PDA

Просмотр полной версии : Ритмический занос на асфальте


sandy
14.01.2010, 11:17
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

phormula
24.06.2011, 12:26
В продолжение темы
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

d4k
24.06.2011, 13:29
Серега вернулся!!!! УРА! Где был?

0x62ash
25.06.2011, 04:04
Ура!!!! ))))

А занесло его потому что он слишком резко рулем дергает. Мягче нужно быть :)

Lenka
27.06.2011, 10:02
Молодец синий! Быстро среагировал, могло бы быть лобовое.

Mike
27.06.2011, 15:45
В продолжение темы
чувак везучий! Везучий идиот!
Надо такое в рекламные паузы вставлять.

Куома Александр
30.06.2011, 20:24
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

Не совсем ритмичный...он просто не успел стать ритмичным...

Vyachesalv
13.12.2011, 19:31
после первого рывка рулем влево, надо было тягу давать, зад бы прижало и не кидало из стороны в сторону, а так он загрузил переднюю пару и крутил рулем, пока не остановился. К счастью все расступились...

d4k
15.01.2012, 12:50
еще немного курьезов :) ритмических :))

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

d4k
23.01.2012, 15:48
Да не угаснет тема дрифта :))

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

0x62ash
23.01.2012, 17:02
япошки такие эмоциональные =:-)

Элина
09.02.2012, 02:09
вот кст, распишите кто-нибудь четко по пунктам, включая подпункты ритмический занос и выход из него, что в какой момент делать, с какой интенсивностью и на какие углы поворачивать руль. а то у меня не получается: либо слишком маленькие углы заноса, и я легко с ними справляюсь, либо слишком большие - и привет сугроб! хочу понять, где ошибка. при тех же разворотах на 360, если я ошибаюсь, я сама понимаю в чем трабла, а тут не фига:(

denis-b
09.02.2012, 08:09
К сожалению, невозможно составить такую однозначную инструкцию, но это на мой дилетантский взгляд, может профи меня и поправят. У меня тоже получается через раз. Есть ряд небольших ошибок, но они не исравляются чтением инструкций. В общем надо тренировать "чутьё" машины.
Отметил для себя следующие вещи.
1. Когда создаю искуственный занос ручником, то очень часто сразу нажимаю газ ещё не выставив колёса "по дороге". В результате машину успевает утянуть с "дороги". Фактически я сам это делаю.
2. Надо всё же больше уделить внимания посадке в момент заноса. У меня, например, спинка стоит в самом верхнем положении, но я всёравно нередко отрываю плечи от сиденья. В результате хуже чувствую, когда борьба с заносом даёт результат и опаздываю с возвращением руля.
3. Ещё мне думается, что если получается на более низких скоростях, то надо попробовать там ещё тщательнее всё оттренировать, сделать полностью контролируемым - хорошо освоить ритмический занос, научиться отправлять машину в занос без ручника, а уже потом постепенно повышать скорость. У меня, скажем, не лучшим образом получается ездить быструю змейку, где как раз нужен небольшой управляемый занос, вызываемый загрузкой и поворотом руля.

ksv
09.02.2012, 10:44
Элина, я думаю это только тренинг. Попроси Пашу сесть в машину к тебе и он наблюдая поправит. Что касается работы рулем при вращениях 360, 720 и т.д. Перекидывать руль надо заранее. Т.е. если в обычных полицейских разворотах и поворотах 180 передним ходом у тебя фазы перекидки колес грубо говоря 0 градусов и 180 градусов, то при вращении все делается на 90 градусов раньше.

Вот ролик где Паша делает вращения на переднем приводе. С 43 секунды вращение 360, с 1:43 вращение 1080
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

На ролике можно посмотреть перекидку колес, моменты когда надо это делать.
Интенсивность вращения руля - не видно рук и спиц руля. Это нужная интенсивность, собственно от интенсивности работы рулем зависит насколько красиво и правильно машинка будет вращаться. Но кроме рулежки нужна работа газом. Моменты когда и сколько газом и рулем взаимосвязаны, поэтому надо с Пашей тебе проехаться.

d4k
09.02.2012, 11:38
вот кст, распишите кто-нибудь четко по пунктам, включая подпункты ритмический занос и выход из него
Эл, айда на УТС. Или сегодня на встречу. Там на практике что-нить пообсуждаем.

Чисто в теории (ощущении) ритмический занос - это смена фаз тяги и моторного тормоза. Если разложить по четвертям 1 полный качек (скажем влево, прямо, враво, прямо), то свои действия я опишу так:
1. Сброс газа, поворот руля влево (для начала смещения корпуса авто), начинаю крутить руль вправо для того, чтобы передние колеса смотрели прямо на дорогу, т.к. зад авто идет в кольжении. Когда угол заносе меня устраивает - жму газ.
2. Держу газ. Начинаю выбирать руль влево, т.к. зад авто начинает отставать от переда - первичный занос гасится. Кода угол заноса в половину сократился - отпускаю газ.
3. Примерно прошли положение колеса прямо+машина прямо. Газ прикрыт. Зад авто обгоняет слева. Перекидываю руль влево, чтобы колеса все также смотрели веред, на дорогу - 2-я фаза заноса. Дождались нужного угла - газ.
4. Теперь газ есть, руль по-тихоньку вправо :))

И так до конца автодрома

denis-b
09.02.2012, 12:15
И так до конца автодрома
Как-то с работой рулём запутано получилось. руль влево - 3 раза, а руль вправо - 2 раза
Может где ошибочка закралась?

d4k
09.02.2012, 12:34
не. Просто фазы вращения руля между этапами. Реально их тут влево, вправо, влево, вправо. Т.е. 2 на 2 :)

denis-b
09.02.2012, 12:37
не. Просто фазы вращения руля между этапами. Реально их тут влево, вправо, влево, вправо. Т.е. 2 на 2

всёравно не понятно.
это на один полный качок или на 2?

d4k
09.02.2012, 12:55
это 1 полный качок. те прямо, налево, направо, прямо.

Я же субъективно написал. Вот собрал все свои действия. Подумал. Обобщил и написал. Вполне может быть, что я делаю упражнение не правильно.

Я его воспринимаю, как череду загрузок и разгрузок, где в загрузке нужно изменить направление движения авто. Руль же, в ритмическом движении, походу вообще бОльшую (если все время) часть времени обеспечивает положение колес прямо. А попа болтается :) Как на видео с цистерной на прошлой странице

ksv
09.02.2012, 13:09
Мда, чего-то уже я не понимаю.
В первую очередь с какими базовыми знаниями выходят ученики с курсов :)

Передний привод.
Едем прямо, руль скажем влево, закрыли газ, дернули ручник. Пошел занос вправо. Руль вправо, открыли газ, по мере выравнивания машины распрямляем руль. Машина едет ровно. Понятно?

А что будет, когда борясь с заносом повернув руль вправо мы откроем газ, а потом не дожидаясь выравнивания закроем и руль распрямлять позже начнем? Качок машины в другую сторону. Т.е. занос влево. Что делаем? Перекидываем руль влево, открываем газ.

В итоге получается при идеальном ритмическом заносе передние колеса у нас стоят всегда по направлению движения автомобиля (хотя рулем работа идет) а корпус машины раскачивается вокруг этих колес. Амплитуда раскачивания регулируется тягой.

В чем ошибка конкретного человека, по ходу на УТСе преподаватели подскажут. Попросить надо об этом.

denis-b
09.02.2012, 13:35
Передний привод.
...

вот это описание я в целом понимаю, а почему d4k рулём в два раза больше крутит - не понимаю.

А что будет, когда борясь с заносом повернув руль вправо мы откроем газ, а потом не дожидаясь выравнивания закроем и руль распрямлять позже начнем? Качок машины в другую сторону.

а вот по этому абзацу есть уточняющий вопрос.
Разве вот эти действия "не дожидаясь выравнивания закроем газ" и "руль распрямлять позже начнём" не ведут к разному результату? Отпустим рано газ - занос (текущая фаза) продолжится, опоздаем с выравниванием руля - начнётся новый качок заноса.

ksv
09.02.2012, 14:14
а вот по этому абзацу есть уточняющий вопрос.
Разве вот эти действия "не дожидаясь выравнивания закроем газ" и "руль распрямлять позже начнём" не ведут к разному результату? Отпустим рано газ - занос (текущая фаза) продолжится, опоздаем с выравниванием руля - начнётся новый качок заноса.

Не на столько рано отпускать.
Газ должен остановить занос и дать начало движению автомобилю за ведущими колесами (передний привод). Они тянуть начинают автомобиль.

Отпустим рано газ, когда автомобиль "пошел" за ведущими колесами и при этом рано распрямим руль - имеем все шансы погасить занос, при этом автомобиль встанет прямо и скорость движения будет не больше той с которой автомобиль зашел в занос.

Позже начнем рулем работать, как раз и получим новый виток ритмического заноса.

А если еще позже рулем, получим шанс на 360.
Вот когда и насколько рулем и газом - это тренинг. Т.е. надо пробовать на автодроме.

Добавлено через 5 минут
Т.е. пробовать:

Вот тут я газ не до-открыл и тут же прикрыл. Ага первоначальный занос у меня перешел в критический, а потом и закритический. Зад авто опередил перед.

Вот тут я газом отработал правильно, но рано руль распрямил, не получился нормальный виток в другую сторону.

Вот тут я и газом хорошо и рулем и обратный виток нормально.

А вот тут я пару витков, а теперь газом так же, а руль не буду перекидывать и сцепление выжимаю, оп-па, пошли на 360.

Элина
09.02.2012, 22:38
d4k, Митьк, я была на УТС в прошлое воскресенье,
по результатам собственно и возник вопрос ;)
спасибо, чето ты как-то сложно описал, несколько раз перечитала, так и не вкурила:)

ksv, спасибо. а с какой интенсивностью руль крутить, плавно или быстро? и на какие углы (примерно)? я про ритмический занос, с вращениями мне все понятно, и теория, и практика, если не получилось, то я знаю, в чем был косяк.
ты там ниже в комменте ролики какие-то хотел вставить? либо они не вставились, либо я их не вижу((

d4k
10.02.2012, 09:01
Эл, руль крутить быстро :)

Написал сложно - сам бы не понял, что объяснял :) Тут как объяснять, как плавать. Процесс простой, а по книжке не осваивается :)

Суть в том, чтобы срастить 2 уражнения занос выравнивание в 1 маятник. Т.е. фаза выравнивание делается, как короткий пунктик перед началом нового заноса и нового выравнивания.

ksv
10.02.2012, 11:07
ksv, спасибо. а с какой интенсивностью руль крутить, плавно или быстро? и на какие углы (примерно)?

Ну, ролика с Пашей у меня нет. Придется свой выложить. Но Паша крутит быстрее.
Руль крутить от упора до упора, первое время, потом уже когда начнет соотносится тяга с рулежкой, можно будет понять нужно ли до упора крутить.

с 00:23 по 00:36 540 задним ходом.
с 00:40 по 00:53 360 передним ходом с раскачки.
В обоих случаях последние 180 я на задней передаче газом докручиваю. В последнем случае видно, что при хорошей тяге рулем много не надо работать. У меня точного соотнесения не было, поэтому авто еще качнулось на выходе из 360.

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

Вообще авто управляется тягой, здесь просто упражнения специфичные, поэтому рулем тоже надо вращать. :)
Руль крутить надо быстро, но все делать плавно :) Быстро и плавно

ksv
10.02.2012, 11:40
я про ритмический занос

Опять таки зависит от амплитуды раскачки, а это в свою очередь от работы газом, насколько скользкое покрытие и т.д.

Я помню курс зимний проходил на таком автомобиле как Москвич 2141 :)
И один раз на ритмическом заносе вызвав первый занос ручником не до конца его отпустил. Как москвич хвостом мёл... :)
Я к выездным воротам аж на руль намотался, но справился и только на возвратной дорожке понял каким образом этот мало куда поворачивающий нормально топор вдруг превратился в чудесное авто с избыточной поворачиваемостью. :)

Элина
10.02.2012, 23:43
И один раз на ритмическом заносе вызвав первый занос ручником не до конца его отпустил
я на последнем УТСе первый раз когда выполняла упражнение, так же накосячила:) по теме спасибо, поизучаю, когда температура спадет, сейчас чето не соображаю вообще:(

Суть в том, чтобы срастить 2 уражнения занос выравнивание в 1 маятник.
во, кст, это же элементарное разложение, спасибо!:)

Куома Александр
26.02.2012, 20:31
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]


Даже слов нет, все понятно... а ошибка просто мизерная...

ksv
26.02.2012, 20:40
Даже слов нет, все понятно... а ошибка просто мизерная...

А какая ошибка? Я, если честно, вообще не увидел работы руками/рулем. Это не мелкая ошибка...

Володя
26.02.2012, 20:45
А какая ошибка?
Нажал на тормоз:eek: ...

ksv
26.02.2012, 21:02
А где там стоп-сигналы загоревшиеся? Чего-то не вижу.

vadimr
26.02.2012, 21:23
Похоже, загорелись стоп-сигналы на 5 секунде. Тогда понятно.

Но тут ещё такая тема, что автомобиль перед ним тормозил с непонятной целью. Поэтому, собственно, ему деваться-то было некуда.

Павел-ЦВВМ
26.02.2012, 23:13
Левыми колесами встал на снег, отпустил газ, не удержал руль, а уж потом все остальное.

KLM
26.02.2012, 23:36
Я ездил только на переднем приводе, но всегда думал, что на заднем (а скорее всего, именно он был включен у Навары), газ как раз надо отпускать в случае заноса.

Элина
27.02.2012, 00:21
Куома Александр, я еще ночью запостила этот ролик в другой теме ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])

Bertran
27.02.2012, 00:32
Что-то на меня такие ролики действуют "не вдохновляюще", буду только рад, если больше такого не увижу :)

Татьяна777
27.02.2012, 00:58
Да... жесть. Но меня этот ролик как-раз вдохновил на просмотр других. И вот кажется в тему ритмического заноса, если я конечно не ошибаюсь, первый грузовик.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

0x62ash
27.02.2012, 10:29
Вчера возвращаясь со спринта в правой полосе по КАДу меня чуть не подбил сумасшедший съезжальщик проворонивший свой съезд. Я отгуделся, ушел чуть правее, ДТП избежали. Сразу после я внимательно следил за ним по зеркалам и прозевал то что машина поплыла по каше... дальше я ловил машину. Вот честно говоря ловить машину по асфальту совсем не тоже самое что по льду. Я даже в первые минуты подумал что у меня с машиной чтото не то...

denis-b
27.02.2012, 11:10
Но тут ещё такая тема, что автомобиль перед ним тормозил с непонятной целью. Поэтому, собственно, ему деваться-то было некуда.
Никого там перед ним особо не было. Машина перед ним притормозила и ушла в правый ряд.

vadimr
27.02.2012, 13:35
Никого там перед ним особо не было. Машина перед ним притормозила и ушла в правый ряд.
Не, там ещё вторая была. Машина в правый ряд ушла как раз от той, о которой я говорю, они друг друга обгоняли (я не понял, правда, кто кого).

Куома Александр
27.02.2012, 16:03
ksv, Паша изложил то что я имел в виду...закрытый газ...вот ошибка!

"Левыми колесами встал на снег, отпустил газ, не удержал руль, а уж потом все остальное." (с) Павел-ЦВВМ


Элина Извиняюсь...я не увидел просто... видио посмотрел и сразу об этом топе подумал...так что в другие темы вчера не лазал :(

Элина
27.02.2012, 22:56
Элина Извиняюсь..
Саш, не за что совершенно! я написала скорее не тебе, а модерам, чтобы перенесли комменты в одну тему, чтобы обсуждение не расплывалось по форуму.

Куома Александр
17.04.2012, 23:36
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]


Хотя это по моему не везение...чувак понимает что он делает!!! :)

Павел-ЦВВМ
17.04.2012, 23:44
Куома Александр, Саш, мы как раз это видео обсуждаем в соседней ветке)))

Куома Александр
18.04.2012, 00:30
Чиорт...опять...:))

Элина
18.04.2012, 00:35
Куома Александр, это уже привычка:)

Куома Александр
18.04.2012, 00:41
это уже привычка

Я позырил...нифига вы его там не обсуждаете! :))) Пару коментов только!

А у чувака очко заваренно!

Omega1z
18.04.2012, 09:31
Чиорт...опять...
Санёк, жжошь))) ты не проснулся наверное после зимней спячки :lazy: :D

Элина
18.04.2012, 23:47
Куома Александр, так тебя ждали;)

Павел-ЦВВМ
18.04.2012, 23:56
А у чувака очко заваренно!
"спокойно пацаны, ща все будет"