PDA

Просмотр полной версии : Поделитесь мнением о VW Tiguan


Вера
17.01.2009, 20:02
Сама я езжу уже 2 года на Субару Форестер, а драгоценный супруг на Фокусе первом. Возникла внутрисемейная мысль поменять Форда, а на замену ему купить Тигуан. Или м.б. мне его, а муж мечтает забрать моего Форика... А вот я в таких раздумьях. На тест-драйв предлагают только двигатель 1,4, а мне бы хотелось 2,0. 2,0литровый- автомат, а у меня механика. Сложно определить на сколько приемиста машина? Да еще и полный привод выклучается и включается компом ( а у меня постоянный - я с ним сроднилась). В итоге получается вопросов больше чем плюсов... М.Б. у кого есть личный опыт по Тигуану, или в сравнении с чем-то (вообще-то долго мечтала о Туареге, но села в последний на водительское место и поняла, что этот танк не для меня. Хотя. как мне кажется с ощущением габаритов и вождением проблем нет, машину вожу давно). Всем спасибо заранее

Володя
17.01.2009, 21:13
...муж мечтает забрать моего Форика...

Я его очень даже понимаю, так как Форик машина классная. Про Тигуан ничего сказать не могу, только читал, но сам не ездил. Пишут, что управляется совсем неплохо. У самого проблема с выбором. Надо менять, а на что не знаю. Вместо Тигуана, наверно, лучше взять нового Форика. Цена-то одинаковая, а качество получше будет, тем более, что по просьбе субароводов, производитель теперь будет настраивать его подвеску под "спортивный стиль вождения". ТурбоФорик с механикой - это :sml448:...

Fedor.D
17.01.2009, 21:56
Я его очень даже понимаю, так как Форик машина классная.
+1, тигуан я не знаю, но если бы у меня был Форик, я бы его ни зачто не отдала бы. А вообще настораживает в принципе существование такого автомобиля в комплектации с двигателем 1,4
Cпрашивать совета по выбору авто.....
Вам за эти советы никто не ответит и деньги в случае разочарования не вернет :)
Кроме того у нас такие темы пару раз заводились тут столкнулись ВМWводы и Лансероводы, чуть не поссорились :)

Вера
17.01.2009, 22:29
Спасибо. Новый Форик мне нравится меньше моего, тем более иметь в семье 2 Форестера наверное перебор... А Тигуан мы смотрели 2,0 литровый 170 л.с., но автомат... Просто, при покупке Subaru никаких сомнений не было, эту машину я хотела половину сознательной жизни, и обязательно механику(автомат туповат). Поэтому, когда дозрели до покупки второй машины в семью, то пошли и купили Форестер.

Володя
17.01.2009, 22:39
...за эти советы никто не ответит и деньги в случае разочарования не вернет...

Я ничего никому не советую, так как сам с собой не могу разобраться, но японская сборка супротив калужской...

Вера
17.01.2009, 22:47
Ага...Это-то и останавливает больше всего. Хотя, и внутри и снаружи красивее и комфортнее.чем Форд.

Павел-ЦВВМ
18.01.2009, 01:42
Я Тигуан не тестировал, но мне кажется 1.4л для 2-х тонн маловато, хоть и битурбо и 150л.с., 2.0 будет наверное лучше. Что косается автомата, это дело привычки, автоматом нужно научиться пользоваться и тогда не будет тупить. А вот AWD это серьёзная проблема, этот автомобиль непредсказуемый (для меня это большой минус). И я не знаю, что там с системой стабилизации.
По последнему форику огорчу, у этого автомобиля НЕ отключается полностью система стабилизации!:cray: Автомобиль красивый, комфортный... но далеко не спортивный. А вот предыдущая модель другое дело.

Kuzia
18.01.2009, 10:55
купить в трейд-ине годовалый предыдущий форик :)

Володя
18.01.2009, 14:20
...AWD это серьёзная проблема, этот автомобиль непредсказуемый...

Паш, объясни-ка в расширенном формате и не очень заумно про "серьёзную проблему" и "непредсказуемость", плиз:drinks:...

Павел-ЦВВМ
18.01.2009, 15:46
Паш, объясни-ка в расширенном формате и не очень заумно про "серьёзную проблему" и "непредсказуемость", плиз:drinks:...

Это типо полноприводный автомобиль, но не всегда, а только тогда, когда ему захочется. В этом и проблема, ни когда не знаешь каким типом привода управляешь. У него автоматически подключаемый задний мост.

Володя
18.01.2009, 16:20
...ни когда не знаешь каким типом привода управляешь...

Приведи какой-нибудь пример, чем это чревато:drinks:...

Вера
18.01.2009, 18:09
Так Форестер предыдущего модельного ряда у нас в семье есть, и его менять ни на что не собираемся. Машинка просто супер!!! Поменять то хотим Форда, т.к. ему уже 5 лет будет. Новый Форестер мне лично не нравится ни внутри, ни снаружи - "лицо потерял". А на подключаемом полном приводе я однажды ездила - в спокойном режиме машина ведет себя как передний привод, а как только что-то не так, подключается полный. Беда в том, что комп сам решает, так ему все или нет... И в самый не подходящий момент включает полный привод, когда уже кажется, что справился с ситуацией. У Форестера в этом отношении все отлично - полный привод-это полный привод. Сегодня поехали в салон, хотели прокатится на этом Тигуане. Так они что-то мутят, 2-х литровый на тест не дают, говорят - почти как 1.4( ха-ха-ха на них). Как-то после поездки в салон желания поубавилось. Тем более лично я сравниваю все машины с Субару, хотя и не сама на ней буду ездить.

Павел-ЦВВМ
18.01.2009, 18:11
Приведи какой-нибудь пример, чем это чревато:drinks:...

Володя, ты когда с заносом справляешься на переднем приводе ты что делаешь? Прально, нажимаешь на газ, а если на заднем приотпускаешь газ. А если ты не знаешь какой у тебя привод? Не знаешь что делать? Вот этим чревато

Анна
18.01.2009, 23:25
Я Тигуан не тестировал, но мне кажется 1.4л для 2-х тонн маловато, хоть и битурбо и 150л.с., 2.0 будет наверное лучше. Что косается автомата, это дело привычки, автоматом нужно научиться пользоваться и тогда не будет тупить.
ну не знаю...вот у Мазды 2х литровый автомат ,например,тупее чем 1,6

Павел-ЦВВМ
19.01.2009, 21:16
у Мазды 2х литровый автомат ,например,тупее чем 1,6

А в чем заключается его тупизна?! Можно привести пример?

Анна
20.01.2009, 16:51
долго думает при разгоне...1,6 будет шустрее

Павел-ЦВВМ
20.01.2009, 19:01
долго думает при разгоне...1,6 будет шустрее

А можно поточнее, на сколько дольше, чем 1.6?
Ань, я думаю так показалось. Не думаю, что можно "на глаз" определить разницу в переключениях передач. Возможно, есть разница в разгоне двигателя, а не в коробке. Большому двигателю сложнее стартовать с места (грубо говоря сложнее раскрутить его), но зато потом он своё берет.

SeaBear
20.01.2009, 21:37
Быстрый автомат, медленный автомат... лучше я промолчу... ;)

Кирилл
21.01.2009, 00:07
Крылья, ноги ... главное хвост (с)

SeaBear
21.01.2009, 00:26
+1 =)

ksv
21.01.2009, 09:11
Крылья, ноги ... главное хвост (с)

Точно, вот автомобиль который надо брать :)
Здесь ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])

Кстати 2Володя: по-моему твой выбор? :)

"Как ожидается, пятидверный внедорожный хэтчбек получит полноприводную трансмиссию и 240-сильный дефорсированный двухлитровый турбомотор от Mitsubishi Lancer Evolution X."

Единственное - ждать до 2010 года. И неизвестно не изменятся ли планы Мицу из-за кризиса.

Володя
21.01.2009, 15:37
Кстати 2Володя: по-моему твой выбор? Единственное - ждать до 2010 года.

Один фиг ждать, когда отменят девятимесячные пошлины, и когда кризис пойдёт на спад. Счас цены, ну совсем не гуманные, а там поглядим:duma3:...

SeaBear
21.01.2009, 18:28
что есть девятимесячные пошлины??? и с чего их должны отменить???

Vladi
21.01.2009, 18:35
Официально пошлины ввели только на 9 месяцев! Тока фиг их отменят потом, вон предыдущие тоже временные были! :taunt: Нет ничего более постоянного.....

Володя
21.01.2009, 18:37
что есть девятимесячные пошлины??? и с чего их должны отменить???
На девять месяцев, для поддержки нашего автопрома, ввели повышенные таможенные пошлины. А вот отменят их потом или нет - один Господь знает.:drinks:

SeaBear
21.01.2009, 18:38
Влад, зачем подсказываешь? ;) Угу, три предыдущих тож были временными... и сразу-же ВАЗ объявлял о поднятии ценника... уроды... Интересно, когда Приморье объявит о независимости? ГЫГ Поди поищи там леворукое авто...

SeaBear
21.01.2009, 18:39
один Господь знает

Вов, рановато ты чей-та ВВП в Боги записываешь... ;)

Володя
21.01.2009, 18:51
Официально пошлины ввели только на 9 месяцев! Тока фиг их отменят потом, вон предыдущие тоже временные были! :taunt: Нет ничего более постоянного.....

Этот "декретный" отпуск, всё-равно, АвтоВАЗ не спасёт, блин! Ценники в автосалонах на японки подскочили тыщ на триста, банки проценты задрали до небес! Как теперь машинки покупать:duma2:...

Fedor.D
21.01.2009, 19:07
Ценники в автосалонах на японки подскочили тыщ на триста,
Володь, это на какие конкретно, те которые стоили изначально сколько???

SeaBear
21.01.2009, 19:21
На Цивег, к примеру, цена подскочила на 100ку

Володя
21.01.2009, 19:21
Володь, это на какие конкретно, те которые стоили изначально сколько???

Мицубиши, Субару и далее по списку. Пока ещё есть "специальные" цены на прошлогодние модели, но это не надолго. Зато появилось много машин по трейдину, сдают взятые в кредит авто.

Вот думаю, если перестанут ввозить иномарки в страну, то может аэропорт освободиться, и нам удасться погонять по взлётке:sml448:...

Fedor.D
21.01.2009, 19:31
Дык, новых машин это не касается, только б/у,
Ты хочешь сказать, что лансер стоит теперь миллион? а форестер 1,3млн ???

Володя
21.01.2009, 19:35
Дык, новых машин это не касается, только б/у...

Ещё как, блин, касается:cray:...

SeaBear
21.01.2009, 19:37
угу...

Володя
21.01.2009, 20:09
Ты хочешь сказать, что лансер стоит теперь миллион? а форестер 1,3млн ???

Лансер теперича стоит до 1,7 млн., а Форик до 1,5 млн.:zlo:.....

ksv
22.01.2009, 09:50
Лансер теперича стоит до 1,7 млн.,

Володя, чего ты панику наводишь, Эволюшен это не совсем Лансер :)
А цены на Лансер на картинке, никаких + 300 000 нет

Fedor.D
22.01.2009, 13:14
Эволюшен это не совсем Лансер
ну я так и поняла, что речь идет об Эво, Сереж, а твоя комплектация подорожала? на сколько? И я всетаки думаю, что дело тут в подросшем курсе СКВ, а не в пошлинах, это был бы верх ценизма.

ksv
22.01.2009, 14:23
... Сереж, а твоя комплектация подорожала? на сколько? И я всетаки думаю, что дело тут в подросшем курсе СКВ...

На 149 712 руб. правда код комплектации сменился, сейчас это S07 раньше был S26. Но сама комплектация та же, т.е. при смене цифр ничего не изменилось в самой комплектации.

Конечно, не из-за пошлин, на новые машины пошлины не повысились.
Это, конечно, из-за снижения курса рубля относительно $, а для японских машин это еще и предшествующий осенний рост йены относительно доллара. Хотя последнее все же в меньшей степени, чем первое. :)

Nicol
27.01.2009, 15:45
на новые машины пошлины не повысились.

Ваще-то это не так. Пошлины повысились на все машины, но по разному:
на новые в среднем на 5%, с 25% до 30% (не углубляясь в варианты "но не менее ___ евро/см3),
а на б/у до 5 лет (раньше было до 7): на 10%: с 25% до 35%.
старше 5 лет почти в 2 раза увеличены. Например, для двигателя до 1800 см3 с 1,6 евро/см3 до 2,9 евро/см3

(Это не для дизелей)

ksv
27.01.2009, 16:20
Ваще-то это не так. Пошлины повысились на все машины, но по разному:
на новые в среднем на 5%,

"В случае ввоза физическими лицами". (с) текст постановления.
А я о ценах официальных диллеров.

Nicol
27.01.2009, 16:56
"В случае ввоза физическими лицами". (с) текст постановления.
А я о ценах официальных диллеров.

У нас действуют единые ставки пошлин. Они не разделяются на "для физиков" и "для юриков". Официальный дилер или кто иной никакой разницы. Если, конечно, это не контрабанда :)

Кстати, и новым авто у нас считается тот, с момента выпуска которого прошло менее 3 лет вне зависимости от кол-ва его эксплуатации :)

ksv
27.01.2009, 17:10
У нас действуют единые ставки пошлин. Они не разделяются на "для физиков" и "для юриков".

""О внесении изменений в п.11 Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов, в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования"."

ksv
27.01.2009, 17:16
Тут вот, официально:

"1. Внести в пункт 11 Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2003 г. N 718 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 49, ст. 4772; 2006, N 5, ст. 550; N 39, ст. 4079; 2007, N 11, ст. 1333), следующие изменения"

Здесь ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])

ksv
27.01.2009, 17:27
Они не разделяются на "для физиков" и "для юриков".


Нашел. Разные постановления. От юриков действительно тоже повышается.

Здесь ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])

Nicol
27.01.2009, 17:33
уже давненько мало кто как "физик" оформляет машины, т.к. это дороже. я указывал ставки типа для "юриков", т.к. все пользуются ими.
Они не разделяются на "для физиков" и "для юриков".
потому и был не прав

для физиков тоже повысились существенно с 48% до 54%

ksv
27.01.2009, 18:05
для физиков тоже повысились существенно с 48% до 54%

Причем для физиков судя по тексту бессрочно, на 9 месяцев только для юриков.

sa10m0n
29.01.2009, 14:47
Опыта по Тигуану нет. Но общее представление моё вот какое. По движку: 1.4 там непростой во-первых. Во-вторых тачила не рамная вряд ли она весит две тонны. Думаю тонны 1.5 максимум. Двигла то как раз я думаю хватит. Ну мне бы хватило. Далее по трансмиссии. В обычном режиме он переднеприводный, а задний привод у него подключается только тогда передний начинает проскальзывать. За это отвечает муфта специальная. Насколько я разбираюсь в канатах, эту муфту очень легко спалить в грязи и например при езде по крутым склонам. Плюс ко всему там ещё и всякие стабилизации. Также по грязи не полазаешь так как рамы нет а кузов шкрябать об неровности мало кайфа. Машина высокая - высокий центр тяжести(большие крены как ни крути), но при этом дорожный просвет то не особо больше чем у форестера. ну и смысл тада высокой машины? Ах да он же паркетник. А и правда в высокую машину удобнее садится. У меня щас машина рамная, также 1.5 тонны. 128 сил маловато. по умолчанию задний привод. передний жёстко подключается вручную рычагом раздатки. Когда включены оба моста прёт как танк просто. Его не свернуть с дороги. Есть одно но - нет дифференциала и в полноприводном режиме могу ездить по грязи песку снегу и тд. на асфальте нельзя. Пришёл к выводу что хочу авто с постоянным полным приводом с возможностью блокировки межосевого дифференциала двумя способами: ручная и автоматическая. Я так понимаю что это как раз и есть форестер первых поколений. Мечтаю сесть за руль субару и опробовать что это такое.

sa10m0n
29.01.2009, 15:01
Ну а по ТИгуану. Салон и комплектация у фольксвагена хорошая я считаю. Так-что если особо в грязь не лезть я думаю неплохая машинка. На трассе переднеприводняя машина. В лёгкой грязи или снегу поможет подключаемый задний мост. Выглядит внешне он здорово. Кста ещё будет скоро ауди q5.

Павел-ЦВВМ
30.01.2009, 00:46
На трассе переднеприводняя машина.
Простите, а эта машина, она знает какое покрытие у неё под колесами? Пробуксовывать колеса могут только в грязи? А если автомобиль попал в занос, будет ли подключаться задний мост или нет, а если будет, то в какой момент? А как управлять этим автомобилем, как переднеприводным или полноприводным, а может заднеприводным?

sa10m0n
30.01.2009, 10:49
По умолчанию он переднеприводный. И характер у него переднеприводный. Проскользнуть колёса могут не только в грязи но и на снегу или в песке. Тогда видимо и подключается. Как он ведёт себя в заносе я не знаю. Опыта вождения именно такой машины у меня нет к сожалению. У вас же много паркетников проходит, понаблюдали бы кстати. Почти все паркетники имеют такую схему. Всякие икстрейлы аутлендеры вольвы эксце90, хонды цээрвэ новые киа спортаже и хундаи. Правда нюансы я думаю отличаются. Тойота рав4 она вроде имееет постоянный полный привод. Ниссан патрол, тойота лэнд крузер, старый киа спортаж, уазик - эти заднеприводные по умолчанию машины и мост передний вручную жёстко подключается водителем.

sa10m0n
30.01.2009, 10:59
Группа 1: Part Time

Нижеперечисленные автомобили используют систему "part-time", в которой передний мост ДОЛЖЕН быть отключен, если Вы передвигаетесь по дороге с твердым покрытием. Полноприводники с такими системами получаются более дешевыми, на бездорожье такие системы работатют достаточно хорошо, но если Вы в действительности не собираетесь на бездорожье, то покупать внедорожник с такой системой - это пустая трата денег, потому взамен Вы получаете большеразмерный, пожирающий топливо заднеприводный универсал.

Chevy Blazer/GMC Jimmy

Ford Excursion

Ford Explorer Sport Trac

Dodge Durango (в стандартной комплектации)

Honda Passport / Isuzu Rodeo

Hyundai Galloper

Infiniti QX56

Jeep Cherokee (в стандартной комплектации - раздаточная коробка Command Trac)

Jeep Wrangler

Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Command Trac)

Mitsubishi Montero Sport/Mitsubishi Pajero Sport

Nissan Pathfinder (Terrano)

Nissan Terrano II (Ford Maverick)

Nissan Patrol

Nissan Xterra

Kia Sportage

Opel Frontera

Land Rover Defender (опционально)

Land Rover S1, S2, S2A, S3

Mercedes G-class (до 1989 года)
Ssangyong Musso

SsangYong Rexton (в комплектации с механ.коробкой)

Suzuki Vitara/Chevrolet Tracker (до 2005 года)

Suzuki Jimny

Toyota 4-Runner (до 1999 года)

Toyota Land Cruiser (в базовой комплектации, особенно с дизельным двигателем, может поставляться с "part-time" раздаточной коробкой)

УАЗ

sa10m0n
30.01.2009, 10:59
On demand - автоматизированный Part Time



On demand - это системы, в которых автомобиль едет в режиме заднего привода, пока задние колеса не начинают проскальзывать. В этом случае система подключает передний мост и передает на него часть крутящего момента. Это означает, что Вы все еще имеете заднеприводный автомобиль, но после начала буксования колес система начинает Вам помогать. В большинстве случаев, слишком поздно. Есть системы, где автомобиль постоянно движется на переднем приводе, а при проскальзывании подключается задний мост. Суть от этого не меняется.

Считается, что это хорошие системы для снега. Это низкозатратный путь получить полноприводную систему, которую производитель может называть системой "full-time". На самом деле такие системы назваются "On demand", что в буквальном переводе означает "По требованию", т.е. второй мост подключается по мере необходимости. Момент необходимости определяет, естественно, автоматика, а не водитель.

Acura SLX / Isuzu Trooper/Opel Monterey

BMW X3 (система XDrive)

BMW X5 с 2004 года (система XDrive)

Chevy Tahoe / Yukon / Suburban

Chevrolet TrailBlazer

Cadillac Escalade (до 2002 года, раздатка NV246, интересно решенный, автоматизированный part-time)

GMC Yukon XL

GMC Yukon Denali/GMC Envoy

Ford Explorer/ Mercury Mountaineer

Ford Escape (отсутсвует понижающая передача)

Ford Expedition/Lincoln Navigator

Infinity QX-4

Infiniti FX35

Isuzu VehiCross

Honda CRV

Honda HR-V

Honda MDX

Honda Element

Land Rover Freelander

Nissan X-Trail (постоянно подключен передний мост, задний подключается при проскальзывании переднего)

Nissan Pathfinder (с раздаточной коробкой All Mode 4×4)

Jeep Grand Cherokee/ZJ (С 96 года,с раздаточной коробкой Quadra Trac, на передний мост там постоянно передается всего лишь 5% крутящего момента, т.е. он почти отключен)
Jeep Grand Cherokee/WJ (с раздаточной коробкой Quadra Trac II)
SsangYong Rexton (в комплектации с автомат.коробкой)
Toyota RAV4 (третье поколение, с 2006 года)

sa10m0n
30.01.2009, 11:00
руппа 3: Городской Full Time



Следующие автомобили имеют межосевой дифференциал и работают все время в действительно полноприводном режиме, давая Вам полноприводные возможности в городском режиме. Но - конструкция соединения между передним и задним мостом позволяет им проскальзывать относительно друг друга (отсутствует блокировка межосевого дифференциала), что вообщем-то хорошо для городского режима, но не идеально для бездорожья. Те, кто не собирается выбираться на бездорожье, наличие этого недостатка не должно беспокоить. Такие системы для них - наилучший вариант.

Cadillac Escalade (с 2002 года, раздатка NV149, понижающая передача отсутствует)

Daihatsu Terios (понижающая передача отсутствует)

Ford Explorer / Mountaineer (по заказу)

Hyundai Santa Fe (несимметричный дифференциал 60:40, блокируемый вискомуфтой)

Mitsubishi Pajero iO/Pinin

Oldsmobile Bravada (имеет блокировку межосевого дифференциала, но не имеет пониженной передачи в раздаточной коробке, т.е. не подходит для тяжелого бездорожья)

Land Rover Discovery II (с 2002 года блокировка может присутствовать)

Toyota RAV4 (до 2006 года)
BMW X5 до 2004 года (full-time, но понижающая передача отсутствует)

Jeep Grand Cherokee/ZJ (До 96 года,с раздаточной коробкой Quadra Trac, full-time раздатка с понижающей передачей, но не имеет полной блокировки межосевого дифференциала - только частичную, вискомуфтой)

Jeep Grand Cherokee/WK (в комплектации с раздаточной коробкой NV140 - отсутствует пониженная)

sa10m0n
30.01.2009, 11:04
Интересная система полного привода у Митсубиши Эволюшн и Субару Импреза. Читал, что там есть настройки трансмиссии под разные дорожные покрытия. Там тоже постоянный полный привод. Есть блокировка межосевого дифа и заднего межколёсного дифа. Вроде как электроника за это отвечает а может и механика. Дома была статья найду выложу...

sa10m0n
30.01.2009, 11:09
Нашёл по Тигуану Система называется 4Motion
Гидравлическая муфта с электронным управлением четвертого поколения впервые дебютировала на Saab 9-3. Она выполняет функцию межосевого дифференциала: когда происходит пробуксовка одного из передних колес, электронная муфта мгновенно распределяет момент между колесами передней и задней оси, а блокировку заднего межколесного дифференциала имитирует электроника - ESP (в отличие от Saab 9-3 в Tiguan не устанавливается дифференциал повышенного трения с электронным управлением), которая может подтормаживать одно из задних колес, передавая больший момент на второе колесо оси.

Когда "Тигуан" трогается с места, муфта блокируется и тяга распределяется в равных долях между передом и задом. В обычном режиме движения при хорошем сцеплении с покрытием только 10 процентов тяги находится сзади (минимально до четырех процентов), в случае попадания на скользкую поверхность большинство крутящего момента передается на то колесо, которое имеет лучшее сцепление с дорогой. Это также хорошо помогает при резких маневрах на большой скорости - автомобиль буквально ввинчивается в поворот.

Вернемся к кнопке "off road". На скорости менее 20 километров в час она активирует режим помощи при спуске с горы, однако только в том случае, если угол склона больше 20 процентов или, в случае спуска задом, более 15 процентов. Тогда при помощи ABS электроника сама выполняет торможение, а автомобиль медленно спускается. С механической коробкой передач нужно быть аккуратнее - если нажать любую из трех педалей, электронный помощник деактивируется и автомобиль покатится вниз, стремительно набирая скорость.

Режим "offroad" изменяет настройку подачи топлива - Tiguan неспешно отзывается на нажатие педали акселератора, дабы снизить вероятность пробуксовки на гравийном покрытии, перенастраивается система ABS, которая позволяет внедорожнику на некоторое время полностью заблокировать мощные тормоза от седана Phaeton, чтобы нагрести перед колесами немного грунта и замедляться эффективнее. Также меняется настройка электронной блокировки полного привода Haldex, который блокирует муфту даже при незначительном проскальзывании колес.

ksv
30.01.2009, 11:16
Нашёл по Тигуану Система называется 4Motion
......


Тема как управлять Тигуаном: как автмобилем с полным, передне- или задним приводом - не раскрыта. :)

Володя
30.01.2009, 11:41
Интересная система полного привода у Митсубиши Эволюшн и Субару Импреза. Дома была статья найду выложу...

Будем ждать. Заранее спасибо:drinks:...

sa10m0n
30.01.2009, 12:08
Группа 4: Full Time, на дороге и вне дорог

Нижеперечисленные автомобили имеют настоящую систему «full-time» и, что не менее важно, блокировку межосевого дифференциала, что означает, что эти автомобили ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сконструированы для работы в режиме постоянного полного привода на дорогах с твердым покрытием и имеют также отличные внедорожные качества.

Это самый идеальный набор, он может быть выполнен конструктивно разными путями, хуже или лучше. К несчастью, и дороже.

* Land Rover Stage-1 (1979-1985)
* Land Rover Discovery
* Land Rover Defender
* Range Rover
* Toyota / Lexus Land Cruiser
* Toyota Prado
* Toyota 4-Runner (с 1999 года и опционально)
* Toyota Sequoia
* Mitsubishi Montero/Pajero
* Mitsubishi Pajero iO
* Jeep Cherokee (с раздаточной коробкой Selec Trac)
* Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Selec Trac)
* Jeep Grand Cherokee (ZJ) (с раздаточной коробкой Selec Trac)
* Jeep Grand Cherokee (WJ) (с раздаточной коробкой Selec Trac)
* Jeep Grand Cherokee/WK (в комплектации с раздаточной коробкой NV245)
* Mercedes G-class (с 1989 года)
* Mercedes ML-320 (электронная блокировка, наличие понижающей передачи, но дизайн кузова не для бездорожья)
* Lada Niva
* Hummer
* Peugeot 405 GRIX4
* Peugeot 405 MI16X4
* Volkswagen Touareg
Исчо вот список.

sa10m0n
30.01.2009, 12:30
Наверно всех замучил но всё-же. У Тигуана 90% момента на переднитх колёсах и 10% на задних. Исходя из показаний датчиков ESP и ABS он и перераспределяет момент. В заносе значит может неожиданно подключить задний привод.

УМНОЖАТЬ И ДЕЛИТЬ
Анатолий Фомин
За рулем №4 2005
01.04.2005
Статью прочитали 464 раза

Колесная формула полноприводного автомобиля 4x4: четыре колеса, все четыре ведущие. На деле нужно не только умножать сцепление с дорогой, но и делить крутящий момент между колесами.
ПОЧЕМУ ЧЕТЫРЕ

Раньше в полном приводе видели лишь средство повышения проходимости. Однако вот уже два десятка лет конструкторы и маркетологи не устают утверждать: он требуется для большей безопасности движения и лучшей реализации возможностей мощных двигателей. А потому возникло невиданное разнообразие схем и устройств, главной задачей которых стало уверенное управление на скользкой дороге.

Автомобиль 4х4 лучше берет скользкие подъемы, устойчивее на дорогах с низким коэффициентом сцепления, увереннее проходит повороты, допускает более точное управление в скольжении. Недаром в свое время «Ауди-Кваттро» молниеносно захватил раллийную корону. Впрочем, ненадолго – оказалось, для спортивных побед требуется не только полный привод…

ОРТОДОКСЫ И РАДИКАЛЫ

Управляемость и проходимость – не лучшие попутчики. Возьмем, например, « Nissan Patrol GR/">Ниссан Патруль». В его очередном, 2004 года, «издании» схема трансмиссии оставлена такой же, как и сорок лет назад. Полный привод без межосевого дифференциала, отключаемые передние колеса. Отличие от УАЗа – автоматические колесные муфты(При включении полного привода происходят две вещи: а)подключается передний карданный вал - крутится вся передняя трансмиссия и б)муфты соединяют жёстко шрусы с колёсами . Достоинства: простота и надежность. В недостатках – все остальное, начиная от невозможности использовать полный привод на хорошей дороге и высокой скорости до проблемы «два в одном» – водитель должен быть готов к двум различным типам управления в критических ситуациях. Особенно сложно справиться с короткими автомобилями, более склонными к заносу. Впрочем, энтузиасты соревнований «офф-роуд» считают схему с жестко подключаемым передним мостом единственно верной – чем проще механика, тем реже она ломается.

За долгие годы основными этапами усовершенствования подобной схемы стали автоматические колесные муфты и синхронизатор, позволяющий включать передний мост на любой скорости. Впрочем, на « Шевроле Тахо» предлагают автоматическое включение переднего моста при пробуксовке заднего (система Autotrac 4x4).

Как заставить полноприводный автомобиль ездить по дорогам с твердым покрытием в режиме 4х4? Добавить межосевой дифференциал. В далеком уже 1976 году «Нива» VAZ 2121 стала открытием в этой области. Впрочем, отдав должное советским конструкторам, напомним, что «Рейндж-Ровер» с аналогичной схемой привода появился раньше, а вазовский выбор определили не только достоинства конструкции, но и необходимость максимальной унификации новинки с «Жигулями», а также проблемы с управляемостью и малый запас прочности заднего моста.

ДВАЖДЫ ДВА НЕ ВСЕГДА ЧЕТЫРЕ

Межосевой дифференциал решил одну проблему и породил другую: на бездорожье его необходимо блокировать – иначе при пробуксовке одного колеса остальные три остановятся.

Впрочем, это не самая трудная задача. Сложнее с поведением автомобиля с тремя «свободными» дифференциалами на скользкой дороге: пока колеса не пробуксовывают, все более-менее сносно, но при заносе выясняется, что даже машина с жестко подключенным передним мостом ведет себя гораздо понятнее.

Одной из первых решение этой проблемы предложила «Ауди», применив самоблокирующийся межосевой червячный дифференциал «Торсен». Кстати, это вовсе не фамилия шведского изобретателя, а сокращение от английского Torque Sensitive (дословно: чувствительный к крутящему моменту). Долгое время это решение оставалось одним из наиболее эффективных. Его основной минус – дороговизна, высокие требования к качеству изготовления и «одна на всю жизнь» настройка.

Основательный анализ поведения полноприводных спортивных машин показал, что именно в распределении крутящего момента – ключ к уверенной управляемости на любых дорогах. Благо, очередное изобретение подоспело вовремя. Вискомуфта – это набор погруженных в особую жидкость пластин. Пока обе части муфты вращаются с одинаковой скоростью, ничего не происходит, но стоит одной из них притормозить, как температура жидкости увеличивается и одновременно резко растет вязкость – муфта блокируется. Вискомуфта – прекрасное решение, когда нужна «мягкая» и быстро срабатывающая блокировка для дорожного автомобиля, но для тяжелого бездорожья она не годится.

Представьте себе простую ситуацию: полноприводный автомобиль застрял, передние колеса угодили в яму, а задние беспомощно буксуют. В качестве блокировки – вискомуфта. Она отчаянно пытается провернуть застрявшие колеса, переводя мощность двигателя в тепло… Многие владельцы «паркетников» на собственном опыте убедились: жаркое из вискомуфты приготовить совсем не сложно, а стоимость блюда чувствительна даже для тугого кошелька.

Впрочем, есть немало других муфт, автоматически включающих полный привод. Например, многодисковые сцепления, управляемые электроникой или с гидроприводом, как на «Хонде CR-V». Работу подобных устройств можно регулировать в широких пределах, не допуская опасных режимов и вмешиваясь, когда их действие осложняет работу, например, ABS.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКИ

Теоретически не так уж сложно создать идеальную полноприводную трансмиссию. Надо просто соединить нужные в каждом случае технические решения и предусмотреть все возможные режимы работы. Фирма «Мицубиси», создав трансмиссию «Супер-Селект», объединила в ней лучшее, что было изобретено в прошлом веке. Хотите – «чистый» привод на задние колеса, хотите – полный с межосевым дифференциалом с вискомуфтой, хотите – жесткая блокировка межосевого дифференциала с пониженной передачей. Одним словом, на любой вкус. Минус, пожалуй, один – цена. «Супер-Селект» и поныне предлагают только для самых дорогих вседорожников «Мицубиси».

«Мерседес-Бенц» – одна из немногих фирм, кто устанавливал все три «жесткие» блокировки на своих «гелендевагенах». Это, в сочетании с «правильной» резиной, весьма действенное оружие против бездорожья. Но «короткозамкнутая» трансмиссия предполагает умение водителя с ней обращаться – сломать ШРУС, например, плевое дело. Поэтому М-класс, появившийся в 1996 году для американского рынка, был лишен механических блокировок: за помощью впервые обратились к электронике. Буксующие колеса здесь просто тормозят, перераспределяя крутящий момент на застрявшие. Это дешевле и избавляет от ударных нагрузок в трансмиссии – сломать что-либо почти невозможно.

Пример М-класса стал заразительным. Сегодня подобные системы применяются везде, от выдающих себя за серьезные вседорожники «Фольксвагена-Туарег» и «Ленд-Ровера Дискавери 3» до абсолютно дорожного « Ауди А4 Кваттро».

ТОЛЬКО ЧТО С РАЛЛИ

Те, кто серьезно занимается подготовкой раллийных полноприводных машин, знают, что управление блокировкой заднего дифференциала – пункт № 2 после межосевого. Типичный пример – « Mitsubishi Lancer Evolution/">Мицубиси Лансер Эволюшн VIII». В его трансмиссии три дифференциала, два из которых (межосевой и задний) – с электронными регулировками. В зависимости от программы, задаваемой водителем (асфальт/гравий/снег), приоритет отдается либо максимальной устойчивости, либо максимальной реализации мощности.

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

« Субару Импреза WRX Sti» оснащена несимметричным межосевым дифференциалом 35/65 с электронным дозированием блокировки и самоблокирующимся задним дифференциалом. Водитель может выбрать автоматический или один из шести фиксированных режимов работы, отвечающий его стилю прохождения поворотов.

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

ПЯТЬ ЛЕТ ТОМУ ВПЕРЕД

Гибриды наступают – теперь автомобиль с силовой установкой из ДВС, электродвигателя и аккумуляторов встретишь не только на салоне в Токио, но и в соседнем переулке. Вседорожники – идеальный объект «гибридизации». Расход топлива хочется уменьшить, динамику улучшить, места внутри достаточно, а цена не ставит преград новым технологиям. «Lexus RX400h» – уже не прототип: он продается в Америке с 15 апреля 2005 года и вскоре доберется до России.

У этого полноприводника нет механической связи между осями, поскольку задние колеса приводит отдельный электродвигатель мощностью 50 кВт. Полностью электронное регулирование тяги позволяет кратковременно достигать суммарной мощности 270 л. с., разгоняться до 100 км/ч за 8 с и ограничить средний расход топлива 8,5 л/100 км. За поведение машины в сложных условиях отвечает VDM (Vehicle Dynamic Management), которая впервые использует не только селективное торможение отдельных колес, но и индивидуальное распределение крутящего момента.

ВМЕСТО ВЫВОДОВ

Для массовых автомобилей альтернативы электронике нет. В первую очередь по цене – ведь сегодняшние системы используют показания датчиков ABS, тормоза тоже есть на каждом автомобиле. Что остается добавить? Несколько дополнительных датчиков и программы.

Выберут ли конструкторы электронно-управляемую муфту, подключающую передний или задний мост, или свободный межосевой дифференциал? Пока шансов у первой больше.

Сложная механика со всеми ее капризами выживет, похоже, лишь в спорте. А для рядового водителя электроника выступает осторожным посредником между ним и автомобилем. Только ей по силам тешить водительское самолюбие, не переходя при этом опасные границы. С распространением гибридных трансмиссий ее возможности станут еще шире. Поиск новых алгоритмов управления тормозами и муфтами в трансмиссии продолжается – читайте отчеты о тест-драйвах.

Павел-ЦВВМ
31.01.2009, 00:03
В заносе может неожиданно подключить задний привод.


Вот здесь-то и вся проблема