PDA

Просмотр полной версии : Приемы торможения


Fedor.D
05.06.2008, 00:22
Объясните пожалйуста,
торможение коробкой передач и торможение двигателем, как происходит???
В статье А.В.Герасенкова они перечислены через запятую, в то время как я думала что это одно и то же.
Мне прям нелоко с таким вопросом, но чувствую с если не задам не усну. Спасите от бессоницы.

Jock
05.06.2008, 00:29
Сброс газа при включенном (отпущенном) сцеплении это торможение двигателем.
Выжим сцепления, перегазовка, включение пониженной передачи, отпускание сцепления это торможение коробкой передач (один из вариантов).

Пробовать без подготовки очень не советую.
Простите, а разве лично Вы это не проходили на скоростном асфальтовом автодроме и на лекциях?!

Fedor.D
05.06.2008, 00:33
Сброс газа при включенном (отпущенном) сцеплении это торможение двигателем.
Выжим сцепления, перегазовка, включение пониженной передачи, отпускание сцепления это торможение коробкой передач (один из вариантов).

Пробовать без подготовки очень не советую.
Т.е. до полной остановки надо комбинировать оба. Т.е. я не сильно заблуждалась? И скажем на 4 передаче двигателем тормозить -эфект минимальный.

Jock
05.06.2008, 00:35
Вкрадчиво:
Простите, а разве лично Вы это не проходили на скоростном асфальтовом автодроме и на лекциях?!

Fedor.D
05.06.2008, 00:38
Конечно проходила, за давностью времени запуталась в терминалогии, и вот поэтому (я имею в виду вкрадчивую критику) и стеснялась спросить.

Jock
05.06.2008, 00:41
Вкрадчиво, потому как вот это меня смутило:
И скажем на 4 передаче двигателем тормозить -эфект минимальный.
Это же начало темы перегазовок!
В общем, разобрались:
Т.е. до полной остановки надо комбинировать оба.

ХОНДА
06.07.2009, 13:51
Тоже "стесняюсь", но хочу спросить.
Последнее время резким получается торможение, особенно в конце, какая-то жирная точка. Например перед перекрестном: заранее оттормаживаюсь, спокойно, аккуратно, с потоком, (красиво), если есть окошечко перестраиваюсь, а в конце останавливаюсь и машина чуть припадает носом. Что делаю не так? Заранее спасибо.
И еще вопрос хочу пойти на курс "правила асфальта", терзают сомнения - стаж 1 год. Прошла курс начальной контраварийной подготовки (зима),
может еще практики наработать, или уже пора?!

Jock
06.07.2009, 15:41
а в конце останавливаюсь и машина чуть припадает носом. Что делаю не так?
Дожимаете педаль тормоза. В самом конце тормоз нужно слегка приотпустить.

ХОНДА
06.07.2009, 17:21
Спасибо, поехала тренироваться.

ХОНДА
08.07.2009, 10:15
Теперь все получается, спасибо еще раз. А про "правила асфальта", подскажите,пожалуйста, с каким стажем и опытом вождения занимаются на этом курсе?

Jock
23.09.2009, 10:51
Рекомендован профессионалам и автолюбителям, использующим автомобиль постоянно. Теория и практика управления автомобилем.

Подробнее в разделе "Обучение ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])" написано про "Правила асфальта": [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

Ася
14.07.2010, 19:09
А вот вопрос (возможно - дурацкий :blush:) - только научилась более-менее тормозить, и попалась статья "Не подлежит сомнению, что на автомобиле, оснащенном АБС, при экстренном торможении надо действительно жать на педаль сцепления одновременно с тормозом. Так считает двукратный чемпион мира по ралли немец Вальтер Рерль, так считает и ваш покорный слуга."
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]
вооот... так что-же делать, как тормозить-то? :duma1: :)

d4k
15.07.2010, 09:22
на моем синем старомодный 2-х контурный АБС. При его работе, если подскальзывается 1 переднее колесо, то разжимаются тормоза сразу на 2-х передних колесах. Это увеличивает тормозной в разы. Моторный тормоз позволяет избегать вмешательства АБС, т.к. штука эта у меня срабатывает с опозданием на секунду после блокировки колес. При работе АБС ни разу никуда не успевал остановиться

На соренто 4-х контурный АБС + автомат. Моторного тормоза нету почти, вмешательство абс не сильно увеличивает тормозной путь.

Nicol
15.07.2010, 10:03
Что-то я не уверен, что Вальтер Рерль в курсе того, что про его знания знает неизвестный автор сей статьи ))
Имхо, каждый может попробовать разные виды торможения и убедиться в их эффективности в той или иной ситуации, и не доверять букавкам из непонятного источника )
А осуществлять маневрирование во время торможения с выжатым сцеплением... это для меня ваще взрыв мозга...

вмешательство абс не сильно увеличивает тормозной путь
от покрытия оч. сильно зависит. например, при разгоне на льду на дистанции примерно 30 метров разница в тормозном пути с abs и без у меня составила более 10 м

ksv
15.07.2010, 10:34
попалась статья


С учетом того, что уже в первом абзаце написана лажа, можно не читать статью.
2Ася: есть же книжки Э.С. Цыганкова, они уже все прочитаны и наизусть выучены? :)

"И - боже вас сохрани - не читайте до обеда советских газет." (c) Булгаков :D

Ася
15.07.2010, 13:20
2Ася: есть же книжки Э.С. Цыганкова, они уже все прочитаны и наизусть выучены?
Нееет, пока не выучены, читаю эпизодически:) Дурацкая работа отвлекает всё время:D А статейки маленькие, так и лезут... Я пока неискушённая, доверяю многим письменным и устным источникам - а вдруг всё неоднозначно?!:duma1: (не в тему, просто поделиться - а я вчера первый раз прокатилась на карте - здорово!!! Мне понравилось!!!)

ksv
15.07.2010, 14:09
Я хорошо помню голос Андрея Васильевича на лекции - "Выжим педали сцепления при движении - это подготовка автомбиля к вращению".

Вообще, Андрей Васильевич, уникальный человек, такой большой и находящийся в одном определенном месте, он попутно находится в каждом ученике кто проходил тренажерно-теоретический курс у него. И в доли секунды критической ситуации он успевает повторить те фразы которые он произносил на тренажерке причем в своей обучающей манере - неторопливо и доходчиво. И ручки, ножки начинают орудовать сразу. :)

ksv
15.07.2010, 14:17
Вообще наблюдая по телевизору всякие формулы-3 и прочие кольцевые гонки не уровня формулы-1 я наблюдал что пилоты деляться на 2 части:

те кто если случился закритический занос - доворачивают машину как учили и учат нас всех и дальше ходом едут

те кто делает что-то не понятное и в результате могут задом в отбойник приехать, застрять в песке перед отбойником задом, боком и т.д. причем я тоже встречал в инете совет если закритический занос или началось вращение - нажать на 2 педали газ и тормоз и ждать когда пронесет. Не знаю откуда взялся этот совет, но похоже вторая категория пилотов его и применяет.

По результату видно - что успешнее :)

Павел-ЦВВМ
15.07.2010, 18:05
Это вовсе не чушь, это действительно так. Но есть одно но - если вы едете по немецкому автобану, а не по российским колдобинам. Думаю, что немец Вальтер Рерль не для наших дорог этот совет давал. И еще, вы когда-нибудь видели, как Вальтер Рерль в гонках подкатывается к повороту с выключенным сцеплением? Вряд ли вы вообще увидите такое в спорте! Почему? Не думаю, что тем самым они хотят сказать, что я такой крутой, я их всех объеду не выжимая сцепления.

ksv
15.07.2010, 18:16
И еще, вы когда-нибудь видели, как Вальтер Рерль в гонках подкатывается к повороту с выключенным сцеплением? Вряд ли вы вообще увидите такое в спорте! Почему? Не думаю, что тем самым они хотят сказать, что я такой крутой, я их всех объеду не выжимая сцепления.


Паша, а мне то что делать? :eek: У меня педали сцепления нет! Что выжимать что бы всех объехать? :blush:

phormula
15.07.2010, 20:15
Паша, а мне то что делать? :eek: У меня педали сцепления нет! Что выжимать что бы всех объехать? :blush:
Ну так если правда что для АБС лучше выжимать сцепление, то тогда на роботе дергай в "N".

Только я все равно не понимаю почему выгодно выжимать сцепление?
Какая разница АБСу возникают ли тормозные усилия от колодок или от колодок и от мотор.тормоза. По настоящему современная АБС должна очень быстро все это считать и тупо недопускать блокирования, чем бы колеса ни тормозились. Может я чего не понимаю... :to_become_senile:

Павел-ЦВВМ
15.07.2010, 23:28
т.к. моторный тормоз уравнивает скорость ведущих колес, то не даёт им подблокироваться на мелких неровностях. Если же это обнаружит АБС, то она просто снимет тормозную динамику со всех колес

Павел-ЦВВМ
15.07.2010, 23:29
Паша, а мне то что делать? :eek: У меня педали сцепления нет! Что выжимать что бы всех объехать? :blush:

тебе нужно вкрутить педаль сцепления, так сказать прокачать!

anechiporuk
19.01.2011, 14:53
Скажите пожалуйста, а на сколько правильно/не правильно переключаться на пониженную во время торможения? Т.е. когда тормоз уже нажат. Не приведет ли выжимание сцепления к провоцированию заноса?

Поспорил тут с человеком, он утверждает что на пониженной затормозит эффективнее чем прерывистым торможением.

И еще вопрос, на лекции нам говорили про шлак под колесами. А актуален ли он зимой на снегу и/или льду? Вроде температуры не те чтобы колеса горели, да и вряд ли колеса об снег сильно стираются.

d4k
19.01.2011, 15:30
ИМХО, да на 2 вопроса :))

При переключении вниз, если оно хорошо получается, торможение будет эффективнее. Переключение вниз не исключает использование способов эффективного торможения.

Сейчас дороги завалены шлаком по самое не балуйся :) Называется снегом, слэшем, как угодно :)

anechiporuk
19.01.2011, 15:37
А за счет чего оно будет эффективнее? Там же уже тормоза во всю работают, медленнее колеса от этого крутиться не станут, или?

Вроде цель прерывистого торможения, как я его понял, чтобы шлак ушел из под колес. А то чем завалены сейчас дороги никуда не уйдет, хоть сколько колесо будет прокручиваться. Вот и не понятно=(

d4k
19.01.2011, 18:07
А за счет чего оно будет эффективнее? Там же уже тормоза во всю работают, медленнее колеса от этого крутиться не станут, или?
БОЛЬШОЕ ИМХО
Главное максимально эффективно замедлять авто. Т.е. ресурс моторного тормоза позволит тормозить ведущими колесами максимально эффективно. И чем сильнее работает моторный томрмоз, тем более равномерно он компенсирует вращение ведущих колес.

Вот тремя постами выше:
.к. моторный тормоз уравнивает скорость ведущих колес, то не даёт им подблокироваться на мелких неровностях.

Вообще, смотри шире. На сухом чистом асфальте все портит шлак от резины. Роль шлака может выполнять песочек, грязь, вода, снег, лед. Смысл прерывистого торможения в том, что позволяет непрофи балансировать на грани с блокировкой колес. Т.е. тормозить максимально эффективно.

Куома Александр
19.01.2011, 20:17
anechiporuk,

Колеса не горят сейчас...а плавят снег и лед... и на этом же и поскальзываются!

Vladimir###
02.10.2012, 09:13
видео по торможению
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

d4k
15.10.2012, 19:15
видео по торможению
Даже не могу сконцентрироваться на том, чему учат.
Королла ГТ, Хонда ЦРХ, Понтиак транс АМ. Каждая из машин - просто дрим-кар какой-то. Правда опять-таки, для меня :) Обслюнявил клавиатуру, пошел прогревать труено :)

Vladimir###
16.10.2012, 16:14
У шины есть предельная сила сцепления. Она может быть направлена в любую сторону от пятна контакта шины с дорогой. При торможении она направлена назад, при минимальном радиусе поворота для данной скорости вбок. Можно сочетать, часть на поворот, часть на торможение или газ. Сответсвенно если давишишь на педаль тормоза или газа (правая нога), используешь часть ресурсов шины, тем меньше их остается для поворота руля. Максимально повернул руль - нельзя давить ни на газ, ни на тормоз.
В этом смысл учения, можно представить, что правая нога и руль связаны нитью!!!