Но дизель, вот пытаюсь разобраться. Пожаловалась дилеру, они посмотрели, поменяли редуктор по гарантии. Теперь еще 1000 км обкатывать его сказали. Вот тренирую терпение

zakkvanaxel
21.04.2014, 09:14
Я вот не пойму суть вопроса.

Если нужен оптимум с точки зрения абстрактной динамики по прямой, то судя по графику 3500-4500 ваш промежуток. Ваш турбо отлично поедет.

Если вопрос в другом, спрашивай :-)


Да вот в том то и дело, что я думал что самый эффективный разгон - на максимальном моменте(( А потом посчитал и понял что лучше крутить до максимума мощности. Вот и решил узнать Ваше мнение на этот счет.

d4k
21.04.2014, 12:49
Вот довольно емкая статья про мощность и крутящий момент:
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

zakkvanaxel
21.04.2014, 13:45
Вот довольно емкая статья про мощность и крутящий момент:
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]


Спасибо за статью!
Но именно этими расчетами я и пользовался. Точно чисел не помню, но при прочих равных (КПД коробки, радиус колеса), получалось что крутить выгоднее, т.к. момент на колёсах на предыдущей передаче был всегда выше, чем самый максимальный момент на последующей передаче. Поясню: на 1ой передаче на 6 000 оборотах равен примерно 2100 Нм, на 2ой передаче , МАКСИМАЛЬНЫЙ (при оборотах максимального момента) он будет не больше чем 1600 Нм. Но 2ой передаче максимальный момент 1400 Нм при 6 000 обротов, что выше чем любой, даже МАКСИМАЛЬНЫЙ момент на колёсах на 3ей передаче (1000 Нм). И т.д. Отсюда вывод: выгоднее крутить двигатель почти до максимальных оборотов, чем держаться в диапазоне максимального крутящего момента. И так будет с 1 - 4 передачу точно, дальше уже нужно держаться в оборотах максимального момента. А так как мощность = момент*обороты, а как я пояснил выше - выгоднее крутить, то так СОВПАЛО, что для динамичного разгона нужно держаться в оборотах максимальной мощности, для первых передач.

d4k
21.04.2014, 14:27
Разгон - вообще многофакторная модель ;) Для разных моторов крутить или не крутить - ответ будет разный.

Есть моторы, у которых момент улетучивается на высоких оборотах, есть моторы, у которых пик мощности и момента приходится на зону, близкую к максимальным оборотам.

zakkvanaxel
21.04.2014, 18:07
Разгон - вообще многофакторная модель Для разных моторов крутить или не крутить - ответ будет разный.

Есть моторы, у которых момент улетучивается на высоких оборотах, есть моторы, у которых пик мощности и момента приходится на зону, близкую к максимальным оборотам.
__________________

Согласен!