PDA

Просмотр полной версии : Торможение без тормозов


Nicol
23.09.2009, 17:43
Хочу поделиться и спросить...
Сегодня, двигаясь по прямой на скорости 80-100 (прошу сие обстоятельство не о(б)суждать - сам знаю), метров за 100 перед перекрестком начал торможение и обнаружил отсутствие работы усилителя тормозов - педалька деревянная, продавливается с трудом. При этом даже при небольшом нажатии авс работает очень активно. Т.е. замедления авто я не чувствовал на протяжении метров 100. Слава Богу, правый ряд оказался свободным. Перестроившись, передо мной оказалось еще метров 100 свободными, но уже на Т-образном перекрестке и за ним. Контактное торможение о бордюр/поребрик было делать стремно, т.к. остановка прямо на перекрестке. И тут случилось чудо! - заработали тормоза! Вот так под звуки привлекающего внимание пешеходов и других водителей звукового сигнала, я вылетел на перекресток и там благополучно остановился под "восторженные" возгласы ожидающих на остановке и удивленные взгляды проезжающих мимо. На все про все ушло 2-3 сек (по ощущениям). Включить пониженную передачу просто не успел, если честно, даже подумать не успел. Решение в голове возникло другое. Вабще такое чувство, что я не думал - некогда было :russian_ru:

У кого-нибудь были подобные случаи с тормозами? По какой причине случается отказ усилителя? Кстати, подобные кратковременные отказы случались и на УТСах и на другой машине.

Проехав позже еще раз по этой дороге, не обнаружил ничего похожего на колею, где могло быть аквапланирование. Почему при нажатии на тормоз не было никакого ощутимого замедления? Резина у меня хоть и лысовата :sml448:, но здесь было ощущение, что под колесами лед, при чем абсолютно идеальный. Или я настолько недооцениваю мокрый асфальт?... :russian_ru:

Павел-ЦВВМ
24.09.2009, 00:12
я настолько недооцениваю мокрый асфальт?... :russian_ru:

Возможно и так. Скорее всего никакого отказа не было, а педаль не нажималась из-за ABSа, возможно на асфальте было масляное пятно или что-то похожее.

Володя
24.09.2009, 10:06
...педаль не нажималась из-за ABSа...

Туплю:comando: ... Обоснуй, плиз:rtfm: ...

Светланка
24.09.2009, 10:58
Зимой у меня тоже бывало педаль тормоза не нажималась вообще из-за АBS (хорошо, что это было на автодроме). Неприятненько :vova:

Jock
24.09.2009, 11:20
Обычно технически усилитель тормозов не работает по двум причинам: двигатель заглушен или нет подачи воздуха в вакуумник тормозов. Вторая причина бывает на старых машинах, когда шланг вакуумника соскакивает с коллектора. Но это, похоже, не наши случаи.
Если б речь шла о воде или масляном пятне, то это бы почувствовалось на тот период, пока колеса на нем были и при сильном нажатии и как раз ABS бы срабатывал.
Ситуация не очень ясна, т.к. ABS прекращает подачу тормозной жидкости к тормозным цилинадрам, но никак не влияет на усилие, прикладываемое к педали. Может, там есть BreakAssist и он как-то вмешался?

Володя
24.09.2009, 11:34
Ситуация не очень ясна, т.к. ABS прекращает подачу тормозной жидкости к тормозным цилинадрам, но никак не влияет на усилие, прикладываемое к педали.

Во, во! Значит я туплю, но не очень:good: ...

Павел-ЦВВМ
24.09.2009, 12:31
ABS не влияет на усилие, прикладываемое к педали.
Влияет, доказано эмпирическим путем. При резкой смене коэффициента сцепления колес с дорогой, ABS не даёт нажимать "в пол". У меня, кстати, тоже такое на Мазде было и у меня нет ни каких ускорителей и усилителей тормозов.

Павел-ЦВВМ
24.09.2009, 12:37
to Nicol: педаль тормоза не нажималась около двух секунд, так? После этого произошло обнуление компа и машина сново начала тормозить.

Nicol
24.09.2009, 13:11
Думаю, да - около 2-х секунд. Обнулился ли комп? Не могу сказать. Тормоза заработали как обычно после моего перестроения в другой ряд. После анализа случаев на УТСах и вчерашнего, я склонен думать, что здесь действительно есть связь между сцеплением колес с дорогой и работой abs, но если это так, то это по меньшей мере странное техническое решение. Просто даже на льду при срабатывании abs какое-то замедление присутствует. В моем случае его просто не было, хотя abs стрекотала очень активно.
BreakAssist есть, но, наверно, она не причем. Такая фигня случалась и на Легаси, а там ее не было.
Планирую еще попытать техников в РРТ (Лаура больше не работает с Субару). Хотя, как правило, официалы ответы на такие вопросы не знают (или не дают).
Еще можно искусственно на УТСе попытаться создать такую ситуацию, дабы все же понять как работает машина в таком экстриме :to_become_senile:

Павел-ЦВВМ
24.09.2009, 13:18
да, попробуем на УТСе.
Ты, наверное, еще и приотпустил педаль в какой-то момент и снова нажал, поэтому замедление было хуже, чем на льду.
Дилер точно тебе ни чего не скажет.

Володя
24.09.2009, 13:22
Влияет, доказано эмпирическим путем...

Интересно, а знают ли про этот эмпирический путь инженеры-разработчики, следователи, судьи и Сам Зануда???
За две секунды на разрешённой скорости я укачу этак метров на пятьдесят, блин...
Учитывая, что ПРАВИЛА запрещают мне применять, кроме прямолинейного торможения до полной остановки, всякие там объезды и другие нетрадиционные способы остановки автомобиля, то собрав в кучу всё, что только можно, я сяду на скамью подсудимых по вине изготовителя этой системы, так штоли:eek:...

Nicol
24.09.2009, 13:22
на Мазде ... у меня нет ни каких ускорителей и усилителей тормозов.

У меня тоже не адронный коллайдер под капотом :taunt: , но усилитель в приводе тормозов не может не быть, если, канечна, ты не имел ввиду какую-нить систему помощи при экстренном торможении.

Nicol
24.09.2009, 13:31
Ты, наверное, еще и приотпустил педаль в какой-то момент и снова нажал
именно так и делал, т.к. пытался "реанимировать" тормоз. Когда он становится "деревянным", продолжая на него давить, он таким и остается. Если представить, что было бы иначе, то прикладывая очень большое усилие на педаль, она бы вдруг стала "мягкой", я бы продавил бы ее в пол. Может я и не прав в своих действиях, но нет пока у меня плана действий в такой ситуации...

sandy
24.09.2009, 15:11
Я бы незамедлительно обратился к ОД. Пусть у него голова болит!
А заказ-наряд и их заключение сохранил бы.

Машина на гарантии. Случай имел место быть. Показаться не могло. Пусть разбираются! И меняют по кругу. Хоть всю машину целиком, если не установят причину. Им же стремно будет написать в заключении, что "... причина не установлена, при повторении - обращайтесь ..." Только надо хорошо подумать и письменно сформулировать причину обращения, чтобы в заказ-наряд написали не что придется, а твой текст.

Правда одну их отмазу я могу предположить: - это состояние твоей резины. Там еще 1,6 мм осталось? А в доке на машину что-то написано про остаточную глубину протектора? Если нет - то руководствуешься ПДД: кроме доки и ПДД ты знать ничего не обязан.

ksv
24.09.2009, 16:28
педалька деревянная, продавливается с трудом. При этом даже при небольшом нажатии авс работает очень активно.

Вообще в Лансер клубе таких сообщений много можно прочитать. Обычно еще добавляют: температура +7, дождь, пробка, асфальт на ощущение какой-то странный...

непрогретая резина, ботва на асфальте смешанная с водой, вот и результат.

Я вот когда с дачи летом езжу в Белоострове (до перезда дорога перед выходом на шоссе в Песочное и Приморское), и в плюс 14 едешь по мокрому и не понимаешь скорость небольшая а шины уже на грани скольжения. Почему? А машины выезжающие слева и справа с грунтово-песочных дорог? Песочек который они на колесах выносят, где оседает? Правильно, его и не видно (не из ведра высыпают), а действует родимый :)

А действовать - как на лекциях говорили - один (два если не помогло) раза долбануть по педали тормоза и дальше жать что есть силы.

Или акуратнее действовать тормозом. Что все уже забыли что Э.С. Цыганков говорит в ролике обучающем? Первое нажатие на педаль тормоза должно быть мягким и аккуратным, как поступь кошки (пардон если не точно-дословно)

А тут что? Понятно скорость 100 - тормозим - эх, оп, а, твою мать... Так? :D

ksv
24.09.2009, 16:44
После анализа случаев на УТСах и вчерашнего, я склонен думать, что здесь действительно есть связь между сцеплением колес с дорогой и работой abs

Вот после вылета на покрышки на 9-м лансере на УТС по время парной гонки из-за песочка, неровного покрытия и сработавшей ABS я и отключил ее и для лета. Предохранитель прочно занял место в пепельнице. :) На 10-м это не дает сделать экран бортового компьютера, который противно начинает в глаз моргать ругательными картинками и информацию не кажет. :)

Jock
24.09.2009, 17:03
нет ни каких ускорителей и усилителей тормозов.
Замечательно, только вакуумный усилитель даже как запчасть для Mazda продается. Может, у тебя, Паша, его и нет, но обычно на автомобили он ставится. Даже на "Жигулях" он есть и ты об этом знаешь. Но сути сабжа это не меняет. Не дает в пол нажать как раз вакуумный усилитель. Ты наверняка подтвердишь, что если постоянно ехать с торможением левой ногой и нулевым газом, то педаль тормоза становится деревянной, пока газом не поиграешь.
Вопрос в том, почему так произошло? Судя по описанию, педаль СРАЗУ стала тугая, а ABS затрещал, хотя торможения не было. Может, мы все не очень поняли ситуацию или не все симптомы описаны?

ksv
24.09.2009, 17:15
Машина на гарантии. Случай имел место быть. Показаться не могло. Пусть разбираются! И меняют по кругу.

Ага :) Они разгоняться до 40 км/x нажмут на тормоз и скажут у вас все OK.
Я вчера катался с инженером и пытался объяснить ему, что мне не нравиться в гидроусилителе, показал на тестовой дорожке, диалог:

- (после долгой паузы) Вы всегда так рулите?
- Нет.
- Так в чем вопрос?
- Когда хочу так рулить, гидроусилитель не дает.
- Технически понятно, не хватает производительности в этом режиме (сброс газа), но производитель никаких рекомендаций не дает.
- А почему у Мазды и Форда хватает?
- Значит они лучше спроектированы для такого режима.
- А почему первый год такой проблемы не было?
- Подъизносился насос
- И что делать?
- Ну... давайте жидкость поменяем, но за ваш счет.
- Давайте, я за этим и пришел
- Но если вы будете в таких режимах ездить надолго не хватит...

sandy
24.09.2009, 17:52
Ага :) Они разгоняться до 40 км/x нажмут на тормоз и скажут у вас все OK.
Так им это не сказать, а написать придется!

И одно дело твое рулевое - случай тянет на участие в соревнованиях, т.к. реальных дорог, похожих на "затычные" змейки не знаю где найти. А участие в соревнованиях - это не гарантийный случай.

Другое дело тормоза Алексея. Ему что скажут? Не надо ездить сотню? А точнее: не надо на стихе ездить сотню :)

sandy
24.09.2009, 17:59
Вообще в Лансер клубе таких сообщений много можно прочитать.
О!
В Лансер клубе и не такое можно прочитать!
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]
:)

sa10m0n
24.09.2009, 18:08
может просто тормозная жидкость старая? читал что тж со временем набирается толи воды толи воздуха , и, если активно поработать тормозами, перегревается, и теряет напрочь свои свойства. по регламенту на моей машине меняется раз в два года.

ksv
24.09.2009, 18:11
О!
В Лансер клубе и не такое можно прочитать!


Хорошо человек прикольнулся :)

Володя
24.09.2009, 18:12
может просто тормозная жидкость старая?

На новой-то машине:eek:...

ksv
24.09.2009, 18:14
И одно дело твое рулевое - случай тянет на участие в соревнованиях,

Господь с вами! Какие соревнования?!! :eek:
Я люки на дорогах так объезжаю!

sa10m0n
24.09.2009, 18:23
так он же не описал свой авто в первом посте, а лично я его не знаю. И потом у него резина уже лысовата, а это значит что не только что с салона выехал)))

ksv
24.09.2009, 18:36
так он же не описал свой авто в первом посте, а лично я его не знаю.

Год и что у 9-го лансера, что у 10-го под сброс газа (т.е. под загрузку перед поворотом) производительность гидроусилителя заметно снижается.


И потом у него резина уже лысовата, а это значит что не только что с салона выехал)))

Видишь ли... :russian_ru: Просто люков в нашем городе очень много :)

Володя
24.09.2009, 19:29
...у него резина уже лысовата, а это значит что не только что с салона выехал...

Там, блин, такая машина, что от салона к дому можно приехать на сликах:sml448: ...

Володя
24.09.2009, 20:19
И всё-таки очень хотелось бы уточнить технико-правовой аспект этой скользкой проблемы!
Имеем реальный случай "непрожатия" тормозов, а не дай бог, в этот момент впереди... Страшно даже подумать...
Ну приедут потом гаишники, ну проверят на месте исправность тормозной системы, а она, падла, работает, как новая...
Потребуешь направить на автотехническую экспертизу - направят! А там напишут, что всё в норме, всё работает надёжно, как швейцарские часы...
В салоне тоже в отказку пойдут, скажут, что обращений с такими неисправностями небыло и быть не может, учитывая многолетний опыт участия фирмы-производителя в раллийных состязаниях...
Прокурор заявит, что ты это всё спецом придумал со своим адвокатом, пытаясь уйти от сурового, но справедливого наказания, и попросит Его Честь дать тебе максимально возможный срок. Ну, типа, чтоб не врал...
Судья, скорей всего, поддержит обвинение...
Зануда будет в командировке...
Сокамерники, кстати, тоже могут не поверить...

sandy
24.09.2009, 21:54
И всё-таки очень хотелось бы уточнить технико-правовой аспект этой скользкой проблемы!
Одна из причин, почему бы я на месте Алексея быстренько отправился к ОД. Какая-никакая а бумажка всетаки будет.

Павел-ЦВВМ
25.09.2009, 00:27
Какая-никакая а бумажка всетаки будет.
Я сейчас читаю эти сообщения и думаю, народ, а здесь кто-нибудь проходил обучение в ЦВВМ? Приходите, мы расскажем, что такое ABS,
и как он работает, и какие минусы этой системы, и о том, как она не дает останавливать автомобиль.
то Ваня: А что в автомобиле бывают только вакуумные усилители тормозов? Бывают еще и электронные усилители и ускорители.
то ksv: А кто тебя в ЦВВМ учил долбить по педали тормоза? Что за способ торможения такой? Как называется?
то Sandy: ответ дилера будет однозначный - поменять колеса
то Володя: жжешь

sa10m0n
25.09.2009, 08:55
Это ж легенда раллийных баталий, а там же без поломок никак))) По мне так это ахтунг! Я бы поехал к дилеру и вынес весь моск, тем более что ОД могут и из новой машины сделать..... Лично столкнулся уже и теперь не доверяю им ни на йоту. А если это ещё и норма при опред обстоятельствах, то тогда вообще ничего не понимаю... Слава богу что у меня нет ABS!!!)))
В ЦВВМ про ABS говорили вот что:
1)никогда не знаешь где остановиться машина, т.е. тормозной путь всегда разный.
2)на неровном(читай неправильном для ABS) покрытии может глючить.
3)при торможении не доводить до того чтобы сработала ABS, тормозить "на грани"
4)если затрещала ABS, то педаль тормоза уже не отпускать, дескать не передумает.
5)ручник не работает что-ли? уж если нет тормозов.
п.с. понимаю что всё быстро случилось и Вы не ожидали такого поворота событий, но на будущее надо изучить вопрос.

ksv
25.09.2009, 09:18
то ksv: А кто тебя в ЦВВМ учил долбить по педали тормоза? Что за способ торможения такой? Как называется?


Паша, представь себе да. Сам Андрей Васильевич на лекции. И именно 1-2 раза ударить по педали тормоза и жать дальше, если начала работать ABS, для того что бы "прервать" работу ABS.
Для новичка понятнее "ударить", чем "быстро отпустить и нажать", потому что "быстро" в понятии новчика это совсем не быстро. :)

P.S. А вообще читай внимательней мой post, там еще есть как правильнее работать с педалью газа :)

ksv
25.09.2009, 09:22
И всё-таки очень хотелось бы уточнить технико-правовой аспект этой скользкой проблемы!
Имеем реальный случай "непрожатия" тормозов, а не дай бог, в этот момент впереди... Страшно даже подумать...


Володя, не надо было Мице с Субой изменять - спал бы сейчас спокойно :D У Мицы таких проблем нет, а ты теперь - мучайся :taunt:

Володя
25.09.2009, 09:34
...то Володя: жжешь...

Да не очень!
Из-за "глюка" в бортовой системе, отвечающей за работу АВС, можно подсесть лет на пять, а то и семь, потому что доказать обратное будет почти нереально...
И не захотят карательные органы создавать такой "абээсный прецендент", из-за того, что тогда адвокаты начнут поголовно отмазывать своих подопечных на почти законных основаниях...
В рекомендациях для машин с АВС написано, что по тормозам надо влупить что есть мочи и не отпускать, а это означает, что опять виной всему будет пресловутый "человеческий фактор" со всеми вытекающими отсюда последствиями...

ksv
25.09.2009, 09:51
В рекомендациях для машин с АВС написано, что по тормозам надо влупить что есть мочи и не отпускать

Вообще, ABS на машинах разные и просто надо изучить работу своей ABS.

На 9-м лансере я мог нажать на педаль тормоза так, что передние колеса блокировались на 1-2 секунды (задние - нет) и только потом начинала работать ABS. Это значит что повторив нажатие я сокращаю тормозной путь по принципу того же прерывистого торможения, за счет многократного прохождения через точку оптимального сцепления шин с дорогой (хотя бы передних колес).

На 10-м лансере ABS работает по другому, у нее 2 режима, что я с удивлением обнаружил опытным путем и чему нашел подтверждение в книжке по автомобилю. Когда температура тормозной жидкости нормальная ABS включается практически сразу и тут лучше сразу пытаться тормозить на грани начала работы ABS, потому что отпускание/нажатие на педаль ничего не даст, кроме потери времени. Когда температура тормозной жидкости повышается (тормоза перегреты), ABS практически отключается. Когда я оттормаживался со 100 км/ч, в зоне безопасности ABS давала 2 - 3 отбоя и на асфальте оставались черные следы.

Для тех кто видел/слышал вылет/о вылете Clio RS на паркинге, добавлю когда с Тариком на Zoom-zoom говорили, он сказал что там ABS была и ее не отключали. А человек говорил тоже самое - педаль колом встала и все. И простите кто виноват, если человек проходил шпильку с поздним входом, т.е. позднее торможение, а там песок был видимый невооруженным взглядом? Вакуумник виноват?

sa10m0n
25.09.2009, 10:59
Паша, представь себе да. Сам Андрей Васильевич на лекции. И именно 1-2 раза ударить по педали тормоза и жать дальше, если начала работать ABS, для того что бы "прервать" работу ABS.


Такого не слышал! Это для меня новое. Чота у меня с ушами(((
Слышал от АВ, что как-то где-то на карельской дорожке у АВ толи подлетело колесо то ли ещё что-то, суть машина с абс не тормозилась, сказал что воспользовался в кои-то веки ручником...

Кирилл
25.09.2009, 11:27
Володя, не надо было Мице с Субой изменять

:taunt:

Володя
25.09.2009, 12:10
Когда я оттормаживался со 100 км/ч, в зоне безопасности...

Так вот значит, кто у нас в зоне безопасности шалит:russian_ru: ...

Nicol
25.09.2009, 12:12
непрогретая резина, ботва на асфальте смешанная с водой, вот и результат.

А тут что? Понятно скорость 100 - тормозим - эх, оп, а, твою мать... Так?

не резина и не ботва: примерно после получаса езды и просто на мокром асфальте, без литьев и песка. шел сильный дождь всю дорогу.
"твою мать" не было :taunt:, но ощущение от полной "пропажи" тормозного эффекта щекочущие
"как поступь кошки" - я собак больше люблю :taunt:

Меня беспокоит мое не понимание сути процесса (может логики (?)разработчиков): почему блокируется тормозной усилитель при сильном скольжении колес? Если бы просто работала abs и машина не замедлялась - понятно. Даже если это происходит при "кошачье-собачьем" касании педали. ;)

Володя
25.09.2009, 12:15
И простите кто виноват, если человек проходил шпильку с поздним входом...

Серёга, тут не про змейки-шпильки разговор. Лёха ведь по прямой ехал, в обычном режиме, а когда захотел оттормозиться - педаль колом встала:eek:...

ksv
25.09.2009, 12:28
Серёга, тут не про змейки-шпильки разговор. Лёха ведь по прямой ехал, в обычном режиме, а когда захотел оттормозиться - педаль колом встала:eek:...

А поздний вход в шпильку откуда - ессно с ходового прямика. Т.е. он так же на прямой тормозил.

ksv
25.09.2009, 12:30
шел сильный дождь всю дорогу.


Сколько у тебя протектора осталось говоришь?

Nicol
25.09.2009, 12:31
У меня появилась версия мысли разработчиков! "Деревянная" педаль - это обратная связь авто с водителем, информирующая последнего о прекращении режима езды и перехода в режим полета! :taunt: Тем паче, что Субару начинали, как и многие, с двиглов для самурайских самолетов.

Павел-ЦВВМ
25.09.2009, 12:36
Такого не слышал! Это для меня новое.
Для меня, кстати, тоже. Как раз-то А.В. говорит, что нельзя бить по педали тормоза, если сработала, то отпускать КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ!
Если отпустил, она совсем тормозить не будет. Ручник работать в этот момент будет.
+ не забывайте достаточно сделать небольшой поворот руля и получить разгруженую сторону, которая тоже будет провоцировать срабатывание АБСа

Nicol
25.09.2009, 12:36
Сколько у тебя протектора осталось говоришь?

Да, я тоже думаю, что это было аквапланирование. По крайней мере в начале, т.к. перестроиться я смог. Но вопрос о блокировке усилителя это не разрешает.

Володя
25.09.2009, 12:46
Как раз-то А.В. говорит, что нельзя бить по педали тормоза...

...и мы ему верим и не бьём, но почему-то, во всех журналах, да и в коментариях некоторых уважаемых гонщиков, написано совсем обратное - топнуть со всей дури и давить, что есть мочи:eek:...

Павел-ЦВВМ
25.09.2009, 12:51
...и мы ему верим и не бьём, но почему-то, во всех журналах, да и в коментариях некоторых уважаемых гонщиков, написано совсем обратное - топнуть со всей дури и давить, что есть мочи:eek:...

Потому что эти уважаемые гонщики прочитали это в немецких журналах, а сами и не знают что это. А ЦВВМ проводит исследования и опыты и поэтому А.В. может себе позволить заявить, что на наших дорогах эти приёмы не работают!

sa10m0n
25.09.2009, 12:52
4)если затрещала ABS, то педаль тормоза уже не отпускать, дескать не передумает.

Для меня, кстати, тоже. Как раз-то А.В. говорит, что нельзя бить по педали тормоза, если сработала, то отпускать КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ!

Да именно так.

sa10m0n
25.09.2009, 12:57
И всё равно по сабжу как-то непонятно. Лично не раз на кольце ездил в сильный ливень и за 100, понятное дело что педаль в пол никогда нажимать нельзя сразу резко, но если ты мяконько чуть тормоза прижимаешь машина притормаживает хоть как.... с учётом что у меня внедорожник и резина для всех типов дорог. на субаре то резина всяко помоднее.
кто в школе 100 метровку бегал? расстояние представляете? это ведь немаленькая дистанция для того чтобы со 100 оттормозиться даже в дождь как мне кажется.

ksv
25.09.2009, 13:04
Для меня, кстати, тоже. Как раз-то А.В. говорит, что нельзя бить по педали тормоза, если сработала, то отпускать КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ!
Если отпустил, она совсем тормозить не будет.

А кто сказал "отпустить"? А про отпустить и нажать быстро - я привел пример своего 9-го лансера. Там это было эффективнее чем просто жать.

Володя
25.09.2009, 13:04
ЦВВМ проводит исследования и опыты...

...на клубниках:cray:

ksv
25.09.2009, 13:10
Да, я тоже думаю, что это было аквапланирование. По крайней мере в начале, т.к. перестроиться я смог.

Ну вот ты и ответил на свой вопрос проанализировав ситуацию.

Но вопрос о блокировке усилителя это не разрешает.

А есть ли вопрос? Может просто еще акууратнее и нежнее первое нажатие на педаль тормоза нужно было?

100 км/ч на мокром асфальте это много. Заблокировать колеса проще простого. Я на 9-м лансере делал оборот передним ходом 360 на скорости 80 км/ч на мокром асфальте и машина не останавливалась в конце а всего лишь ход до ~40 км/ч снижала. Резина так же была уже подстерта.

Nicol
25.09.2009, 13:30
А есть ли вопрос? Может просто еще акууратнее и нежнее первое нажатие на педаль тормоза нужно было?
Да есть вопрос - есть! Я настолько заранее оттормаживаться начал - плавненько, легонько. Но педаль сразу при касании стала жесткой и abs затрещал. Предположить можно только, что совсем никакого сцепления с дорогой не было, что даже при минимальных усилиях - блокировка. "Деревянность" педали в таком случае только путает и пугает водителя. Не должны органы управления менять свои существенные характеристики (за исключением, возможно, специально разработанных и задокументированных) во время движения, особенно в сложных ситуациях. Но т.к. такое случается, и не только у Суб, но, в частности, у Suzuki (я знаю) и Рено (ты писал), то это стоит, имхо, исследования, чтобы знать на будущее что и как делать при повторении ситуации.

ksv
25.09.2009, 13:44
Для меня, кстати, тоже. Как раз-то А.В. говорит, что нельзя бить по педали тормоза, если сработала, то отпускать КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ!


Для любителей классифкации способов торможения поясняю. Если настройка ABS позволяет на какой-то момент заблокировать колеса и только потом вступает в работу, то это стандартное импульсное торможение, со стандартными зубцами импульсов. Нажимать на педаль и отпускать как только колеса заблокируются, чем меньше скорость - тем длинее импульс. А ABS будет только в помощь - сам не чувствуешь, что колеса заблокировались - ABS в ногу отдаст - когда очередной импульс сделать. А нажав на педаль ты и будешь ехать далеко-далеко под стрекот ABS.

Хотя конечно, если не чувствуешь момент блокировки колес - лучше не делать импульсное торможение - дави на педаль и жди когда остановится. А то хуже получится. :)



+ не забывайте достаточно сделать небольшой поворот руля и получить разгруженую сторону, которая тоже будет провоцировать срабатывание АБСа

Паша, давай еще поспорим что в современной гоночной школе пилоты входят в поворот, о ужас :eek: , продолжая тормозить!! И ты сам это делаешь порой (на скоростных спринтах). Потому что отпуская тормоз но не полностью, ты избегаешь резкого роспуска подвески после загрузки и дальнейшей ботвы в повороте. Т.е. можно плавно отпустить и повернуть, но это потеря времени, а можно отпуская так что не будет никаких последствий в повороте полностью отпустить уже на дуге поворота.

И кстати ABS тут в помощь, просто грань очень тонкая, насколько отпустить, насколько руль повернуть и не под силу она новичкам, да и не нужно это на дорогах общего пользования.

ksv
25.09.2009, 13:53
Да есть вопрос - есть! Я настолько заранее оттормаживаться начал - плавненько, легонько.

Давай так, в сильный дождь на шоссе мои стертые до ограничителей дождевые Toyo T1R начали "плыть" на 60 км/ч. У тебя они все-таки не так стерты. Но скорость - 100 км/ч. Я в тот момент на шоссе предпочел вообще не нажимать на педаль тормоза, а использовал только моторный тормоз.

Спрошу так: так ли ты нажал на педаль тормоза, как нажал бы на льду на скорости 100 км/ч?
Или ты все-таки нажимал на педаль плавненько и легко, но с чувстовом "я же на асфальте, черт возьми"?

ksv
25.09.2009, 16:12
А вообще, тут много нафлудили в клубном стиле, но в общем разделе (для всех посетителей). В результате у человека случайно попавшего на сайт создастся впечатление - непонятно чему тут учат.

Так или иначе, Nicol, вышел из трудной ситуации благодаря подготовке в ЦВВМ.

Вчера в больнице умер мой бывший коллега по Петер-сервису, работали вместе в группе постановки задач. Он любил педальку притопить, но не обращал внимание на мои доводы, что хорошо бы и подготовку получить. Т.е. нигде не обучался контраварийной подготовке. Ехал один (без семьи). Подробностей не знаю, но подозреваю что, что-то подобное, т.к. мокрая дорога, затормозил - вынесло с дороги удар об дерево водительской дверью, контакт головой со стойкой кузова или деревом.

sa10m0n
25.09.2009, 18:47
Так или иначе, Nicol, вышел из трудной ситуации благодаря подготовке в ЦВВМ.

Только в ЦВВМ учат усилием воли заставлять работать вакуумник)) У меня вот бензонасос опять исправно работает. Теперь я знаю в чём фишка. Это всё благодаря подготовке в ЦВВМ)))) Это особая, автомобильная магия))))
Иван сотри этот пост))))

Володя
25.09.2009, 19:17
Для любителей классифкации способов торможения поясняю...
Паша, давай еще поспорим что в современной гоночной школе...

Начал путаться! Цыганков, Герасенков, Красненков...
Кого читать-то:confused: ...

Володя
25.09.2009, 20:36
Не должны органы управления менять свои существенные характеристики (за исключением, возможно, специально разработанных и задокументированных) во время движения, особенно в сложных ситуациях.

Золотые слова, но к делу их не пришьёшь:drinks: ...

SeaBear
25.09.2009, 20:53
у нас новый ГУРУ! =))))

Павел-ЦВВМ
26.09.2009, 00:21
Да есть вопрос - есть!
Есть ответ: поставь новые колеса (желательно для нашего климата - дождевые) и ...
1 отключи АБС
2 научись с ним уживаться

ksv
26.09.2009, 12:29
Начал путаться! Цыганков, Герасенков, Красненков...
Кого читать-то:confused: ...

Не путайся. Цыганков, Герасенков, Павлов. Красненкова здесь нет. А вот за Пашей - советую понаблюдать, очень пригодится.

Володя
26.09.2009, 13:17
Вообще, ABS на машинах разные и просто надо изучить работу своей ABS.

Серёга, все эти электронные "помощники", и АВС в том числе, создавались для безопасного вождения среднестатического водителя, прошедшего стандартную программу обучения. А они, эти водители, не будут (да и не должны, наверно) вникать в тонкости работы разных систем автомобиля. Лёха правильно написал, что работа этих систем должна быть проста, понятна и не менять свои характеристики во время движения автомобиля.
Повторюсь, но практически во всех автомобильных журналах рекомендация одна - "РЕЗКО НАЖАТЬ И СИЛЬНО ДАВИТЬ".
Ну, а если педаль не нажимается, встав "колом", то это уже неисправность тормозной системы...

Володя
26.09.2009, 13:34
Красненкова здесь нет.

Ага! Нету его, понимаш! Блин, да ты везде...
И не скромничай, тебе это не идёт... Обещал научить Пашу правильно тормозить - учи уж, а то парень совсем без тормозов ездит! Боится:eek:...

sandy
26.09.2009, 14:26
Фразу
Проехав позже еще раз по этой дороге, не обнаружил ничего похожего на колею, где могло быть аквапланирование.
я понял так, что было почти сухо.
А раз
шел сильный дождь всю дорогу
то это несколько меняет дело.

Но к ОД я все равно бы обратился. Только уже не с гарантийной претензией, а за разъяснениями касательно вопросов безопасности (письменно, на имя директора ОД).

ЗЫ а у Субару нет ли часом какой-нибудь "школы Субару"?

Павел-ЦВВМ
26.09.2009, 15:03
Серёга, все эти электронные "помощники", и АВС в том числе, создавались для безопасного вождения
"Ни чего золотого в жизни не бывает!" А.В. Герасенков
Все эти системы создавались для упрощения управления автомобиля, но они не заменяют водителя и управлять в критической ситуации они не будут сами! Я проконсультировался с Андреем Васильевичем и, даже, с Эрнестом Сергеевичем по данной ситуации. Так вот, НИ ЧЕГО ОСОБЕННОГО В ЭТОЙ СИТУАЦИИ НЕТ! Это обычная работа АБСа. Более подробно объясню при встрече, кого интересует.
Еще разочек напомню, что АБС придумана не для того, чтобы останавливать автомобиль, её задача не заблокировать колеса и ей при этом все равно будет останавливаться автомобиль или нет.

ksv
26.09.2009, 17:03
Обещал научить Пашу правильно тормозить - учи уж, а то парень совсем без тормозов ездит! Боится:eek:...

Ну ты сказанул. Это я у него учусь, а не он у меня. И тормозит он как надо и управляет и т.д.

НИ ЧЕГО ОСОБЕННОГО В ЭТОЙ СИТУАЦИИ НЕТ! Это обычная работа АБСа.


Абсолютно согласен.

Володя
26.09.2009, 17:54
Я проконсультировался с Андреем Васильевичем и, даже, с Эрнестом Сергеевичем по данной ситуации...

Паш, в отличие от подавляющего большинства автолюбителей, мы Вам верим! Так, как сами всё это попробовали и прочувствовали своей попой!
Просто такие нюансы работы АБС, наверно, надо описывать (жирным шрифтом) в памятках по эксплуатации автомобиля.
Штоп люди потом не пугалися:eek:...

P.S. Кстати, интересно было бы узнать, почему бывший ученик Цыганкова, экс-чемпион и руководитель школы "КВАТРО", Е.Васин - настоятельно рекомендует делать обратное.

Павел-ЦВВМ
26.09.2009, 19:30
почему бывший ученик Цыганкова, экс-чемпион и руководитель школы "КВАТРО", Е.Васин - настоятельно рекомендует делать обратное.
Потому что школа диктует свои методики, а не Евгений преподаёт методику Цыганкова.

sandy
26.09.2009, 21:17
настоятельно рекомендует делать обратное.
Обратное - это что?

Nicol
28.09.2009, 14:04
1 отключи АБС
2 научись с ним уживаться
Интересно, если выполнить 1 вариант, в случае ДТП, страховая по КАСКО может отказаться от выплаты? Это ведь можно трактовать как внесение существенных изменений в конструкцию авто. Если вдруг найдут сие изменение.
Вот 2 вариант меня и интересовал. Спасибо Паше - теорию разъяснил. Теперь нужны подходящие условия на УТС, чтобы освоить практически :sml448:

SeaBear
29.09.2009, 09:50
а что, страховые лазают под капот? хотя... если увидят тормозной след, задумаются, почему не сработала АБС...

Павел-ЦВВМ
30.09.2009, 00:27
хотя... если увидят тормозной след, задумаются, почему не сработала АБС...
След на асфальте, это подпись чайника.

ksv
30.09.2009, 12:02
Собственно вот Близ Выборгского шоссе на КАД столкнулись 28 машин ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])

"Крупная авария произошла на КАД в 7:45 утра.
Примерно в 500 м от Выборгского шоссе на дороге столкнулись 28 машин, сообщает пресс-служба ГУ МЧС по Петербургу.
По данным "Фонтанки", есть пострадавшие, но у всех, по предварительным данным, легкие травмы.
На месте работают сотрудники МЧС, скорая помощь и психологи.
В районе Выборгской развязки скопилась большая пробка
"

У меня на градуснике в это время плюс 4 было, а на каде может и еще на градус-два пониже, летняя резина работает уже не так хорошо. Плюс дорога мокрая. 28 кандидатов на обучение в ЦВВМ.

Володя
30.09.2009, 12:14
...28 кандидатов на обучение в ЦВВМ...

Серёга, зачем им, где-то ещё учится. Они все считают себя очень хорошими водителями, ну а авария... Они в ней не виноваты... Виноваты дорожники, синоптики и "дурак впереди", который "не так поехал":drinks: ...

Nicol
30.09.2009, 13:21
to Володя: имхо, это не совсем так. Например, у нас в офисе мнения по поводу дополнительного обучения вождению разделились примерно поровну. Так что контингент для рекламы подходящий. Только им теперь не на чем заниматься...

Володя
30.09.2009, 15:34
...у нас в офисе мнения по поводу дополнительного обучения вождению разделились примерно поровну...

Лёх, тебе повезло! Ты в продвинутом коллективе работаешь!
Среди моего окружения всё гораздо хуже - процентов 10 едва наберётся, блин!
Остальные искрене считают такие курсы бесполезными, вредными и очень опасными! Во как!!! Потому что учатся на этих курсах отмороженные придурки, которые после окончания курсов, своей экстимальной ездой, очень сильно мешают ехать всем нормальным водителям:sml448: ...

sa10m0n
30.09.2009, 16:06
Это как так 28 машин-то? В одном месте или в сумме по кольцу... Ещё рано же день жестянщика ведь попозже. Уже через месяц надо переобуваста))