PDA

Просмотр полной версии : Обкатка автомобиля, насколько необходима??


Fedor.D
13.01.2009, 22:41
Т.е. насколько медленно и аккуратно надо ездить, после покупки нового авто, и сколько километров так надо ездить, если это действительно необходимо? И самый главный вопрос чем это черевато если этим пренебречь?

Vladi
13.01.2009, 23:26
Усе согласно инструкции и сервисной книжке!:sml448: Возможен слет с гарантии, но здесь все ОЧЕНЬ субъективно, я во время обкатки уже простенькие курсы ЦВВМ проходил!

Fedor.D
13.01.2009, 23:37
Интересно, а как это можно доказать? для того что бы снять с гарантии.
А инструкция по экспруатации это не подъемный документ, поэтому вопрос как раз для грамотных :)

Fedor.D
13.01.2009, 23:52
Кстати, я нашла про обкатку у меня написано, что обороты двигателя не должны превышать 4тыс, в течение первых 2тыс. км

А еще я там нашла, что на стоянке автомобиль надо ставить на ручник и не в коем случае на передачу, как я все время делаю, ибо так советуют поступать зимой. Причем никак это не обосновывают, видимо намекают на поломку сцепления.

Француженка
14.01.2009, 00:02
А еще я там нашла, что на стоянке автомобиль надо ставить на ручник и не в коем случае на передачу, как я все время делаю, ибо так советуют поступать зимой. Причем никак это не обосновывают, видимо намекают на поломку сцепления.

Странно. Насколько я помню, у меня в инструкции написано или ручник или передача. Причем мне сначала при беглом прочтении показалось что ставить на передачу не рекомендуется, а повнимательнее прочитала, все нормально, хоть одно, хоть другое.

SeaBear
14.01.2009, 00:54
зимой на ручник не рекомендуется, т.к. если колодки примерзнут, то фиг растолкаешь потом ;) а по поводу запрета оставления на передаче - че-та сильно я сумлеваюся ;) ни к какой поломке это привести не могёт.

а по поводу обкатки - мое мнение - если собираешься ездить на машине до 3-х лет, а потом скидывать, то можно поверить в "холодную" обкатку на заводе и гонять как получится (по-варварски). Если-же на машинко не наплевать, то стоит зажать свои драйверские амбиции в кулак и спокойно откатать эти несчастные пару тысяч ;) в конце концов, можно просто съездить в Финляндию или Москву - вот и вся обкатка ;)

Павел-ЦВВМ
14.01.2009, 02:03
Нельзя ставить на передачу не потому что что-то сломается, а потому что можно забыть про нее, когда будешь заводить а/м (это ж не русские серые люди), да еще и эвакуировать а/м сложнее на передаче:taunt:
А ручник замерзает, как мне кажется, на старых а/м с барабанными тормозами и некачественными колодками, особенно на ВАЗиках. Интересно было бы послушать, того, кто с такой фигней сталкивался. На каком а/м было, с какими тормозами, при какой температуре и при каких обстоятельствах (после мойки, после недельного простоя...)
Про обкатку очень хорошо написано у Ольги, чаще всего говорят: нельзя нажимать резко на тормоз (а если надо?), резко на газ (а какая ему разница?) и вообще не ездить больше 60км/ч (а двигатель знает с какой скоростью мы едем?)...
Обкатка, конечно, нужна, но если вдруг пришлось разгонять а/м и обороты двигателя поднялись выше 4000 об/мин, это не значит, что сейчас он взорвется или сломается. А вообще не парьтесь, все а/м уже прошли обкатку на отстойниках таких, как у нас на Ржевке, поверьте, уж я-то знаю.
Ольга, а у вас новый а/м?

Володя
14.01.2009, 08:08
Интересно было бы послушать, того, кто с такой фигней сталкивался. На каком а/м было, с какими тормозами, при какой температуре и при каких обстоятельствах (после мойки, после недельного простоя...)

Много раз слышал про это, но ни у меня, ни у моих знакомых такого не было. Сам уж, как тридцать лет езжу, и ни разу с этой фигнёй не сталкивался, хотя машинально ставлю на ручник всегда и везде, при любой погоде и температуре воздуха, с разными тормозами, после мойки и на многодневных стоянках:drinks:...

Fedor.D
14.01.2009, 08:54
Ольга, а у вас новый а/м?
Ну ему год, просто когда я его забрала из салона, который по случаю находиться на непокоренных я домой поехала по кольцевой, потом я поехала на школу скольжения, конечна исправить уже ничего нельязя, так пытаюсь понять чем черевато. Хотя наверное при городской езде, я очень редко выхожу за 4000об, меня уже немного отпустило. :)

Jock
14.01.2009, 09:34
Сам уж, как тридцать лет езжу, и ни разу с этой фигнёй не сталкивался,
А я вот еще в прошлом веке бывал в такой ситуации и в начале этого. Было это у меня на ВАЗ-2101 и на 21099, т.е. с барабанными тормозами. На ночь оставлял на ручнике, если до этого проехал по луже или по снегу, то утром было сложнее тронуться с места, но до криминала не доходило.
Оставлял также и на задних дисковых тормозах, при трогании с места чувствовался толчок.
Что касается оставления "на передаче", то это может вызвать дополнительную нагрузку и на пары КПП и в некоторых моделях авто на некоторые элементы двигателя, если автомобиль оставлен на горке. Не даром "ручник" вообще-то называется стояночным тормозом.

Проще соблюдать инструкции производителя и указания СТО, которое обслуживает автомобиль.

sandy
14.01.2009, 10:24
Кстати, я нашла про обкатку у меня написано, что обороты двигателя не должны превышать 4тыс, в течение первых 2тыс. км
Вот это и есть обкатка.

У меня указано несколько параметров: двигатель - 1 т км и 1,5 т км (после тысячи можно позволять небольшие вольности), резина - 500 км, тормоза - что-то около 400 км.
При сдаче машины мне посоветовали пока обкатывается двигатель не включать режим Спорт, не делать кик-даун и не разгоняться больше 120 км/ч без острой необходимости. Кроме того, в период обкатки "мозги" машины придерживают вас и стараются щадить двигатель.

Т.е. насколько медленно и аккуратно надо ездить, после покупки нового авто
Я бы сказал, что ездить надо не медленно, а плавно.

И самый главный вопрос чем это черевато если этим пренебречь?
Считается, что черевато снижением характеристик, повышенным расходом масла и необходимостью раньше производить плановые замены, регулировки и т.д.

ksv
14.01.2009, 10:44
А ручник замерзает, как мне кажется, на старых а/м с барабанными тормозами и некачественными колодками, особенно на ВАЗиках. Интересно было бы послушать, того, кто с такой фигней сталкивался. На каком а/м было, с какими тормозами, при какой температуре и при каких обстоятельствах (после мойки, после недельного простоя...)

Ну, на 41-м москвиче с барабанными тормозами, если на улице мороз минус 10 и выше, после мойки и ночи в гараже - постоянно :) Один раз схватилось так, что по 2 минуты горящей газеткой грел барабаны.

Было и на Лансере 9 один раз (т.к. стояночный тормоз тот же барабанный), но на нем тронулся и провернул колеса.
Вообще чревато тем, что если колодки приклеены плохо (а сейчас уже повсеместно клеют, а не клепают и качество запчастей для отечественных авто известно) то можно сорвать колодки. Я после мойки в мороз последние 30 метров в гараже на чуть вытянутом ручнике доезжаю.

ksv
14.01.2009, 10:52
Интересно, а как это можно доказать? для того что бы снять с гарантии.


Вообще, нормально собранному движку километров 100 на обкатку хватит (притирка вкладышей и т.д.).
Успенский как-то в интервью говорил, что после того как он сам двигатель собирал, он мог, до всяких обкаток на стенде, руками коленвал провернуть. Чего в этом случае обкатывать?

А как доказать - если на не обкатанном движке сдуру погазовать и провернуть вкладыши, то после разборки на них задиры и будут видны.

Jock
14.01.2009, 14:38
до всяких обкаток на стенде, руками коленвал провернуть. Чего в этом случае обкатывать?
Ты еще сухую обкатку вспомни. При чем здесь это?

ksv
14.01.2009, 15:02
Ты еще сухую обкатку вспомни. При чем здесь это?

При том, что размеры деталей подобраны идеально, соответствено зазоры после сборки - 100% точно-необходимые. Притираться нечему :)

Главный вопрос после первой самостоятельной сборки, а оно вообще пойдет и как после начала вращения коленвала :)

kroser
14.01.2009, 15:48
Здравствуйте,
Я в октябре 2007 купил машину и в октябре 2007 проходил НАЧАЛЬНЫЕ КУРСЫ КОНТРАВАРИЙНОЙ ПОДГОТОВКИ.Машина на гарантии до сих пор, Машина продавалась с летними колесами, в октябре я поставил ЗИМУ и на курсах как говорят спецы ЦВВМ, Я прогрел колеса.Зимние колеса ходят второй сезон и недавно прошли ШКОЛУ ВРАЩЕНИЯ.

Володя
14.01.2009, 16:34
:russian_rul:

ksv
14.01.2009, 16:40
...в октябре 2007 проходил НАЧАЛЬНЫЕ КУРСЫ КОНТРАВАРИЙНОЙ ПОДГОТОВКИ.Машина на гарантии до сих пор...

Наверное просто повезло. :D

Вера
14.01.2009, 21:44
Я покупала новую машину из салона. Они велели "обкатывать" до 1,5 тыс.км. Скорость не выше 140 км/ч и не больше 4 тыс.оборотов. Но еще и сами "вправили мозг" машинке - она не очень-то и набирала эти обороты, а потом нужно было заехать в салон на обслуживание. Зато когда выехала из салона мой Форестер полетел как олень... Думаю, что они и сами тоже перестраховываются и если машинка уже каталась, то можно и не 100% соблюдать...

Павел-ЦВВМ
15.01.2009, 00:39
Вообще чревато тем, что если колодки приклеены плохо (а сейчас уже повсеместно клеют, а не клепают и качество запчастей для отечественных авто известно) то можно сорвать колодки. Я после мойки в мороз последние 30 метров в гараже на чуть вытянутом ручнике доезжаю.

Накладки могут отвалиться и от попадания на них тормозной жидкости. Очень важно следить нет ли течи на рабочих тормозных цилиндрах (на ВАЗиках это постоянно).
А ручник зря, ты его растягиваешь таким образом.

Павел-ЦВВМ
15.01.2009, 00:48
Что касается оставления "на передаче", то это может вызвать дополнительную нагрузку и на пары КПП и в некоторых моделях авто на некоторые элементы двигателя, если автомобиль оставлен на горке. Не даром "ручник" вообще-то называется стояночным тормозом.

Проще соблюдать инструкции производителя и указания СТО, которое обслуживает автомобиль.

Вань, это всё равно, что совет бывалых: не держать долго выжатой педаль сцепления, ибо крякнет выжимной подшипник (потому как его раньше ни кто не менял, пока он полностью не износится, а сейчас его меняют при каждом разборе сцепления)
Я к тому, что скорее в коробке полетит что-нибудь другое и её полностью переберут и обращать на такие мелочи не стоит.

ksv
15.01.2009, 11:54
А ручник зря, ты его растягиваешь таким образом.

А как я его на УТСах растягиваю.... ! :)

На самом деле на Лансере еще сам не подтягивал, но уже выяснил: способ то стандратный, либо убрать слабину троса из салон (2 минуты на операцию и если зазоры на обоих колесах правильно выставлены), либо регулировать зазор непосредственно на задних колесах с вывешиванием каждого колеса (тут чуть побольше по времени).