PDA

Просмотр полной версии : "Школа вращения" на выходных


Евгения
07.01.2009, 21:47
Уважаемые клубники. Пока стоит хороший лед попробуем провести "Школу вращения". Внимание! Это не УТС, а учебный курс - 2 дня по 3 часа. 9 января - с 18.00 до 21.00, 10 января - с 10.00 до 13.00. есть 7 мест. Подробности - в кухне. Записывайтесь.

goldenpuzzle
07.01.2009, 22:12
Дублирую:
1 Володя
2 Goldenpuzzle

SeaBear
08.01.2009, 02:45
если только в следующий раз :cray:

goldenpuzzle
08.01.2009, 10:21
1 Goldenpuzzle:man_in_love:
2 Светланка

SeaBear
08.01.2009, 11:31
а демона что, отлучили? :vova:

Nicol
08.01.2009, 11:58
1 Goldenpuzzle
2 Светланка
3 Nicol

Светланка
08.01.2009, 11:59
Надо обзвонить народ из списка предварительно записавшихся :telephone:

kroser
08.01.2009, 13:35
1 Goldenpuzzle
2 Светланка
3 Nicol
4.Kroser

Kuzia
08.01.2009, 22:48
так как не понял, в какой теме себя записывать, то пишу в обеих:

1 Светланка
2 Goldenpuzzle
3 Nicol
4 Kroser
5 Kuzia

Володя
09.01.2009, 11:30
1 Светланка
2 Goldenpuzzle
3 Nicol
4 Kroser
5 Kuzia

6. Володя

Евгения
09.01.2009, 12:47
Запись закрыта. спасибо всем. Сбор в 17.50.

Светланка
16.01.2009, 02:06
Решила все-таки высказаться о прошедшей "Школе вращения"..
Глядя на так резко изменившуюся погоду, очень рада, что успели! (верю, что ещё зима будет в этом году ;) ). Площадка была отличная!
В первый день стока крутились, что теперь с трудом могу вспомнить: что было кругом в заносе, а что "волчком". Не, ну я представляю как это должно выглядеть, но что-то у меня в голове (на счет действий) перемешалось. Особенно про начало "круга в заносе".
Разворот на 360 с движения задним ходом (а мы так это делали в первый день??) не получилось у меня ни разу :cray: . Разворот на 360 после ритмического заноса (или как правильно?) получился только в последний раз, да и то, заглохла после удавшегося разворота.
Прохождение поворота в "упор" (опять не знаю, как правильно назвать)- страшно как-то.. сугроб так близко, того и гляди, там окажешься.. Приятно, конечно, что А.В. похвалил, сказал, что смело и скорость хорошая! )) (самой не очень верится). И мне было не понятно: почему плохо, если выход завершаешь на дороге, типа далеко от сугроба? Зачем вообще к нему приближаться, если я и так могу проехать?
В парной гонке так и ехала: ни какого "упора"- боялась ошибиться. Счёт 1:1. Во второй попытке почему-то не могу вспомнить ехала ли второй круг [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]). Помню только внутренний круг, с которого стартовала, такое ощущение, что и финишировала с него [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])
Вот так..
Спасибо огромадное всем преподавателям во главе с Андреем Васильевичем!
УТСы по этой теме очень нужны!

Павел-ЦВВМ
16.01.2009, 14:00
И мне было не понятно: почему плохо, если выход завершаешь на дороге, типа далеко от сугроба? Зачем вообще к нему приближаться, если я и так могу проехать?

Можно ехать еще медленнее и тогда вообще не нужны будут заходы и упоры.
Если не потребовался упор на выходе, значит слишком мала скорость:scout:

ksv
16.01.2009, 14:23
А вот такой вопрос про вращение.

Когда в позапрошлом уже году осваивал вращение на асфальте на УТС, пытался делать как на льду, раскачать машину, потом - оборот. Получалось кривовато, т.е. не в 8-ми метровом коридоре :)

А.В. увидев это .... подошел и сказал: не надо раскачки на асфальте, разгоняешься вон до той отметки (получалось примерно 80 км/ч, на мокром асфальте) и с помощью ручника сразу вращение автомобиля.
Дар А.В. в умении сказать так, что и мысли о том что не получится не возникает. Получилось и неплохо, с первого раза.

Но когда на зимних УТСах стал пробовать делать аналогично, разгоняясь до большой скорости получалось не очень. Недавно в форуме головного ЦВВМ прочитал мнение, что ручник хорошо лишь до определенных скоростей. Например, для асфальта при скорости больше 90 -100 надо использовать контрсмещения, а не ручник. Т.к. при большой скорости ручник дает не четкую реакцию: или автомобиль идет в разворот с задержкой, когда уже собственно перестаешь ждать разворота автомобиля на 180 градусов или импульс поворотный недостаточно четкий получается, отчего разворот можно закончить не в нужном коридоре.

Это так или нет? Т.е. действительно ли при превышении некоего порога скорости лучше ручник не использовать для вращения?

Павел-ЦВВМ
17.01.2009, 00:27
Нет, не так. Всё зависит от мастерства и быстродействий водителя.
На асфальте выше скорость, чем на льду и для выполнения вращения после ритмического заноса нужно высокое мастерство, поэтому А.В. и подсказал тебе:" не выпендривайся и сделай попроще, но красиво".
А вообще, в ралли очень редко используется ручник.

ksv
17.01.2009, 12:09
А вообще, в ралли очень редко используется ручник.

Я так понимаю только на шпильках?

Kuzia
17.01.2009, 14:39
А вообще, в ралли очень редко используется ручник.

ну, я бы к этой фразе обязательно добавил "на асфальтовом покрытии"
а то слишком спорно получается

ksv
17.01.2009, 20:57
ну, я бы к этой фразе обязательно добавил "на асфальтовом покрытии"


А у меня сразу вопрос возник, а как на мерседесе ручником пользуются, ведь он ножник частично? :)

Павел-ЦВВМ
18.01.2009, 01:11
ну, я бы к этой фразе обязательно добавил "на асфальтовом покрытии"
а то слишком спорно получается

... и на асфальтовом, и на грунте, и даже на льду. Ну если, конечно, пилот не чайник. Главный орган управления автомобилем это педаль газа. И даже руль сильно поворачивать не надо, если человек владеет автомобилем.

Павел-ЦВВМ
18.01.2009, 01:16
А у меня сразу вопрос возник, а как на мерседесе ручником пользуются, ведь он ножник частично? :)

Не частично, а полностью. Мерседес, это задний привод (и иногда полный) и всё управление педалью газа идет. Если, конечно, отключается система стабилизации и трэкшен контроль, если нет, то этот автомобиль частично не управляем.

Павел-ЦВВМ
18.01.2009, 01:18
Возможны варианты и ножником, но это такое порно

Kuzia
18.01.2009, 10:52
если человек владеет автомобилем.

ну, я сильно :) спорить не буду, просто внимательно следя за Wrc в течение многих лет очень часто наблюдаю, когда в различных ситуациях машину доворачивают ручником, причем пилоты всех уровней, вплоть до Леба
Конечно, это не главная их техника, про руль и газ я с тобой полностью согласен. Но и чайниками их не назовешь, просто едут они на пределе, и ошибки небольшие совершают, вот и поправляют их тем способом, который в конкретный момент времени более удобен (напр. ручник)

А по поводу мерседеса - бесполезный там ручник/ножник, им колеса не блокируются, т.е. если при полностью выжатом ручнике чуток нажать на газ - машина тронется с места.

Володя
18.01.2009, 14:13
Если, конечно, отключается система стабилизации и трэкшен контроль, если нет, то этот автомобиль частично не управляем.

И чё делать-то??? Щас практически все автомобили в принудительном порядке оснощаются этими системами, и не у всех есть возможность полного отключения. Покупать машину только из-за того, что у неё нет или отключаются системы стабилизации или брать то, что нравиться, но потом ездить с мрачными мыслями, что "этот автомобиль частично не управляем":zlo:...

Павел-ЦВВМ
18.01.2009, 15:53
И чё делать-то??? :zlo:...

Сухари сушить:drinks:
АВТОВАЗ не устанавливает на свои автомобили системы стабилизации.

Павел-ЦВВМ
18.01.2009, 16:05
если при полностью выжатом ручнике чуток нажать на газ - машина тронется с места.

Не надо при выжатом ножнике нажимать на газ. Заблокировать колеса способен исправный механический ручник (а вот электро не будет этого делать на ходу), а если еще и механическая коробка, то обязательно при выжатом сцеплении.
А теперь представьте: чтобы вызвать занос нужно повернуть руль, правой ногой выжать сцепление, а левой нажать ножник; чтобы справиться нужно одной правой рукой повернуть руль куда-то в сторону заноса, левой рукой отжать ножник, правую ногу переставить на газ и потянуть а/м. Ну разве не порно?!:taunt:

Павел-ЦВВМ
18.01.2009, 16:11
наблюдаю, когда в различных ситуациях машину доворачивают ручником,
А я и не говорил, что они совсем не пользуются. Я сказал, что они крайне редко это делают. В основном на шпильках или если уже допущена ошибка и всё варианты для её исправления закончились. Это если высокий уровень спортсмена, если же он чайник и у него нет в запасе другого способа для исправления, он сразу дергает ручник.

Володя
18.01.2009, 16:15
...если же он чайник и у него нет в запасе другого способа для исправления, он сразу дергает ручник...

...:diablo:...

Павел-ЦВВМ
18.01.2009, 16:21
...:diablo:...

Володя, тебе можно, ты же не гонщик:drinks:

Володя
18.01.2009, 16:21
АВТОВАЗ не устанавливает на свои автомобили системы стабилизации.

Блин, что я тебе плохого сделал:russian_ru:...

fox_brush
31.01.2009, 01:11
а ещё школа вращения будет? в этом году?

Павел-ЦВВМ
01.02.2009, 03:21
надеюсь....