PDA

Просмотр полной версии : МКМ и ММ


fox_brush
06.04.2009, 23:26
Я вот всё никак для себя окончательно уяснить не могу, помогите, люди добрые, блондинке, разобраться и сомнения развеять.
У мну есть Сузучка Секса, как вы знаете, у Сексы есть двигатель, у двигателя две основные характеристики: Максимальный Крутящий Момент = 145/4000 Нм/об/мин и Максимальная Мощность = 79/5600 кВт/об/мин.

То-есть, максимальную мощность я получаю на 5600 оборотах в минуту, и как не жми на газ, ещё одна лошадь не прискачет. А на 4000 оборотах двигатель работает не в полную мощность, но при этом уже давно достиг своего максимального крутящего момента.
А максимальное ускорение автомобиля достигается на каких оборотах? До скольки раскручивать движок рационально? На каких оборотах включать следующую передачу, что б максимально использовать ресурсы двигателя?

Володя
06.04.2009, 23:36
На каких оборотах включать следующую передачу, что б максимально использовать ресурсы двигателя?

К ралли готовишся штоли:sml448:...

fox_brush
06.04.2009, 23:52
К ралли готовишся штоли...

ну почему сразу ралли?
Вот ты например, знаешь, как свою машину разогнать?

Кирилл
07.04.2009, 00:00
А максимальное ускорение автомобиля достигается на каких оборотах? До скольки раскручивать движок рационально? На каких оборотах включать следующую передачу, что б максимально использовать ресурсы двигателя?


Вроде на максимальном моменте лучший разгон, т.е. на 4000 у тебя. Для эффективного разгона советуют держать обороты в диапазоне от макс. момента до макс. мощности, что в общем то логично.

fox_brush
07.04.2009, 00:21
максимальном моменте лучший разгон,
значит, мне нужно так подобрать момент переключения на повышенную передачу, что б обороты на ней не упали ниже 4000?

Володя
07.04.2009, 03:35
значит, мне нужно так подобрать момент переключения на повышенную передачу, что б обороты на ней не упали ниже 4000?

Переключайся на 4500, пока педалируешь обороты упадут до "рабочих"...
Американцы, покупая автомобиль, руководствуются наличием большого "крутящего момента", а мы "лошадями"... Кто правее - фиг знает:confused:...

Володя
07.04.2009, 03:39
Вот ты например, знаешь, как свою машину разогнать?

Судя по причитаниям и коментариям супруги - да:sml448:...

sandy
07.04.2009, 10:25
А что скажут Гуру?
А то на теоретических занятиях это вопрос был отложен "на потом", а "потом" не настало?

Кирилл
07.04.2009, 11:00
значит, мне нужно так подобрать момент переключения на повышенную передачу, что б обороты на ней не упали ниже 4000?

Вроде того. До 4500-5000 надо раскручивать, это точно.

Nicol
07.04.2009, 11:37
Я не гуру, конечно, но готов высказать свое "видение" :)

Разгон авто непосредственно обеспечивает сила тяги, создаваемая крутящим моментом, обеспечиваемым мощностью двигателя. Мощность - это способность двигателя вращаться как можно быстрее, обеспечивая при этом нужный момент на валу.
Т.е.: при разгоне двигатель прикладывает определенную мощность, которая создает момент, который создает силу тяги, которая разгоняет авто, повышая при этом обороты, при которых повышается мощность и т.д. до максимально возможной мощности для данного авто.
Так вот скорость набора мощности будет максимальной при оборотах, соответсвующих максимальному крутящему моменту. Что означает: для того чтобы обеспечить масимально быстрый разгон нужно переключать передачи по ходу движения в области оборотов, соответствующих макс. крутящему моменту.
Более интересной в этом смысле является пологость моментной характеристики двигателя, а не только ее пиковое значение. При пологой характеристике двигатель будет позволять разгонять эффективно авто в большем диапозоне оборотов.

При старте прикладываемая мощность двигателя должна быть максимально возможной, но не должна превысить силу трения в пятне контакта. Боюсь, это не поддается измерению и нужно действовать "на ощупь" :)

Многовато получилось букавок... не талант... ;)

fox_brush
07.04.2009, 12:02
А то на теоретических занятиях это вопрос был отложен "на потом"
вот и у меня такие воспоминания, на теории по этому поводу были какие-то общие слова...

При пологой характеристике двигатель будет позволять разгонять эффективно авто в большем диапозоне оборотов

это то, что называют эластичностью двигателя? я правильно понимаю?

SeaBear
07.04.2009, 13:14
это то, что называют эластичностью двигателя? я правильно понимаю?

точно!

Павел-ЦВВМ
07.04.2009, 21:09
при максимальной мощности. 5600

Nicol
08.04.2009, 09:53
при максимальной мощности. 5600

Не согласный я... Максимальная тяга выдается двигателем на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту, а не максимальной мощности. Т.е. формально максимальная скорость достигается на максимуме мощности (точнее, на максимуме оборотов), а ускорение на максимуме момента. Но необходимо учитывать силы сопротивления (потери в трансмиссии и сопротивление воздуха), которые растут нелинейно и на компенсацию которых требуется усилие (читай, мощность). Т.е. "это две большие разницы" ускоряться со скорости, например, 50 км/ч или 150 км/ч.

sandy
08.04.2009, 10:32
Не согласный я...
С чем?
Был вопрос: когда включать следующую передачу, чтобы максимально быстро разгоняться?
Ответ: при достижении оборотов максимальной мощности.
Или я что-то не понял?

A323
08.04.2009, 12:52
Если совсем примитивно и кратко:
Крутящий момент - это ускорение, максимальная мощность - это максимальная скорость.
Эффективный разгон при оборотах от макс. крутящего момента до максимальной мощности.

fox_brush
08.04.2009, 13:04
то есть, в принципе, я всё делаю правильно.
а то что преподы мне всё время говорят - "спокойнее с газом" - они просто не знают, что у меня машинка высокооборотистая и на 5600 об ревёт так, как будто я стрелку в красную зону положила?

sandy
08.04.2009, 13:16
то есть, в принципе, я всё делаю правильно.

Конечно же ;)
а то что преподы мне всё время говорят - "спокойнее с газом" - они просто не знают ...
Случаи бывают разные: мне и на 2000 говорят - "спокойнее с газом"

ksv
08.04.2009, 14:02
а то что преподы мне всё время говорят - "спокойнее с газом" - они просто не знают, что у меня машинка высокооборотистая и на 5600 об ревёт так, как будто я стрелку в красную зону положила?

Так смотря когда говорят, если, например, на зимней змейке то могут быть моменты, когда спокойнее с газом надо :)

Nicol
08.04.2009, 14:05
А максимальное ускорение автомобиля достигается на каких оборотах? До скольки раскручивать движок рационально? На каких оборотах включать следующую передачу, что б максимально использовать ресурсы двигателя?
to Sandy: согласен, что не понял, что ответ Паши был на последний из 3-х заданных вопросов :)
Хотя, если говорить не о конкретном случае, то я бы однозначно не говорил, что переключать передачи для достижения максимального ускорения надо мужду оборотами максимального крутящего момента и максимальной мощности, т.к. это зависит от характеристик конкретного двигателя (и не только от них).

Володя
08.04.2009, 22:41
Не согласный я...

И я не согласный! Вроде всё правильно написано, но как-то запутано и заумно, а по-этому не очень понятно:comando: ...
Вот есть какая-то условная машина, у которой пик крутящего момента достигается на 4000 оборотах:to_become_senile:...
Втыкаем первую передачу, выставляем стрелку тахометра на 4000-4500 и переключаемся на вторую передачу. По той же схеме на третью и далее:sml448: ...
Объясните мне, какой смысл крутить движок до "красной зоны" в 7000-8000 оборотов, если после 4000 оборотов крутящий момент резко падает:confused:...

ksv
08.04.2009, 23:19
И я не согласный!

Володя, жизнь дана нам в субъективной реальности: слушай свой пульс, слушай свои ощущения, слушай обороты движка, слушай шуршание колес (трение в пятне контакта) - делай движения рулем и газом. И будет счастье!

Если ли все перечисленное свести к объективному, к чему ты хочешь свести - не было бы Мякиннена, Шумахера, Лоеба и т.д...

Все было одинаково бы, а оно надо?

Кирилл
09.04.2009, 00:03
Володя, жизнь дана нам в субъективной реальности: слушай свой пульс, слушай свои ощущения, слушай обороты движка, слушай шуршание колес (трение в пятне контакта) ...


На траву это уже не похоже ....:drag: .... чтобы это могло быть?

Павел-ЦВВМ
09.04.2009, 00:26
Не согласный я...
Все просто, нужно взять два одинаковых автомобиля и попробовать их разогнать. На одном переключать передачу по достижению крутящего момента, а на другом мощности и посмотреть какой будет быстрее.

Володя
09.04.2009, 00:30
На одном переключать передачу по достижению крутящего момента, а на другом мощности и посмотреть какой будет быстрее.

Быстрее будет коробка-автомат:drinks:...

Павел-ЦВВМ
09.04.2009, 00:34
Быстрее будет коробка-автомат:drinks:...

Кстати, у кого автомат, посмотрите когда он переключает при кик дауне. Почти в красной зоне, немного не доходя, но он чуть-чуть перекручивает.

Володя
09.04.2009, 00:38
На траву это уже не похоже ....:drag: .... чтобы это могло быть?

Полная нирвана, блин! Похоже грибы в ход пошли:drag:...

Павел-ЦВВМ
09.04.2009, 00:39
Грибы? Грибного дождя еще не было!:drag:

Анна
09.04.2009, 00:55
Кстати, у кого автомат, посмотрите когда он переключает при кик дауне. Почти в красной зоне, немного не доходя, но он чуть-чуть перекручивает.

у меня переключает с первой когда чуть зашел в красную зону.
со второй чуть-чуть раньше ,но красную зону затрагивает,а вот третью недоходя

Володя
09.04.2009, 00:56
...слушай свой пульс, слушай свои ощущения, слушай обороты движка, слушай шуршание колес...

Интересно было бы выслушать мнение Веры о качестве продукта:drag:...

ksv
09.04.2009, 10:20
Интересно было бы выслушать мнение Веры о качестве продукта:drag:...

Нормальное качество продукта :) Пофилософстововать не дадут :D

Nicol
09.04.2009, 11:12
Я согласен с KSV, что нельзя дать однозначно правильный ответ как разгонять. Это зависит от множества параметров: от характеристик двигла, скорости движения, сцепления колес, умением водителя, дистации на которой разгоняемся и т.д. и т.п. Но, зная свой авто и имея возможности поэкспериментировать, можно прйти к какому-то примерному варианту для конкретного авто.
Что касается теории то на прицепленных внешних скоростных характеристиках 2-х двигателей кажется очевидным, что на графике с "пораболическим" моментом (в отличие от другого) для максимума ускорения не нужно выкручивать обороты до макс. мощности. Но взять это за единственное правило так же нельзя, потому что при увеличении оборотов растет скорость и, соответственно, сопротивление воздуха, что потребует от двигателя дополнительной мощности для его преодоления. И это существенно. Например, при возрастании скорости со 100км\ч до 180км\ч сопротивление воздуха возрастает примерно в 8 раз.

Володя
09.04.2009, 14:23
Пофилософстововать не дадут...

Дык, как-то сложно представить тебя в романтическом состоянии, сидящим на крыше, и философствующим о смысле жизни с местными котами:scenic:...
Обманывать товарищей нехорошо! Делись-ка продуктом:drag:...

Володя
09.04.2009, 14:29
Например, при возрастании скорости со 100км\ч до 180км\ч сопротивление воздуха возрастает примерно в 8 раз...

...штрафные санкции тоже:cray: