PDA

Просмотр полной версии : Странно мы как-то со своей историей обращаемся


ksv
27.08.2008, 14:33
Так как ездил в свое время на Москвиче и любил этот автомобиль (по крайней мере по посадке, что 412-й, что 41-й, явно удобнее был Жигулей :))

Под ником TERRA_INC пишет Алексей Джигурда, зам. главного конструктора АО "Москвич". С заводом то все понятно, но музей завода или экспозицию могли бы сохранить целиком... А ведь когда-то наши раллисты гонялись на 412-х...

Про музей завода Москвич ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])
===
В пятницу вечером Музей АЗЛК был опечатан «Метрополем», выкупившим (давно уже) его здание, а теперь и основную часть экспозиции (автомобили и образцы двигателей). Сегодня, в понедельник, пломбировка была снята для сверки и приёмки по перечню выкупленной части экспозиции, после чего представители «Метрополя» поменяли личинки замков на дверях на свои и вновь опечатали «тарелку». Беляеву, последнему заводскому хранителю Музея, было разрешено забрать оттуда свои вещи. Так что отныне существование Музея в его нынешнем виде приходит к концу, его организованное посещение кем-либо исключается, и, во всяком случае, обращаться по этому поводу с просьбами надо уже не на завод.

О дальнейшей судьбе музейной экспозиции, к сожалению, ничего неизвестно, кроме того, что в том или ином виде она в ближайшее же время должна быть презентована Лужкову и перейти в один из подконтрольных ему городских музеев. Ранее предполагалось, что вся она будет передана Музею истории города Москвы, который выражал готовность забрать все активы Музея как есть целиком и на их основе создать автомобильную часть своей экспозиции примерно в том же формате, что и у заводского Музея (экспонаты и документы, отражающие историю возникновения и становления завода, его разработок, спортивных и производственных достижений, коллекции серийных и опытных образцов автомобилей и товаров народного потребления (начиная от игрушек), макетов, технологической оснастки и инструмента опытного производства, опытных узлов и деталей, значков и сувениров с москвичёвской символикой, правительственных наград и личных вещей известных автозаводцев, каких-то знаковых предметов заводского быта, фотоархивы, подшивки заводских многотиражек и т.п. – короче, всего, что связано с Москвичом). Однако, на данный момент речь идёт лишь о некой выкупленной коллекции раритетных автомобилей, и что делать с остальной частью музейных активов, «идущих к ним в нагрузку», окончательного решения пока нет. Велик риск разделения этих активов (что уже их отчасти обессмысливает) или даже их частичной утраты уже постольку, поскольку те, кто ими теперь распоряжается, далеки от музейного дела вообще и истории Москвича в частности. Хотя, какие к ним тогда претензии… Ситуация чем-то напоминает сцену из тургеневской «Олеси», когда герой повествования, выразив готовность жениться на лесной красавице, вдруг с ужасом понимает, что тогда с нею ему придётся забрать в столицу и её неказистую бабулю. Тут тоже – при упоминании, что заводской музей отнюдь не сводится к одной лишь коллекции автомобилей и его новый владелец должен отдавать себе в этом отчёт, его представителей только морщит. Так что, не исключено, этот подарочек ещё окажет Лужкову медвежью услугу – поскольку при худшем варианте развития событий именно он будет объявлен главным виновником того, что под его руководством не только сам завод, но даже его история была пущена в распыл с пристрастной выборочной приватизацией самых ликвидных её кусков. В таком случае я ему не завидую – по крайней мере, скандал в неподконтрольных ему СМИ окажется неизбежен. Конечно, потратив в последнее время столько сил на сохранение и пополнение музейной экспозиции, хотелось бы надеяться на лучшее…

Что-либо более конкретное сказать не могу - все вопросы, просьбы, замечания и предложения по теме сообщения теперь есть смысл адресовать только к конкретному товарищу в кепке.
===

fox_brush
27.08.2008, 19:29
ой, а у моей тети в гараже на даче стоит синенький 412-ый года так 75-го выпуска, пробег тыщ примерно 80, как новенький, даже этикетка с названием его цвета на крышке багажника изнутри сохранилась:)

а ещё я начинала когда-то давно-давно пробовать ездить на примерно таком же, за 200$ купленном, когда ещё и прав у меня не было, по проселочным дорогам. Как-то раз стартанула с обочины с таким ревом и с таким проворотом, что дяденька ехавший где-то метров за 300 позади, развернулся и уехал в другую сторону от греха подальше, гы-гы)